Примерное тематическое планирование работы "АПРЕЛЬ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Богданова Светлана Борисовна

В планировании размещены примерные темы образовательной деятельности, игры и упражнения, работа с родителями для использования в разработке плана работы с детьми - "Космос", "Животные жарких стран", "Обитатели водоёмов", "Народные традиции и промслы".  Рекомендуемый месяц проведения "АПРЕЛЬ", возрастная группа - подготовительнная к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_soderzhanie_raboty_na_aprel.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Направления

развития

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Сюжетно -  ролевые игры : «Космический магазин», «Космическое путешествие», «Магазин для инопланетян», «Полёт на Луну», «Полёт вокруг Земли», «Мы идём в поход», «Рыбалка», «Семья на прогулке», «Семейный ужин», «Библиотека»

Театрализованная деятельность: «Космическая история», «Угадай, кто я», «Сказка на новый лад» (театр би-ба-бо), Игра-инсценировка «Разговор по телефону», « Угадай сказку»

Трудовая деятельность:

- поливу растений и протиранию пыли в группе

- сбор игрушек после прогулки

-  полив комнатных растений и рыхление почвы

- сбор песка в песочницы

- подкормка птиц на участке

- по выносу спортивного инвентаря

- мытьё посуды в кукольном уголке

- сбор мусора на участке

Беседы о безопасности

- Игровая ситуация «Что я делаю не так» (безопасное поведение в групповой комнате)

- Беседа с детьми о правилах поведения в спальне

- Инструктаж по технике безопасности при работе с иголкой, ножницами и нитками

- Проблемная ситуация «Что я делаю не так» - правила поведения на площадке

- ситуативный разговор «Безопасность на спортивной площадке»

- Беседа «Безопасное поведение при наблюдении за животными в зоопарке»

- Ситуативный разговор «Осторожно, двери!»

-Игровая ситуация «Что я делаю не так» (безопасное поведение в групповой комнате)

- Игра с мячом «Правила поведения в спальне»

Ситуативный разговор:

- «Во что поиграть на улице»

- «Не поделили игрушку. Как быть?»

- «Что такое субботник?»

- «Русская кухня»

Подвижные игры : «Слышим –делаем», «Классики», «Ручеёк», «Ракета, космонавт, звезда», «Третий лишний», «Попади в цель», «Меченосец, золотая рыбка, неон» (сигнал),  «Море волнуется», «Морская эстафета» «Кто позвал», «Найди, где спрятано», «Караси и щука», «Море волнуется», «Змейка», «Пасхальное лукошко» (эстафета), «Кто быстрее на метле», «Гори, гори ясно», «Классики»

Хождение босиком по ребристым дорожкам

Выполнение упражнений в кроватях

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики

Утренняя гимнастика (Комплексы №2 - №4 Апрель), ( с кубиками)

Индивидуальная работа:

- упражнения в сохранении равновесия

- упражнять в прыжках через скакалку

-Внутренние органы, их функции.

Бодрящая гимнастика:

- «Комплекс №2»

- «Комплекс №3»

Утренняя гимнастика под музыку:

- «Трава у дома»

- «Рыба в море плавает вот так»

 Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

Гимнастика для глаз

Рыбки весело резвятся рисуют глазами волну

В чистой тепленькой воде вправо-влево

То сожмутся, разожмутся , частое морганье

То зароются в песке круговое движенье

КГН: Напоминание последовательности мытья и вытирания рук (личный пример)

Развивающая игра «Шнуровки»

(развитие мелкой моторики)

Направления

развития

Речевое развития

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Виды

 совместной деятельности

ОД: «Звук и буква Ф», «Какие бывают животные жарких стран?», «Звук и буква Щ», «Большое космическое путешествие», «Звук и буква Э»,

Итоговая беседа «Обитатели воды – рыбы», «Буква Ц», «Пасха» (рассказ по картине)

Чтение художественной литературы:

- «Мир животных – бегемоты» (журнал)

-«Мир животных – большие кошки» (журнал)

- рассказ Р. Киплинга «Маугли».

- «Космос»

-стихотворения о космосе

- « Первый космонавт»

-  Н.Сладков «Знакомство с рыбами»

-Т.А. Шорыгина «В подводном мире»

- Сладков Н.И. «В подводном лесу» (сборник рассказов)

Игровое упр-ние: «Космические слова»

Словесная игра «Отгадай загадку»

Разучивание считалки «Космос»

Игра-рассуждение «Дикое или домашнее животное» (Африка)

Развитие речи с движением: «Пять маленьких рыбок», «За мамой слонихой», «Если в жаркую страну», «У матрёшкиной сестрицы»

Рассматривание иллюстраций и презентаций (ИКТ): «Космос», «На работу в космос», «Обитатели рек и озер»

Настольно-печатные игры: «Русские узоры», «Народные промыслы», «Волшебные сказки»,«Мемо: животные» , «Ботаническое лото»,«Земля и солнечная система», «Рыбы,морские обитатели, земноводные (лото)

Развивающие игры: «Шнуровки», «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Кубики» «Разрезные картинки. Животные жарких стран».

