ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РОССИИ».
проект на тему
ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РОССИИ».
Вид проекта: информационно-парктико-ориентированный, творческий.
Тип проекта: детско-взрослый, ребенок-субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с сентября по май.
Сентябрь – декабрь – «Моя родина – Россия!»
Январь – март – «Священная война»
Апрель – май – «Детство без войны».
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели, родители детей.
Возраст участников проекта: 4 – 7 лет.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Актуальность темы: художественно-эстетическое развитие детей.
Цель проекта:
ü Формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
ü Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_pamyat_rossii.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РОССИИ».
Вид проекта: информационно-парктико-ориентированный, творческий.
Тип проекта: детско-взрослый, ребенок-субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с сентября по май.
Сентябрь – декабрь – «Моя родина – Россия!»
Январь – март – «Священная война»
Апрель – май – «Детство без войны».
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели, родители детей.
Возраст участников проекта: 4 – 7 лет.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Актуальность темы: художественно-эстетическое развитие детей.
Цель проекта:
- Формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
- Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
- Воспитать любовь и уважение к защитникам.
- Развивать продуктивную деятельность и творчество.
- Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
- Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Структура проекта.
Образовательные области | Содержание |
Цикл «Моя родина – Россия!» | |
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура» |
|
Цикл «Священная война» | |
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура» |
|
Цикл «Детство без войны» | |
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура» |
|
Формы организации детей:
- Физкультурный досуг.
- Музыкальное занятие.
- Продуктивная деятельность.
- Работа в уголке творчества.
- Выставка фоторабот.
- Выставка детского рисунка.
- Конкурс чтецов.
- Конкурс детского творчества.
- Урок мужества.
- Групповое посещение выставок, кинотеатров, музеев.
- Прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен.
- Выставка плакатов.
- Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток.
- Музыкальная гостиная.
- Литературно-музыкальная композиция.
- Праздничный концерт.
- Конкурс рисунков на асфальте.
- Возложение цветов к памятнику.
- Праздники.
- Беседы.
Методы и приемы организованной образовательной деятельности:
- Игра.
- Наглядность (выставка репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет).
- Традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беды по картинам, «круглый стол»).
- День открытых дверей.
- Интерактивные выставки.
- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.
- Рекламно-информативная (художественно-литературное занятие, просмотр репродукций).
- Посещение памятных мест.
- Творческая активность детей (групповая и индивидуальная).
- Включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность.
- Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчества с педагогами и сверстниками, коллективная работа.
Формы контроля:
- Беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения ребенком представлений о России, родном городе.
- Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу.
- Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, постановок музыкальных сказок, занятий по изобразительной деятельности и на физкультурных досугах.
Предполагаемый результат: любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувств гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; проявление активного интереса к народной музыке, традиционной песне и пляске, музыке военной тематике; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта.
Продукты продуктивной деятельности:
- Выставка детского творчества «Это было до войны».
- Выставка семейных фотографий «Мои бабушка и дедушка».
- Коллективное детское творчество «Буду в армии служить».
- Выставка фотоколлажей «Они защитники».
- Выставка семейных фотографий «Моя семья».
- Выставка детского творчества «Портрет мамы».
- Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Выставка детского рисунка «Этот День Победы».
- Рисунки на асфальте «Мы рисуем мир».
- Праздничный утренник ко Дню матери.
- Организация музыкальной гостиной «Поем песни о войне».
- Литературно-музыкальная композиция «Памяти павших будем достойны».
- Праздничный концерт «Дети – ветеранам».
- Музыкальный праздник для мужчин «С Днем защитника Отечества!».
- Праздничный концерт «День Победы».
- Видеопрезентация «День Победы».
- Видеозарисовка «Моя Россия».
- Видеопрезентация «День матери».
- Видеоролик «Ах, война, война…».
- Видеопрезентация «Я помню, я горжусь!».
Принципы проекта:
- Историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.
- Гуманизация: ориентация на высшие человеческие ценности.
- Дифференциация: соблюдение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
- Интегративность: сотрудничество с семьей, библиотеками, краеведческим музеем, сочетание разных видов деятельности.
- Наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Этапы работы над проектом.
Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап (разработка проекта) Цель: самосовершенствование по теме Сентябрь - октябрь | |
Составление рассказов о войне, родственниках, участвовавших в событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему. Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне. | Диагностирование детей. Составление перспективного плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем. |
Этап: формулирование проблемы Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему. Ноябрь – декабрь | |
Осознание и личностное восприятие проблемы. Принятие задач проекта. | Формулирует проблему: дети практически ничего не знают о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, о родственниках, участвовавших в боях, и их наградах. Цель: дать знания детям о событиях войны, оформить выставку работ, посвященную Дню Победы, прослушать музыкальные произведения военных лет, прочитать стихотворения, провести физкультурные игры на военную тематику. Формулирует задачи: - сформировать представление о времени начала и длительности Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов; - выбрать форму получения информации (занятие, экскурсия, беседа, творческая деятельность, просмотр слайдов и документальных фильмов); - определить наиболее интересные темы для детей. |
Этап: систематизация информации о событиях войны. Январь – февраль | |
Беседы о событиях войны. «Образ война-победителя в монументальной скульптуре». Коллективная лепка на военную тематику. Воспроизведение музыкальных произведений военных лет. Участие в творческих выставках рисунков и поделок. | Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, музыкальному воспитанию и физическому развитию. Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества. Проведение конкурсов групповых и семейных фотоколлажей. |
Этап: практическая деятельность детей. В течении всего проекта | |
Выбор материалов для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам соблюдением выбранной последовательности. Выбор движений и музыки для танца. Продумывание движений под музыку. Танец с имитацией слов песни. | Предоставляет различные изобразительные материалы и музыкальное сопровождение. Оказывает практическую помощь детям (по необходимости). Организует подгрупповую и индивидуальную работу. |
Этап: оформление. В течении всего проекта | |
Оформление выставки работ, творческих уголков группы и зала. | Помогает в оформлении выставки творческих работ. |
Этап: реализация проекта в образовательную практику Январь- май | |
Защита проекта, разучивание стихов, песен. Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта. Совместная деятельность с родителями и педагогами в ДОУ. | Разработка конспектов занятий, сценария досуга, праздника. Проведение совместных мероприятий с родителями, ветеранами, тружениками тыла. Посещение деткой библиотеки, краеведческого музея, памятных мест в городе. Участие в конкурсах рисунков, посвященных Победе. Оформление альбома «Вечный огонь». Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам. Диагностика детей. |
Заключительный этап Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив. Май | |
Творческий отчет (концерт, выставка, презентация). Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Создание видеопрезентаций, видеороликов, мультимедийных презентаций. Обобщение работы и размещение ее в Интернете, публикации в СМИ, издание в научно-педагогических издательствах. |
План работы по реализации проекта
Мероприятие, тема | Ответственный | Участники |
Цикл «Моя родина – Россия!» | ||
Физкультурный досуг «Буду в армии служить, буду Родину любить!» | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели | Дети, родители |
Музыкальное занятие «Мирная тишина» | Музыкальный руководитель, воспитатели | Дети |
Выставка детского творчества «Это было до войны». | Старший воспитатель | Дети |
Выставка семейных фотографий «Мои бабушка и дедушка». | Старший воспитатель, родители, воспитатели | Дети, родители |
Выставка семейных фотографий «Моя семья». | Старший воспитатель, воспитатели, родители | Дети, родители |
Выставка фотоколлажей «Они защитники». | Старший воспитатель, воспитатели, родители | Дети, родители |
Выставка детского творчества «Портрет мамы». | Воспитатели, старший воспитатель | Дети |
Конкурс чтецов «Были дни счастливые». | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель | Дети, родители, педагоги |
Праздничный утренник ко Дню матери | Музыкальный руководитель, воспитатели | Дети, родители, педагоги |
Цикл «Священная война» | ||
Урок мужества «Встаньте, люди, отзовитесь, своей России поклонитесь!» | Старший воспитатель, воспитатели | Дети |
Музыкальное занятие «Священная война» | Музыкальный руководитель, воспитатели | Дети |
Коллективный коллаж-диорама «Вставай, страна огромная…». | Старший воспитатель | Дети, родители |
Конкурс чтецов «Эх, война, война, что ж ты сделала?» | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель | Дети, родители, педагоги |
Групповое посещение выставок, музеев, памятников согласно тематике. | Старший воспитатель, воспитатели | Дети, родители, педагоги |
