Система работы с развивающими играми в старшей возрастной группе детского сада
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебно - методическое пособие | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | материал | Наименование игры | задачи | Формы работы | Работа с родителями |
О9 | математический планшет и приложения | Игра с математическим планшетом «Нарисуй дождик», «Кто быстрее изобразит воду» | -познакомить детей с математическим планшетом - развивать любознательность, гибкость мышления, - научить детей пользоваться разноцветными резинками и накладками (они в комплекте с игрой). | - совместная деятельность с подгруппой детей, - самостоятельная манипуляция с математическим планшетом, - индивидуальная беседа с ребенком « Что изобразил?» | На родительском собрании провести ознакомление с игрой, с тем, Какие цели можно решить с помощью игры |
10 | внести игры: - «Маленький дизайнер», к ней – карточки-схемы, уменьшенного размера; - игру «Сложи квадрат» 2-3 уровень( Никитина) - схемы лабиринтов - счетные палочки и схемы выкладывания из них фигур - д/и «Кирпичики» | д/и «Закончи фигуру» , «Построй такую же» д/и «Сложи квадрат»,(Никитина) д/и «Кирпичики» д/и «Лабиринты» | - развивать у детей внимание, наблюдательность, воображение, зрительную память, ориентировку в пространстве, - учить читать чертежи, - учить строить модель из кирпичиков по чертежам ( задания 1-7) | Подгрупповая и индивидуальная деятельность педагога с детьми | Консультация на ширме « Как развивать воображение у детей» |
11 | внести: - д/и «Рамки и вкладыши Монтессори» - д/и «Дроби» - д/и «Кирпичики» с чертежами- заданиями (8-14) | _ д/и «Дроби» Б.Н. Никитина ( д/и «Мыши и сыр») -д/и «Кирпичики» -д/и « Вкладыши Монтессори» | - учить различать и называть части целого: половина, четверть, - развивать творческое воображение, наглядно- образное мышление, - продолжать учить детей читать схемы в игре «Кирпичики», -учить узнавать чертеж, построенной модели, - учить обрисовывать, штриховать, придумывать сказку по вкладышам. | Индивидуальная и подгрупповая формы работы с детьми | Предложить родителям составить дома сказку, используя игру «Рамки и вкладыши Монтессори» |
месяц | материал | Наименование игр | задачи | форма работы | Работа с родителями |
12 | головоломки: « Танграмм»; «Колумбово яйцо»; « Волшебный круг»; Схемы изображения предмета 1:1 | д/и с головоломками: -«Чем похожи, чем отличаются?», - «Составь фигуру по схеме» ( 1: 1), -« Составь фигуру по частичному элементарному изображению». | - учить составлять фигуры по расчлененным образцам, - учить воссоздавать фигуры по образцам силуэтного характера, - развивать внимание, память, воображение, творческие способности, продуктивность мышления, речь детей | - индивидуальная, подгрупповая | Консультация на ширме: « Обучение детей играм- головоломкам» |
О1 | Таблица из 9 цветных клеток 3х3; - набор геометрических фигур, цифр, символов, разноцветные бабочки | мнемотехника: «По три в трех», «Кто где живет», «Муха на окне» « Найди недостающую фигуру», «Заполни клеточки недостающими фигурами, « Графический диктант» | - развитие сенсорных эталонов: верх, низ, право, лево, середина, - развитие комбинаторных способностей, - ориентирование на листе бумаги, -ориентирование в таблице, - развитие внимания | Обязательная совместная деятельность, индивидуальная и подгрупповая деятельность. | Предложить родителям дома поиграть в игру «Рассели жителей домика» |
02 | « Сложи узор» 3-4 набора, уменьшенные схемы СУ-А; СУ-Б | д/и» Сложи узор» по схеме | - развивать графические способности ребенка, способности к анализу, синтезу, комби- нированию | Индивидуальная самостоятельная игровая деятельность, - подгрупповая «Кто быстрее сложит узор» | Предложить родителям дома играть в игру «Сложи узор», усложняя задания, - подготовить для родителей Консультацию «Как играть с кубиками «Сложи узор» |
месяц | материал | наименование игры | задачи | Форма работы | Работа с родителями |
03 | кирпичики 4 набора, 2-3 набора игры «Кубики для всех», к ним уменьшенные схемы серий: КВ-1, КВ-2 | д/и « Обезьянки» д/и «Кубики для всех» | - развивать восприятие, произвольное внимание, память, - учить выполнять роль ведущего в игре «Обезьянки», - развивать самостоятельность, коммуникативные способности, - развивать умение мыслить пространственными образами ( объемными фигурами), упражнять в их комбинировании. | Обязательная совместная деятельность, Индивидуальная и подгрупповая игровая деятельность. | Провести консультацию для родителей «Как играть в кубики для всех» Предложить родителям с детьми придумать и сложить новые модели, каких нет на карточке из КВ-1, КВ-2. |
04 | картинки по 9 штук , придуманные и нарисованные детьми на темы: 1. « Как выглядит кот», 2. «Любимое занятие кота» 3. «Любимое блюдо кота» 4. «Любимый друг кота» | - ТРИЗ «Морфологический анализ» «Придумай имя коту, используя морфоящик» | - учить детей сочинять сказки по опорным картинкам, - развивать творческое мышление, фантазию, - развивать речь детей. | Обязательная совместная деятельность, подгруппо- вая и индивидуальная работа | Игровой тренинг с родителями ( практикум) с последующими комментариями «Что дает игра детям» |
05 | игра «Прозрачный квадрат» 1-2 комплекта, игра « Чудо- крестики» 2-3 комплекта «Волшебный поясок» | Игры В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» и «Чудо- Крестики» ТРИЗ: « Волшебный поясок» | -развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственные представления, математические представления, коммуникативные умения и навыки. - расширять и закреплять знания об окружающем, - развивать речевую активность | Подгрупповая и индивидуальная деятельность | Совместное творчество детей и родителей: « Сочиняем сказку с использованием полюбившихся развивающих игр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы детского сада.
Предлагаю Вашему вниманию и для использования в Вашей работе планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы на март-апрель....
Предметно-развивающая среда в возрастных группах детского сада.
Предметно-развивающая среда в возрастных группах детского сада....
Развивающие игры для детей средней группы детского сада
подборка игр по обучению грамоте...
Развивающие игры для детей младшей группы детского сада Игры для развития речи
Цель: развивать речь, память, внимание....
Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери
Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и их деятельности в детском саду повысится....
«Индивидуализация образования на примере старшей возрастной группы детского сада»
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной...