Квест-игра на День города "Любимый Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Прогулка по Санкт-Петербургу. В квест-игре дети узнают много интересного о любимом городе, прогуляются по аллеям Летнего сада и многочисленным островам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_posvyashchennoy_320-letiyu_sankt-peterburga.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики
Орг. момент:
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я очень хочу, чтобы для всех сегодня был добрый день и хорошее настроение. Ведь сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда послушаете песню. Внимание на экран.
Звучит песня О.Кваши Санкт-Петербург - Гордая Белая Птица». На экране под песню демонстрируются достопримечательности Санкт-Петербурга.
- Догадались? Ну конечно, это Санкт-Петербург. Ребята, мы живем с вами в одном из самых красивейших городов мира. Давайте сегодня попутешествуем и поближе с ним познакомимся. Завтра, 27 мая, у нашего города праздник. Санкт-Петербургу исполняется 320 лет.
Дети читают стихи:
1.Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
2. А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
3. Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
4.Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Ведущий: Молодцы ребята, замечательные стихи. А теперь отгадайте мою загадку: (слайд 14)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
(Петр Первый)
На экране появляется слайд с изображением Петра I. (слайд 15)
Воспитатель: Ребята, Петр I оставил для вас свой указ /достает свиток и читает/:
- Судари! Сударыни!
Я указ издал:
Из центра, и с окраины
Явиться вам в сей зал!
Проверю я: усердно ли,
Примерно ль занимались?
А может быть невеждами
По-прежнему остались?
Приготовил я для вас
Испытания сейчас.
Для начала отгадайте мою первую загадку:
Плывёт в высоком небе
Символ золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Он водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
На экране появляется фотография адмиралтейства, на шпиле скрыт кораблик. (слайд 16)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на адмиралтейство. Вам не кажется, что на фотографии чего-то не хватает? /ответы детей/
Молодцы! Внимательные! Действительно, не хватает кораблика.
На экране появляется карта Санкт-Петербурга. (слайд 17)
Воспитатель: посмотрите на экран. Как вы думаете, что это?
На карте отмечены цифрами места, которые мы с вами сегодня посетим. Мы будем не просто путешествовать по городу, но и выполнять задания Петра I. За каждое выполненное задание вы получите часть кораблика. И когда мы выполним все задания и получим все недостающие пазлы, то сможем вернуть кораблик на место.
Посмотрите внимательно на карту. Первое задание.
- Заячий остров. Появляется карта города на островах.
Воспитатель:
Всем нам известно, что Санкт-Петербург – город на островах. Скажите, сколько островов занимает наш город? /Ответы детей/
Воспитатель:
Правильно, островов сорок два.
Дети поют песню мы Островитяне
Реки и каналы тут
Между островов текут.
Ну, а больше всех – Нева,
Величава, широка.
Корабли по ней идут,
Их моря большие ждут.
Ведущий: Ребята, давайте разделимся на 2 группы, представим, что одна группа кораблики, а вторая – мосты. Когда начнется музыка - мосты разведутся, а кораблики смогут проплыть.
Первая группа, вставайте парами в середине зала и прислоните ладошки друг другу, получается мостик. Когда начнется музыка, вы поднимите руки наверх, как будто бы мост развелся. А остальные ребята, взявшись за руки (по двое, по трое) - кораблики будут плыть друг за другом через разведенные мостики. А когда музыка закончится, мосты обратно сведутся и кораблики уже не смогут проплыть.
Ребята, а вы знаете, что река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Слайд. Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы. Но сейчас построили дамбу, которая защищает наш город и наводнения теперь нам не страшны. Слайд
- Зоопарк.
А сейчас мы с вами отправимся в наш Ленинградский зоопарк. Он является домом для многих видов млекопитающих, птиц, рыб и других животных из разных уголков Земли.
А вы были в зоопарке? Каких животных видели? А теперь задание. Необходимо выбрать картинки с изображениями животных, но эти животные должны быть связаны с достопримечательностями нашего города.
На столе лежат картинки с изображениями животных. Дети делятся на две группы и выбирают картинки, которые связаны с достопримечательностями нашего города и объясняют почему? /заяц, кот, лошадь, лев/
Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.
На экране появляется карта, задание № 3.
- Стрелка Васильевского острова
На экране появляется слайд с фотографией стрелки Васильевского острова.
Воспитатель: Ребята, мы выяснили что наш город построен на островах. А как же люди попадают с острова на остров? /ответы детей/
Сейчас все внимание на экран. Внимательно слушайте и смотрите. Потом вам будет задан непростой вопрос. Будьте внимательны.
На экране появляются слайды, сопровождающие загадку.
На кораблике речном
По каналам поплывем,
Полюбуемся с воды
На ограды и мосты.
Мостик банковский и львиный,
Поцелуев мост и синий.
Это красный мост над нами
И Аничков, что с конями.
Воспитатель: Внимание вопрос: Какой мост появлялся на экране, а в своей загадке я о нем ничего не сказала.
Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.
На экране появляется карта, задание № 4.
4. Летний сад
Ребята, вы узнали этот сад? Как он называется? /ответы детей/
А хотите по аллеям Летнего сада погулять?
(слайд 32) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.
(слайд33) У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.
И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.
(слайд34) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.
Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.
(слайд35) Ну, что ж, прогулку нашу продолжаю,
Дворец Петра вас посетить я приглашаю
(слайд 36) Пойдем по залам и подышим стариной,
(слайд 37) Погреемся у печки расписной.
(слайд 38) Со стен портреты предков смотрят строго.
Давайте поиграем мы немного.
(слайд 39)
На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,
С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.
Ведущий: Сейчас мы с вами превратимся в скульптуры, которые стоят в Летнем саду. Когда будет звучать музыка, мы будем ходить, танцевать, а когда музыка прекращается - замирать в красивой позе, как статуи.
Проводится пластическая игра «Статуя замри»
На экране появляется карта, задание № 5.
- Адмиралтейство.
Ну а теперь ребята, мы с вами оказались в самом сердце Петербурга. Адмиралтейство – один из известных и красивых памятников нашего города. Но на нем по-прежнему не хватает одного главного символа – кораблика. Давайте выполним последнее задание, и вернем кораблик на место.
Дети делятся на четыре команды по четыре человека. Выносятся обручи, в которых дети должны из кубиков воспроизвести здание адмиралтейства.
После игры садятся на места.
(Слайд 40) Дети выполняют все 5 заданий Петра, кораблик целый, он появляется на шпиле.
(слайд 41) Появляется слайд с изображением Петра I /воспитатель продолжает зачитывать указ/
- Ваши знанья, без сомненья,
Вызывают уваженье.
И хочу я на прощанье
Вот еще что вам сказать:
Знатоками Петербурга
Смело вас могу назвать.
Воспитатель: Вы, ребята, настоящие Петербуржцы! За такие знания о родном городе, положена награда. Я вручаю вам грамоту «Юные знатоки Петербурга».
Ну как, понравилось вам путешествие по Санкт-Петербургу? Мы еще раз убедились в том, что наш город самый красивый в мире. Нам очень повезло, что мы можем прогуливаться по прекрасным набережным, наслаждаться изумительной красотой дворцов, мостов и фонтанов.
Ребенок:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растёт.
Дети поют песню «Город твой и мой»
Ребята, а вы хотите посмотреть, каким видят наш город птицы? Давайте посмотрим на него с высоты птичьего полета.
Слайд 42 /Показ видеопрезентации/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Сценарий праздника к Дню Города...
Сценарий праздника для старшей группы "День рождение Санкт-Петербурга"
Несложный сценарий для проведения праздника....
Проектная деятельность на тему: "27 мая - день города Санкт-Петербурга"
Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют «Культурной столицей». Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: вотанными, добрыми, внимательными ...
"День рождения Санкт-Петербурга"
Дорогие коллеги! Представляю конспект тематического занятия"День рождения города" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
"День города Санкт-Петербурга"
Сценарий музыкально-литературного праздника...