Квест-игра на День города "Любимый Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дельцова Наталья Сергеевна

Прогулка по Санкт-Петербургу. В квест-игре дети узнают много интересного о любимом городе, прогуляются по аллеям Летнего сада и многочисленным островам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Орг. момент:

Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы для всех сегодня был добрый день и хорошее настроение. Ведь сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда послушаете песню. Внимание на экран.

Звучит песня О.Кваши Санкт-Петербург - Гордая Белая Птица». На экране под песню демонстрируются достопримечательности Санкт-Петербурга.

- Догадались? Ну конечно, это Санкт-Петербург. Ребята, мы живем с вами в одном из самых красивейших городов мира. Давайте сегодня попутешествуем и поближе с ним познакомимся. Завтра, 27 мая, у нашего города праздник. Санкт-Петербургу исполняется 320 лет.

Дети читают  стихи:

1.Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,


2. А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.


3. Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.


4.Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Ведущий: Молодцы ребята, замечательные стихи. А теперь отгадайте мою загадку: (слайд 14)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(Петр Первый)

На экране появляется слайд с изображением Петра I. (слайд 15)

Воспитатель: Ребята, Петр I оставил для вас свой указ /достает свиток и читает/:

- Судари! Сударыни!

Я указ издал:

Из центра, и с окраины

Явиться вам в сей зал!

Проверю я: усердно ли,

Примерно ль занимались?

А может быть невеждами

По-прежнему остались?

Приготовил я для вас

Испытания сейчас.

Для начала отгадайте мою первую загадку:

Плывёт в высоком небе

Символ золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Он водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

На экране появляется фотография адмиралтейства, на шпиле скрыт кораблик. (слайд 16)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на адмиралтейство. Вам не кажется, что на фотографии чего-то не хватает? /ответы детей/

Молодцы! Внимательные! Действительно, не хватает кораблика.

На экране появляется карта Санкт-Петербурга. (слайд 17)

Воспитатель: посмотрите на экран. Как вы думаете, что это?

На карте отмечены цифрами места, которые мы с вами сегодня посетим. Мы будем не просто путешествовать по городу, но и выполнять задания Петра I. За каждое выполненное задание вы получите часть кораблика.  И когда мы выполним все задания и получим все недостающие пазлы, то сможем вернуть кораблик на место.

Посмотрите внимательно на карту. Первое задание.

  1. Заячий остров. Появляется карта города на островах.

Воспитатель:

Всем нам известно, что Санкт-Петербург – город на островах. Скажите, сколько островов занимает наш город? /Ответы детей/

Воспитатель:

Правильно, островов сорок два.

Дети поют песню мы Островитяне

Реки и каналы тут

Между островов текут.

Ну, а больше всех – Нева,

Величава, широка.

Корабли по ней идут,

Их моря большие ждут.

Ведущий: Ребята, давайте разделимся на 2 группы, представим, что одна группа кораблики, а вторая – мосты.  Когда начнется музыка - мосты разведутся, а кораблики смогут проплыть.

Первая группа, вставайте парами в середине зала и прислоните ладошки друг другу, получается мостик. Когда начнется музыка, вы поднимите руки наверх, как будто бы мост развелся. А остальные ребята, взявшись за руки (по двое, по трое) - кораблики будут плыть друг за другом через разведенные мостики. А когда музыка закончится, мосты обратно сведутся и кораблики уже не смогут проплыть.

Ребята, а вы знаете, что река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Слайд. Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы. Но сейчас построили дамбу, которая защищает наш город и наводнения теперь нам не страшны. Слайд 

  1. Зоопарк.

А сейчас мы с вами отправимся в наш Ленинградский зоопарк. Он является домом для многих видов млекопитающих, птиц, рыб и других животных из разных уголков Земли.

А вы были в зоопарке? Каких животных видели? А теперь задание. Необходимо выбрать картинки с изображениями животных, но эти животные должны быть связаны с достопримечательностями нашего города.

