Тематический день «Олимпийские игры» в старшей возрастной группе
материал (старшая группа)

Горшенёва Юлия Михайловна

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

•Формировать у детей интерес к спорту.
•Формировать знания о значении Олимпийских игр для человека.
•Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
•Развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
•Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к спортивным играм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorshenyova_olimpiyskie_igry.pptx71.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический день «Олимпийские игры» в старшей возрастной группе Подготовила: Горшенёва Ю.М. д /с №8

Слайд 2

Цели и задачи Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи: Формировать у детей интерес к спорту. Формировать знания о значении Олимпийских игр для человека. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к спортивным играм.

Слайд 3

Изменения в предметно пространственной среде : Внесение спортивного инвентаря; Оформление группы пиктограммами по видам спорта; Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья»; Внесение сюжетных картин «Зимние забавы»; Внесение карты мира. Мотивация дете й к участию в тематическом дне : чтение книг о спорте, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; подготовка в семьях к представлению ребёнком одной из страны, участницы олимпиады; предоставление фотоматериалов для оформления стенгазеты.

Слайд 4

Реализация темы через режимные моменты 07.00-08.30 Утренний прием, самостоятельная деятельность детей, свободные игры, общение, утренняя гимнастика Раскраски «Зимние виды спорта» Д/упр. «Назови вид спорта по пиктограмме», «Что лишнее» Пословицы и поговорки о спорте. Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы». Олимпийская зарядка с обручами. 08.30-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Представление детьми стран участниц олимпиады. 8.50-9.00 Утренний круг Беседа «Олимпийские игры» (Цель: познакомить с доступными для детей сведениями из истории Олимпийского движения). Представление группы как олимпийской деревни. Внесение флага олимпийского движения. Передача факела и торжественное «зажжение» олимпийского огня в группе. 09.00-09.25 09.35-10.00 10.10-10.35 Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по подгруппам, игры, занятия со специалистами/самостоятельная деятельность детей, не участвующих в НОД НОД Развитие речи. В.В. Гербова Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» (Цель: у пражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). НОД Музыкальное занятие (по плану муз руководителя) В рамках занятия Шумовой оркестр «Болельщики».

Слайд 5

10.35-10.45 Второй завтрак Ситуативный разговор о важности соблюдения режима 10.45-12.15 Подготовка к прогулке, прогулка Знакомство с девизом олимпиады «Быстрее, выше, сильнее», «Главное не победа, а участие» Проведение эстафет «Олимпийские соревнования» 12.15-12.30 Возвращение с прогулки Пальчиковая разминка «Зимние забавы» 12.30-13.00 Подготовка к обеду, обед, дежурство Д/упр. «Назови зимний вид спорта» Ситуативный разговор о пользе здорового питания 13.00-15.00 Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон Д/упр. «Что есть на стадионе» (ТРИЗ) Н.Н.Носов « Наш каток» 15.00-15.20 Постепенный подъем, физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность детей Бодрящая гимнастика Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?»

Слайд 6

15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник 15.40-16.40 Игры, досуги, общение, образовательная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность по интересам детей НОД Рисование «Лыжник» (Цель: передавать характерные признаки фигуры лыжника, закрепить знания детей о лыжном виде спорта, р исовать человека в движении) Д/игры «Виды спорта», «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта). Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!» Отгадывание загадок о спорте. 16.40-17.00 Вечерний круг Закрытие олимпийских игр. Награждение участников «медалями» «Гасим» олимпийский огонь. Прощаемся с участниками соревнований «из разных стран» 17.00-19.00 Подготовка к прогулке, п рогулка, уход домой Игры по желанию детей.

Слайд 7

Представление детьми стран участниц Олимпиады . Каждый ребёнок в семье выбирает одну из стран мира и представляет её. Это может быть элемент костюма, краткий рассказ (2-3 предложения) о традиции страны или её особенности, можно разучить приветствие на языке выбранной страны. Цель: подвести к выводу, что люди нашей планеты все разные, но олимпиада объединяет всех ради праздника спорта.

Слайд 8

1 эстафета: «Бобслей». На санки садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются до ориентира, там происходит смена спортсменов. Продолжить гонку до финиша. Передать эстафетную палочку следующей паре. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. 2 эстафета: «Лыжные гонки». Первый ребенок надевает лыжи и бежит до фишки и обратно. Передает лыжи второму ребенку и т. д. выигрывает команда, первая пробежавшая дистанцию. 3 эстафета: «Забей шайбу» . Первый ребенок берет клюшку и шайбу. Ребенок ведет клюшкой шайбу до фишки и забивает в воротца, подбирает шайбу. Возвращается бегом и передает клюшку и шайбу следующему участнику команды и т. д. 2. Эстафеты «Олимпийские соревнования»

Слайд 9

В рамках музыкального занятия отрабатываются следующие навыки игры на музыкальных инструментах (бубны, ложки, трещётки , бубенцы, литавры, колокольчики, барабаны по желанию детей): «Дальние и ближние трибуны» (тише/громче) «Болеем за наших» (повтори заданный ритм) «Запусти волну» (поочерёдное извлечение звуков из инструментов) 3. Шумовой оркестр «Болельщики»

Слайд 10

Результаты систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр; дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта; у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни; создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике; расширение представлений о странах мира и их особенностях; создание позитивного настроения от осознания причастности к глобальным событиям в мире.

Слайд 11

Использованные источники Агеева И.Д. 500 олимпийских загадок для детей-М.:2013.-95с.; Картушина М.Ю. Праздники народов мира в детском саду.- М.:2009.-135с. ; Филиппова С.О., Волосникова Т.В . Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с.; https://www.maam.ru ; https://nsportal.ru ; https://ped-kopilka.ru ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование мероприятий по взаимодействию с семьёй старшая возрастная группа

Жизнь, здоровье - главная ценность, которой обладает человек. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Поэтому одной из тем мероприятий по взаимодействию с семьей я взяла тем...

Система работы с развивающими играми в старшей возрастной группе детского сада

в данном планировании представлена  последовательность работы с развивающими играми такими как,    " головоломки", игры, В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина "Дроби" "Сло...

Дидактическая математическая игра для старшей возрастной группы на ориентировку в пространстве

Научить ребенка выделять пространственное рас­положение геометрических фигур, воспроизводить в точно­сти такое же расположение при выкладывании орнамента...

Семинар – практикум для родителей «Учимся играя», для старшей возрастной группы.

Семинар – практикум для родителей  «Учимся играя», для старшей возрастной группы....

Тематический праздник «Забавные приключения дошколят в День знаний» для детей всех возрастных групп.

Сценарий веселого праздника, ктоторый познакомит детей младшего и старшего дошкольного возраста с замечательным праздником Днем знаний....

Конспект тематической НОД для детей в старшей возрастной группе по теме «Покров» 2019 г.

Программное содержание:1.Познакомить с историей празднования праздника Покрова и пробудить интерес к музыке.2. Пополнить словарный запас детей (Покров, омофор).3. Воспитывать отзывчивость, доброту, ми...

Физкультурный досуг "Зимние Олимпийские Игры" для всех возрастных групп

Физкультурый досуг для всех возрастных групп "Зимние Олимпийские игры"...