Долгосрочный проект Живая память
проект (старшая группа)

Долинская Юлия Петровна

Представляю вашему вниманию патриотический проект Живая память. На протяжении всего проекта мои воспитанники с большим интересом слушали и выполняли всю ту информацию, которая им предлагалась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivaya_pamyat.docx26.63 КБ
Файл dorozhnaya_karta_zhivaya_pamyat.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова – на – Дону  «Детский сад № 254»

__________________________________________________________________

344033  г. Ростов – на - Дону, ул. Магнитогорская 7/1,  тел./ факс 242-01-73

        

Долгосрочный проект

Старшей группы №7

 «Живая память»

                                                   

                                                                           Выполнили: Коротаева Л.С.

                                                                                                    Долинская Ю.П.

г. Ростов-на-Дону

2022г.

 Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

Вид проекта: информационно-парктико-ориентированный, творческий.

Тип проекта: патриотический

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с февраля по май.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели, родители детей.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Актуальность проекта

Проект «Живая память» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том,  как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта

  • создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов;
  • формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Задачи проекта

  • Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества.
  • Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске.
  • Воспитывать  защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.
  • Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.
  • Развивать продуктивную деятельность и творчество.
  • Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.
  • У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.
  • У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Этапы реализации проекта

Первый этап: (подготовительный)

Диагностирование детей.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Второй этап: (основной)

Беседы о событиях войны.

«Образ война-победителя в монументальной скульптуре».

Коллективная лепка на военную тематику.

Воспроизведение музыкальных произведений военных лет.

Участие в творческих выставках рисунков и поделок.

Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества.

Разучивание стихов, песен.

Посещение деткой библиотеки, краеведческого музея, памятных мест в городе.

Участие в конкурсах рисунков, посвященных Победе.

Творческий отчет (концерт, выставка, презентация).

Создание видеопрезентаций, видеороликов, мультимедийных презентаций.

Оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику.

Заключение

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Когда в сердцах детей живёт любовь,

Стремление к согласию и дружбе,

А в чистоте их помыслов и слов

Уже нам сомневаться и не нужно,

Когда сочувствие читается в глазах,

К Отчизне нежность, уваженье к дедам,

Мы можем улыбнуться и сказать,

Что празднуем великую победу!

Литература

  1. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
  2. Зеленова Н.Г.  Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  3. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  5. Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
  6. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
  7. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
  8. Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
  9. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
  10. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
  11. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
  12. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
  13. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  14. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  15. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  16. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  17. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  18. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду.  – 2003. – № 5.
  19. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  20. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
  21. Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №254»

344 033 г. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская 7/1, тел./фак.242-01-73

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации долгосрочного проекта в старшей группе №7

«Живая память»

Выполнили: Коротаева Л.С.

                                                                                                         Долинская Ю.П.

Дата

Мероприятие

Информационные ресурсы

1

Февраль

НОД «Моя Родина-Россия»

Беседа «Моя малая Родина-

Ростов-на-Дону».

Достопримечательности родного

города.

Рисование «Любимый мой

город»

Беседа, просмотр презентации о

Ростовской области. Знакомство

с символикой области.

Познавательная беседа: «Битва за

Сталинград»-важный эпизод Великой Отечественной Войны.

Чтение Я. Длуголенский «Что

могут солдаты»

Лепка «Танк»

14 февраля День освобождения Ростова. Беседа, просмотр презентации о детях войны.

Чтение стихов о разных родах

войск.

Беседа на тему «23 февраля- День

защитника Отечества».

Изготовление открыток для пап и дедушек.

Спортивное мероприятие посвященное 23 февраля.

https://docs.google.com/document/d/1ISs1SBfIFSiwRjGHE6cE5T8WEeTVM7Hd/edit?usp=sharing&ouid=112251083069378597843&rtpof=true&sd=true

https://docs.google.com/document/d/1NFEq4qS3Z0SL4jUOKI-CvUTjXtnmnUPi/edit?usp=sharing&ouid=112251083069378597843&rtpof=true&sd=true

https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/rostov-na-donu/placeofinterest

https://ppt4web.ru/istorija/rostovnadonu-.html

https://xn--80achcepozjj4ac6j.xn--p1ai/articles/stalingradskiy-perelom-bitva-izmenivshaya-hod-velikoy-voyny

https://www.rulit.me/books/zhili-byli-soldaty-read-233376-1.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-fevralya-den-osvobozhdeniya-rostovanachalnaya-shkola-896599.html

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_1_1.htm

https://docs.google.com/document/d/1wrx1Y9KP9iPjDY0MdQE2nZNcVr5qvTb8/edit?usp=sharing&ouid=112251083069378597843&rtpof=true&sd=true

https://youtu.be/SOFqOOV8uYw

2

Март

Рассказ-беседа «Женщины на

защите Отечества».