ОД:  «Голубая планета земля», тематический коллаж «Обитатели воды - рыбы», «Бабушкин сундучок», «Животные жарких стран».

Наблюдения: за сезонными изменениями, за неживой природой, за Солнцем, Небом и Луной, за лужами и ручьями, за облаками и осадками, за покровом земли, за погодой

ФЭМП: «Символы», «Числа 1-10», «Пирамида. Конус. Цилиндр», «Шар. Куб. Параллелепипед», «Повторение»

Познавательные беседы : «Земля и Солнечная система», «Жизнь пресного водоёма»,

Экспериментальная деят-ть : «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Ситуативный разговор «Неизвестная вселенная»

Игровое упражнение «Что я знаю о космосе», «На что похоже?»

Разгадывание загадок «Космос», «Рыбы» о животных Африки», «Герои сказок»

Досуговая деятельность «Вечер загадок»

Беседа «Что я знаю об устройстве аквариума?»

Рисование:  «Слон» , «Жители других планет»,  «Аквариум»,  «Жостовский поднос»  

Рисование на песке «Животные жарких стран»

Рисование мелками на асфальте – бегемот и бегемотики , жираф и жирафята

Лепка: «Ракета инопланетянина», «Жостовский поднос»

Аппликация:  «Черепахи в пустыне», «Рыбка – петушок»

Конструирование:  «Домик для игрушки», «Зоопарк»,  «Космическая еда»,«Готовим ракету к полёту», «Космическое путешествие», «Ворота»

Слушание, пение, музицирование: «Земля в иллюминаторе», «Я водяной» Слушание музыки – шум моря, реки. Муз-ритмическая композиция «Чунга-Чанга».

Раскрашивание изображений на тему «Космос», «Аквариумные рыбки»

Ручной труд «Золотая рыбка»

Обводка и штриховка «Рыбы».

Складывание «Рыбки»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный  уголок: подобрать книги с произведениями К.И.Чуковского и С.Я. Маршака

Центр сюжетно ролевых игр :  подобрать иллюстрации для обыгрывания - «Семейный ужин»; подобрать фигурки народных игрушек; отобрать 7-10 книжек для игры «Книжный магазин»;

Центр развивающих интеллектуальных игр :  внести новые варианты шнуровок, изготовить изображения по темам для выкладывания из «Блоков Дьенеша» и «Мозаики»

Центр театрализованных игр : обновить наборы мелких игрушек для самостоятельного обыгрывания сказок

Внести иллюстрации: «Пасха», «Матрёшки», «Космос», «Рыбы», «Животные жарких стран»

Центр продуктивных видов деятельности:

- Внесение образцов для рисования

- Внести новый изобразительный материал – гелиевые ручки, акварельные карандаши

Подобрать раскраски на темы:

- Космос, Народные промыслы, Рыбы, Животные жарких стран.

Внесение образцов лепки: «Наш космодром», «Жостовский поднос»

Центр сюжетно-ролевой деятельности:

- обновление атрибутов для игр:  “Библиотека” “Магазин”

- Подбор атрибутов для игры «Рыбалка»

Центр строительно-конструктивной деятельности:

- Внесение иллюстраций «Дома», «Ракеты», «Ворота»

Центр театрализованной деятельности:

Изготовление медалей и масок для инсценировок

Взаимодействие с семьёй

Стенд «Фотогазета» - фотоотчёт об успехах детей, активности детей в детском саду.

Изовыставка «Моя любимая сказка» - советы по работе с нетрадиционными материалами, активизация творчества родителей и детей.

Оформление папок передвижек:

- «Весна. Апрель»

- «День космонавтики»

Консультация для родителей: «Детям о космосе»

Викторина «Животные жарких стран», «Космос»

Предложить родителям:

- изготовить совместно с детьми поделки для оформления выставки «Космос»

- предложить собрать совместно с детьми предметы для коллекций «Камни» и «Ракушки»

Оформление выставок детского творчества:

- рисование - «Слон», «Жители других планет», «Аквариум», «Жостовский поднос»

 - лепка - «Ракета инопланетянина», «Жостовский поднос»

-  аппликация - «Рыбка-петушок», «Черепахи в пустыне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование в ДОУ

Творческая группа ГБОУ детский сад 2545 составила примерное тематическое планирование на 2011-2012 год на весь детский сад....

Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе

Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО" СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ...

Примерное тематическое планирование по эмоциональному развитию детей младшей группы по книге О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»

Тематическое планирование развивающих занятий для детей младших групп по месяцам на учебный год....

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...