Интегрированное занятие «Я помню, я горжусь!» | Воспитатели | Дети |
Музыкальная гостиная «Поем песни о войне» | Музыкальный руководитель, воспитатели | Дети |
Выставка фотоколлажей «Портрет героя» | Старший воспитатель, родители | Дети, родители, педагоги, ветераны |
Литературно-музыкальная композиция «Памяти павших будем достойны» | Музыкальный руководитель, воспитатели | Дети, родители, педагоги, ветераны |
Цикл «Детство без войны» | ||
Интегрированное занятие «Сталинград» | Воспитатели | Дети |
Праздничный концерт «Дети – ветеранам» | Музыкальный руководитель, воспитатели | Дети, родители |
Интегрированная образовательная деятельность «День Победы» | Воспитатели | Дети |
Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто» | Старший воспитатель, родители, воспитатели | Дети, родители |
Рисунки на асфальте «Мы рисуем мир». | Старший воспитатель, воспитатели | Дети |
Возложение цветов к памятнику. | Старший воспитатель, воспитатели | Дети, родители, педагоги |
Городской и региональный конкурс детского творчества на военную тематику. | Старший воспитатель, Родители, воспитатели | Дети |
Праздник пап «С днем защитника Отечества!» | Музыкальный руководитель, воспитатели | Дети, родители |
Праздничный концерт «День Победы» | Музыкальный руководитель, воспитатели | Дети, родители, ветераны |
Модель педагогической деятельности с родителями
в условиях реализации проекта
Содержание работы | Сроки |
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей | Сентябрь |
Консультация «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов?», «Эхо прошедшей войны» | Сентябрь, апрель |
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, прослушивание музыкальных произведений на военную тематику | Сентябрь – май |
Привлечение родителей к организации выставки стенгазет, макетов, поделок о войне | Февраль – май |
Спортивные праздник и досуг на военную тематику «Буду в армии служить, буду Родину любить!», «С днем защитника Отечества!» | Февраль, май |
Участие в выставке совместных рисунков и поделок о войне | Февраль, апрель |
Выставки фотографий и фотоколлажей | Октябрь, ноябрь, февраль, март, май |
Оформление информационного уголка «Солдаты – победители Великой Отечественной войны» | Апрель - май |
Посещения музея, возложение цветов к памятникам | Февраль - май |
Мониторинг эффективности. Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:
- Интервьюирование детей на тему «»Что знаешь о Великой Отечественной войне?»
- Индивидуальные беседы с детьми на тему «Защитники Отечества».
- Ситуации свободного выбора.
- Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.
- Анализ продуктов деятельности (рисунки): «Поздравительная открытка к Дню защитника Отечества», поздравительная открытка «Салют Победы», поздравительная открытка «Войне мы скажем – НЕТ!».
- Анкетирование родителей на темы «Формирование у детей знаний о войне» (январь) и «Память о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» (май).
Оборудование:
- Изобразительные материалы.
- Репродукции картин известных художников.
- Скульптуры малых форм.
- Диафильмы.
- Материалы для изготовления макетов.
- Настольные макеты-диорамы.
- Мольберты для творческой работы.
- Звуковоспроизводящая аппаратура.
- Развивающие игры по теме.
- Оборудование для показа презентаций.
- Детские презентации.
- Аудиозаписи песен военных лет.
- Ширмы и буклеты для родителей.
- Компьютер и видеотехника, экран.
- Фотокомпозиции по темам праздников.
Литература.
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Бородина Т.А. «Воспитание у детей любви к матери// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2007. № 4. С. 34-39.
- Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2002 гг.// Российская газета. 2001.
- День матери/ подгот. А.В. Герасимов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2007. № 4. С. 33.
- Князева О.А., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 г.
- Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война [проекты, конспекты занятий]// Ребенок в детском саду. 2007. № 2.
- С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая память России
Беседа с презентацией к Празднику Победы!...
Творческий проект "Живая память России"
Творческий проект " Живая память России"...
Проект "Живая память России" в подготовительной группе.
Формировать и расширять знания детей дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны,о героях войны и их подвигах,о празднике 9 мая и его значении....
Проект «Живая память России», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне Тема: «Защитники нашей Родины»
Проект посвящённый 75-летию ВОВ....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
Долгосрочный проект Живая память
Представляю вашему вниманию патриотический проект Живая память. На протяжении всего проекта мои воспитанники с большим интересом слушали и выполняли всю ту информацию, которая им предлагалась....
Проект "Живая память"
Целью данного проекта является создание условий для формирования познавательных действий воспитанников старшей группы через организацию совместной деятельности по нра...