Долгосрочный проект Живая память
проект (старшая группа)
Представляю вашему вниманию патриотический проект Живая память. На протяжении всего проекта мои воспитанники с большим интересом слушали и выполняли всю ту информацию, которая им предлагалась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_pamyat.docx | 26.63 КБ |
dorozhnaya_karta_zhivaya_pamyat.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова – на – Дону «Детский сад № 254»
__________________________________________________________________
344033 г. Ростов – на - Дону, ул. Магнитогорская 7/1, тел./ факс 242-01-73
Долгосрочный проект
Старшей группы №7
«Живая память»
Выполнили: Коротаева Л.С.
Долинская Ю.П.
г. Ростов-на-Дону
2022г.
…Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Юрий Воронов
Вид проекта: информационно-парктико-ориентированный, творческий.
Тип проекта: патриотический
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с февраля по май.
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели, родители детей.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Актуальность проекта
Проект «Живая память» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.
Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта
- создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов;
- формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.
Задачи проекта
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
- Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества.
- Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске.
- Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.
- Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.
- Развивать продуктивную деятельность и творчество.
- Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.
- У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.
- У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.
Этапы реализации проекта
Первый этап: (подготовительный)
Диагностирование детей.
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
Второй этап: (основной)
Беседы о событиях войны.
«Образ война-победителя в монументальной скульптуре».
Коллективная лепка на военную тематику.
Воспроизведение музыкальных произведений военных лет.
Участие в творческих выставках рисунков и поделок.
Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества.
Разучивание стихов, песен.
Посещение деткой библиотеки, краеведческого музея, памятных мест в городе.
Участие в конкурсах рисунков, посвященных Победе.
Творческий отчет (концерт, выставка, презентация).
Создание видеопрезентаций, видеороликов, мультимедийных презентаций.
Оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику.
Заключение
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
Когда в сердцах детей живёт любовь,
Стремление к согласию и дружбе,
А в чистоте их помыслов и слов
Уже нам сомневаться и не нужно,
Когда сочувствие читается в глазах,
К Отчизне нежность, уваженье к дедам,
Мы можем улыбнуться и сказать,
Что празднуем великую победу!
Литература
- Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
- Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
- Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
- Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
- День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
- Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
- Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
- Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
- Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №254»
344 033 г. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская 7/1, тел./фак.242-01-73
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по реализации долгосрочного проекта в старшей группе №7
«Живая память»
Выполнили: Коротаева Л.С.
Долинская Ю.П.
№ | Дата | Мероприятие | Информационные ресурсы | |
1 | Февраль | НОД «Моя Родина-Россия» Беседа «Моя малая Родина- Ростов-на-Дону». Достопримечательности родного города. Рисование «Любимый мой город» Беседа, просмотр презентации о Ростовской области. Знакомство с символикой области. Познавательная беседа: «Битва за Сталинград»-важный эпизод Великой Отечественной Войны. Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Лепка «Танк» 14 февраля День освобождения Ростова. Беседа, просмотр презентации о детях войны. Чтение стихов о разных родах войск. Беседа на тему «23 февраля- День защитника Отечества». Изготовление открыток для пап и дедушек. Спортивное мероприятие посвященное 23 февраля. | https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/rostov-na-donu/placeofinterest https://ppt4web.ru/istorija/rostovnadonu-.html https://www.rulit.me/books/zhili-byli-soldaty-read-233376-1.html http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_1_1.htm | |
2 | Март | Рассказ-беседа «Женщины на защите Отечества». Слушание и обсуждение песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша» . Чтение стихотворений: «Братские могилы», «Мой брат уехал на границу» В. Высоцкий. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Тематическое мероприятие «Крымская весна» Коллективная работа по лепке «Военная техника» Сюжетно-ролевая игра «Моряки». | https://muzonovs.ru/klassika/3694-sovetskie-voennye-pesni-svyaschennaya-voyna.html https://www.culture.ru/poems/19491/bratskie-mogily https://t.me/mbdou254rostov/85 | |
3 | Апрель | Беседа с детьми «Подвиг на войне». Чтение и обсуждение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден» Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Изготовление плаката «Мы за мир». Коллективная работа Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» Рассказ-беседа «Четвероногие помощники на фронте». Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев. | https://kladraz.ru/blogs/blog4/beseda-podvig-na-voine-starshaja-grupa.html https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-soldata/ https://nevcbs.spb.ru/pochitaem/znaete-li-vy-chto/7485-zhivotnye-geroi-na-vojne | |
4 | Май | Познавательная беседа: «День Победы» Проведение акции «Георгиевская лента» Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву» , С.Михалков «День Победы». Акция «9 Мая!» Изготовление открыток ветеранам Разучивание стихотворения: Т.Белозеров «Майский праздник — День Победы» Акция «Чтим! Помним! Гордимся!» Сюжетно – ролевая игра «Мы – солдаты». Акция «Окна Победы» Подвижная игра «Полоса препятствий». Праздник посвященный Дню Победы! Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют» Акция «Голубь Мира» | https://vk.com/wall-208111680_135 https://www.culture.ru/poems/45364/posle-pobedy https://coollib.com/b/552361-sergey-petrovich-alekseev-oni-zaschischali-moskvu/readp https://vk.com/wall-208111680_154 https://www.culture.ru/poems/45425/den-pobedy https://vk.com/wall-208111680_155 https://vk.com/wall-208111680_152 https://vk.com/wall-208111680_151 https://t.me/mbdou254rostov/381 | |
5 | Итоги проекта | Презентация проекта. Оформление выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РОССИИ».
ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РОССИИ».Вид проекта: информационно-парктико-ориентированный, творческий.Тип проекта: детско-взрослый, ребенок-субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами.Продолжит...
Творческий проект "Живая память России"
Творческий проект " Живая память России"...
Проект "Живая память России" в подготовительной группе.
Формировать и расширять знания детей дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны,о героях войны и их подвигах,о празднике 9 мая и его значении....
Проект «Живая память России», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне Тема: «Защитники нашей Родины»
Проект посвящённый 75-летию ВОВ....
Презентация долгосрочного проекта "Живи зерно" дети 5-6 лет.
Практический опыт получения урожая из зерен пшеницы, и переработка ее в муку....
Проект "Живая память"
Целью данного проекта является создание условий для формирования познавательных действий воспитанников старшей группы через организацию совместной деятельности по нра...