Примерное тематическое планирование работы "АПРЕЛЬ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В планировании размещены примерные темы образовательной деятельности, игры и упражнения, работа с родителями для использования в разработке плана работы с детьми - "Космос", "Животные жарких стран", "Обитатели водоёмов", "Народные традиции и промслы". Рекомендуемый месяц проведения "АПРЕЛЬ", возрастная группа - подготовительнная к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_soderzhanie_raboty_na_aprel.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления развития | Социально- коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
Сюжетно - ролевые игры : «Космический магазин», «Космическое путешествие», «Магазин для инопланетян», «Полёт на Луну», «Полёт вокруг Земли», «Мы идём в поход», «Рыбалка», «Семья на прогулке», «Семейный ужин», «Библиотека» Театрализованная деятельность: «Космическая история», «Угадай, кто я», «Сказка на новый лад» (театр би-ба-бо), Игра-инсценировка «Разговор по телефону», « Угадай сказку» Трудовая деятельность: - поливу растений и протиранию пыли в группе - сбор игрушек после прогулки - полив комнатных растений и рыхление почвы - сбор песка в песочницы - подкормка птиц на участке - по выносу спортивного инвентаря - мытьё посуды в кукольном уголке - сбор мусора на участке Беседы о безопасности - Игровая ситуация «Что я делаю не так» (безопасное поведение в групповой комнате) - Беседа с детьми о правилах поведения в спальне - Инструктаж по технике безопасности при работе с иголкой, ножницами и нитками - Проблемная ситуация «Что я делаю не так» - правила поведения на площадке - ситуативный разговор «Безопасность на спортивной площадке» - Беседа «Безопасное поведение при наблюдении за животными в зоопарке» - Ситуативный разговор «Осторожно, двери!» -Игровая ситуация «Что я делаю не так» (безопасное поведение в групповой комнате) - Игра с мячом «Правила поведения в спальне» Ситуативный разговор: - «Во что поиграть на улице» - «Не поделили игрушку. Как быть?» - «Что такое субботник?» - «Русская кухня» | Подвижные игры : «Слышим –делаем», «Классики», «Ручеёк», «Ракета, космонавт, звезда», «Третий лишний», «Попади в цель», «Меченосец, золотая рыбка, неон» (сигнал), «Море волнуется», «Морская эстафета» «Кто позвал», «Найди, где спрятано», «Караси и щука», «Море волнуется», «Змейка», «Пасхальное лукошко» (эстафета), «Кто быстрее на метле», «Гори, гори ясно», «Классики» Хождение босиком по ребристым дорожкам Выполнение упражнений в кроватях Выполнение упражнений дыхательной гимнастики Утренняя гимнастика (Комплексы №2 - №4 Апрель), ( с кубиками) Индивидуальная работа: - упражнения в сохранении равновесия - упражнять в прыжках через скакалку -Внутренние органы, их функции. Бодрящая гимнастика: - «Комплекс №2» - «Комплекс №3» Утренняя гимнастика под музыку: - «Трава у дома» - «Рыба в море плавает вот так» Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран» Гимнастика для глаз Рыбки весело резвятся рисуют глазами волну В чистой тепленькой воде вправо-влево То сожмутся, разожмутся , частое морганье То зароются в песке круговое движенье КГН: Напоминание последовательности мытья и вытирания рук (личный пример) Развивающая игра «Шнуровки» (развитие мелкой моторики) | ||
Направления развития | Речевое развития | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое |
Виды совместной деятельности | ОД: «Звук и буква Ф», «Какие бывают животные жарких стран?», «Звук и буква Щ», «Большое космическое путешествие», «Звук и буква Э», Итоговая беседа «Обитатели воды – рыбы», «Буква Ц», «Пасха» (рассказ по картине) Чтение художественной литературы: - «Мир животных – бегемоты» (журнал) -«Мир животных – большие кошки» (журнал) - рассказ Р. Киплинга «Маугли». - «Космос» -стихотворения о космосе - « Первый космонавт» - Н.Сладков «Знакомство с рыбами» -Т.А. Шорыгина «В подводном мире» - Сладков Н.