Слушание и обсуждение песен о

войне: «Священная война» сл. В.

Лебедева-Кумача, «День Победы»

Д. Тухманова, М. Блантера

«Катюша»

.

Чтение стихотворений: «Братские

могилы», «Мой брат уехал на

границу» В. Высоцкий.

Сюжетно-ролевая игра

«Пограничники».

Тематическое мероприятие «Крымская весна»

Коллективная работа по лепке

«Военная техника»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

https://docs.google.com/document/d/1_rkGUot2KznjtyodFPeDxzW7l6FZpexF/edit?usp=sharing&ouid=112251083069378597843&rtpof=true&sd=true

https://muzonovs.ru/klassika/3694-sovetskie-voennye-pesni-svyaschennaya-voyna.html

https://www.culture.ru/poems/19491/bratskie-mogily

https://docs.google.com/document/d/1RFhwV0aR-sBUgIv7eyVphoXf5Q7qz5QR/edit?usp=sharing&ouid=112251083069378597843&rtpof=true&sd=true

https://t.me/mbdou254rostov/85

3

Апрель

Беседа с детьми «Подвиг на

войне».

Чтение и обсуждение рассказа  

Митяева А. «Дедушкин орден»

Заучивание пословиц и поговорок

о чести, долге, солдатской службе,

дружбе и товариществе.

Изготовление плаката «Мы за

мир». Коллективная работа

Сюжетно-ролевая игра

«Госпиталь»

Рассказ-беседа «Четвероногие

помощники на фронте».

Чтение рассказов: «Почему Армия

родная» А. Митяев.

https://kladraz.ru/blogs/blog4/beseda-podvig-na-voine-starshaja-grupa.html

https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-ob-armi-dlja-detei/mitjaev-dedushkin-orden.html

https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-soldata/

https://docs.google.com/document/d/1rK37kLW5fZAKN4C3zAfFg4M88CKIngeH/edit?usp=sharing&ouid=112251083069378597843&rtpof=true&sd=true

https://nevcbs.spb.ru/pochitaem/znaete-li-vy-chto/7485-zhivotnye-geroi-na-vojne

https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-ob-armi-dlja-detei/mitjaev-pochemu-armija-rodnaja.html

4

Май

Познавательная беседа: «День

Победы»

Проведение акции «Георгиевская лента»

Чтение художественной

литературы: С Алексеев «Они

защищали Москву» ,  С.Михалков

«День Победы».

Акция «9 Мая!»

Изготовление открыток ветеранам

Разучивание стихотворения:

Т.Белозеров «Майский праздник

— День Победы»

Акция «Чтим! Помним! Гордимся!»

Сюжетно – ролевая игра «Мы –

солдаты».

Акция «Окна Победы»

Подвижная игра «Полоса

препятствий».

Праздник посвященный Дню Победы!

Рисование «Мы едем на праздник

с флагами и цветами»,

«Праздничный салют»

Акция «Голубь Мира»

https://docs.google.com/document/d/1QH_erHj9TYU-bdUIytVhiqiRLUN9n0xf/edit?usp=sharing&ouid=112251083069378597843&rtpof=true&sd=true

https://vk.com/wall-208111680_135

https://www.culture.ru/poems/45364/posle-pobedy

https://coollib.com/b/552361-sergey-petrovich-alekseev-oni-zaschischali-moskvu/readp

https://vk.com/wall-208111680_154

https://www.culture.ru/poems/45425/den-pobedy

https://vk.com/wall-208111680_155

https://vk.com/wall-208111680_152

https://vk.com/wall-208111680_151

https://docs.google.com/document/d/1aE2oZMBYalo5y1LN_1glHWXNnhkZMt8a/edit?usp=sharing&ouid=112251083069378597843&rtpof=true&sd=true

https://t.me/mbdou254rostov/381

5

Итоги проекта

Презентация проекта.

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РОССИИ».

ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РОССИИ».Вид проекта: информационно-парктико-ориентированный, творческий.Тип проекта: детско-взрослый, ребенок-субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами.Продолжит...

Творческий проект "Живая память России"

Творческий проект " Живая память России"...

Проект "Живая память России" в подготовительной группе.

Формировать и расширять знания детей дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны,о героях войны и их подвигах,о празднике 9 мая и его значении....

Презентация долгосрочного проекта "Живи зерно" дети 5-6 лет.

Практический опыт получения урожая из зерен пшеницы, и переработка ее в муку....

Проект "Живая память"

       Целью данного проекта является создание условий для формирования познавательных действий воспитанников старшей группы через организацию совместной деятельности по нра...