На столе лежат картинки с изображениями животных. Дети делятся на две группы и выбирают картинки, которые связаны с достопримечательностями нашего города  и объясняют почему?  /заяц, кот, лошадь, лев/

Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.

На экране появляется карта, задание № 3.

  1. Стрелка Васильевского острова

На экране появляется слайд с фотографией стрелки Васильевского острова.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили что наш город построен на островах. А как же люди попадают с острова на остров? /ответы детей/

Сейчас все внимание на экран. Внимательно слушайте и смотрите. Потом вам будет задан непростой вопрос. Будьте внимательны.

На экране появляются слайды, сопровождающие загадку.

На кораблике речном

По каналам поплывем,

Полюбуемся с воды

На ограды и мосты.

Мостик банковский и львиный,

Поцелуев мост и синий.

Это красный мост над нами

И Аничков, что с конями.

Воспитатель: Внимание вопрос: Какой мост появлялся на экране, а в своей загадке я о нем ничего не сказала.

Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.

На экране появляется карта, задание № 4.

4. Летний сад

Ребята, вы узнали этот сад? Как он называется? /ответы детей/

А хотите по аллеям Летнего сада погулять?

(слайд 32) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.

И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.

(слайд33) У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.

И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.

(слайд34) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.

Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.

(слайд35) Ну, что ж, прогулку нашу продолжаю,

Дворец Петра вас посетить я приглашаю

(слайд 36) Пойдем по залам и подышим стариной,

(слайд 37) Погреемся у печки расписной.

(слайд 38) Со стен портреты предков смотрят строго.

                  Давайте поиграем мы немного.

(слайд 39)

На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,

С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.

Ведущий: Сейчас мы с вами превратимся в скульптуры, которые стоят в Летнем саду. Когда будет звучать музыка, мы будем ходить, танцевать, а когда музыка прекращается - замирать в красивой позе, как статуи.

Проводится пластическая  игра «Статуя замри»

На экране появляется карта,  задание № 5.

  1. Адмиралтейство.  

Ну а теперь ребята, мы с вами оказались в самом сердце Петербурга. Адмиралтейство – один из известных и красивых памятников нашего города. Но на нем по-прежнему не хватает одного главного символа – кораблика. Давайте выполним последнее задание, и вернем кораблик на место.  

 Дети делятся на четыре команды по четыре человека. Выносятся обручи, в которых дети должны из кубиков воспроизвести здание адмиралтейства.

После игры садятся на места.

(Слайд 40) Дети выполняют все 5 заданий Петра, кораблик целый, он появляется на шпиле.

(слайд 41) Появляется слайд с изображением Петра I /воспитатель продолжает зачитывать указ/

- Ваши знанья, без сомненья,

Вызывают уваженье.

И хочу я на прощанье

Вот еще что вам сказать:

Знатоками Петербурга

Смело вас могу назвать.

Воспитатель: Вы, ребята, настоящие Петербуржцы! За такие знания о родном городе, положена награда. Я вручаю вам грамоту «Юные знатоки Петербурга».

Ну как, понравилось вам путешествие по Санкт-Петербургу? Мы еще раз убедились в том, что наш город самый красивый в мире. Нам очень повезло, что мы можем прогуливаться по прекрасным набережным, наслаждаться изумительной красотой дворцов, мостов и фонтанов.

Ребенок:

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растёт.                                                                        

Дети поют песню «Город твой и мой»

Ребята, а вы хотите посмотреть, каким видят наш город птицы? Давайте посмотрим на него с высоты птичьего полета.  

Слайд 42 /Показ видеопрезентации/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: "27 мая - день города Санкт-Петербурга"

Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют «Культурной столицей». Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: вотанными, добрыми, внимательными ...

"День рождения Санкт-Петербурга"

Дорогие коллеги! Представляю конспект тематического занятия"День рождения города" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

"День города Санкт-Петербурга"

Сценарий музыкально-литературного праздника...