И. «В подводном лесу» (сборник рассказов) Игровое упр-ние: «Космические слова» Словесная игра «Отгадай загадку» Разучивание считалки «Космос» Игра-рассуждение «Дикое или домашнее животное» (Африка) Развитие речи с движением: «Пять маленьких рыбок», «За мамой слонихой», «Если в жаркую страну», «У матрёшкиной сестрицы» | Рассматривание иллюстраций и презентаций (ИКТ): «Космос», «На работу в космос», «Обитатели рек и озер» Настольно-печатные игры: «Русские узоры», «Народные промыслы», «Волшебные сказки»,«Мемо: животные» , «Ботаническое лото»,«Земля и солнечная система», «Рыбы,морские обитатели, земноводные (лото) Развивающие игры: «Шнуровки», «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Кубики» «Разрезные картинки. Животные жарких стран». ОД: «Голубая планета земля», тематический коллаж «Обитатели воды - рыбы», «Бабушкин сундучок», «Животные жарких стран». Наблюдения: за сезонными изменениями, за неживой природой, за Солнцем, Небом и Луной, за лужами и ручьями, за облаками и осадками, за покровом земли, за погодой ФЭМП: «Символы», «Числа 1-10», «Пирамида. Конус. Цилиндр», «Шар. Куб. Параллелепипед», «Повторение» Познавательные беседы : «Земля и Солнечная система», «Жизнь пресного водоёма», Экспериментальная деят-ть : «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Ситуативный разговор «Неизвестная вселенная» Игровое упражнение «Что я знаю о космосе», «На что похоже?» Разгадывание загадок «Космос», «Рыбы» о животных Африки», «Герои сказок» Досуговая деятельность «Вечер загадок» Беседа «Что я знаю об устройстве аквариума?» | Рисование: «Слон» , «Жители других планет», «Аквариум», «Жостовский поднос» Рисование на песке «Животные жарких стран» Рисование мелками на асфальте – бегемот и бегемотики , жираф и жирафята Лепка: «Ракета инопланетянина», «Жостовский поднос» Аппликация: «Черепахи в пустыне», «Рыбка – петушок» Конструирование: «Домик для игрушки», «Зоопарк», «Космическая еда»,«Готовим ракету к полёту», «Космическое путешествие», «Ворота» Слушание, пение, музицирование: «Земля в иллюминаторе», «Я водяной» Слушание музыки – шум моря, реки. Муз-ритмическая композиция «Чунга-Чанга». Раскрашивание изображений на тему «Космос», «Аквариумные рыбки» Ручной труд «Золотая рыбка» Обводка и штриховка «Рыбы». Складывание «Рыбки» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: подобрать книги с произведениями К.И.Чуковского и С.Я. Маршака Центр сюжетно ролевых игр : подобрать иллюстрации для обыгрывания - «Семейный ужин»; подобрать фигурки народных игрушек; отобрать 7-10 книжек для игры «Книжный магазин»; Центр развивающих интеллектуальных игр : внести новые варианты шнуровок, изготовить изображения по темам для выкладывания из «Блоков Дьенеша» и «Мозаики» Центр театрализованных игр : обновить наборы мелких игрушек для самостоятельного обыгрывания сказок Внести иллюстрации: «Пасха», «Матрёшки», «Космос», «Рыбы», «Животные жарких стран» Центр продуктивных видов деятельности: - Внесение образцов для рисования - Внести новый изобразительный материал – гелиевые ручки, акварельные карандаши Подобрать раскраски на темы: - Космос, Народные промыслы, Рыбы, Животные жарких стран. Внесение образцов лепки: «Наш космодром», «Жостовский поднос» Центр сюжетно-ролевой деятельности: - обновление атрибутов для игр: “Библиотека” “Магазин” - Подбор атрибутов для игры «Рыбалка» Центр строительно-конструктивной деятельности: - Внесение иллюстраций «Дома», «Ракеты», «Ворота» Центр театрализованной деятельности: Изготовление медалей и масок для инсценировок | ||
Взаимодействие с семьёй | Стенд «Фотогазета» - фотоотчёт об успехах детей, активности детей в детском саду. Изовыставка «Моя любимая сказка» - советы по работе с нетрадиционными материалами, активизация творчества родителей и детей. Оформление папок передвижек: - «Весна. Апрель» - «День космонавтики» Консультация для родителей: «Детям о космосе» Викторина «Животные жарких стран», «Космос» Предложить родителям: - изготовить совместно с детьми поделки для оформления выставки «Космос» - предложить собрать совместно с детьми предметы для коллекций «Камни» и «Ракушки» Оформление выставок детского творчества: - рисование - «Слон», «Жители других планет», «Аквариум», «Жостовский поднос» - лепка - «Ракета инопланетянина», «Жостовский поднос» - аппликация - «Рыбка-петушок», «Черепахи в пустыне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование в ДОУ
Творческая группа ГБОУ детский сад 2545 составила примерное тематическое планирование на 2011-2012 год на весь детский сад....
Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
Примерное тематическое планирование...
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО" СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ...
Примерное тематическое планирование по эмоциональному развитию детей младшей группы по книге О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»
Тематическое планирование развивающих занятий для детей младших групп по месяцам на учебный год....
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...