Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое жёлуди!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое жёлуди!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 712.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое жёлуди!»
Подготовили воспитатели гр. №5
«Божьи коровки»
Чиненова Анжела Анатольевна
Кулагина Анастасия Викторовна
г. Москва, г. Троицк
октябрь 2021год
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое жёлуди!»
Задачи:
учить видеть красоту и неповторимость природы через использование художественного слова; учить определять особенности дуба, как одного из видов деревьев.
развивать навыки опытной деятельности, побуждать к самостоятельным выводам и обобщениям, расширять кругозор детей, развивать наблюдательность.
воспитывать интерес к природе и дружеские отношения.
Ход
В: Ребята, мы сегодня с вами пришли в экологическую библиотеку нашего детского сада. Посмотрите, как здесь красиво, много цветов, много книг и игр. А как вы думаете, для чего люди ходят в библиотеку?
Д: - в библиотеку ходят, чтобы выбрать хорошую книгу, чтобы узнать что-то новое, интересное.
В: обратите внимание на разнообразие познавательных книг
На полке находим желуди.
В: что это такое?
Д: семена, орехи, шишки
В: на что похоже?
Д: на орехи.
В: давайте изучим этот интересный материал, проходите в нашу мини-лабораторию.
В: какие они по форме, цвету?
Д: овальные, гладкие, твердые, коричневые
В: давайте рассмотрим их через лупу. Что видим?
Д: узоры, полоски, разводы.
В: давайте опустим их в воду. Что происходит?
Д: не тонут.
В: что еще можно сделать?
Д: попробовать разбить молотком.
В: какой можно сделать вывод?
Д: твердый, в воде не тонет, легкий, гладкий, похож на орех.
В: но мы ведь с вами, ребята, так и не выяснили, что, же это такое, наверно это плоды или орехи и они, возможно, выросли на каком-нибудь дереве. Что же делать? Как узнать точно? Мы находимся в библиотеке, здесь много книг, надо поискать в книгах-энциклопедиях, там очень много всего интересного написано.
Дети рассматривают энциклопедии, альбомы.
Воспитатель обращает внимание детей на страничку в энциклопедии «Этот удивительный мир растений»
В: ребята, посмотрите вот точно такой же на картинке плод, да это же желудь. А что такое желудь, кто знает?
Включает электронную книгу и предлагает послушать аудиозапись-
«Дуб – это особенное дерево. Он растет многие сотни лет. У дуба ствол темно – коричневый, а листья волнистые по краям. У старых дубов ствол мощный, широкий, очень крепкий, ему не страшен даже ураган. Недаром во многих сказках и легендах о богатырях упоминается дуб. Желуди это плоды дуба. Из каждого желудя может вырасти новый дубок. Деревья надо беречь! Они приносят большую пользу для человека и окружающего мира, так как поглощают углекислый газ и выделяют кислород».
Воспитатель предлагает вырастить из желудей саженцы дуба.
В:Как это сделать мы узнаем из видео книги.( презентация)
В: Так, что нужно для того, чтобы из желудя вырос новый дубок?
(ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми отбирают неповрежденные желуди, после кладут их в емкость и затем заливают водой. Прикрывают желуди и оставляют их пока не появятся отростки- корешки.
В:Потом мы с вами посадим желуди в горшочки с землей. Будем их поливать, рыхлить землю, поставим в теплое место поближе к свету. А весной посадим в землю. Так мы с вами сможем пополнить нашу природу деревьями такими как дуб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект занятия по познвательно-экспериментальной деятельности для старшей группы "Что такое воздух"
Занятие для старшего дошкольного возраста по познавательно-экспериментальной деятельности...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое воздух?"
Данный материал поможет дать детям экологические знания и умения о природе и её обитателях. Ведь эти знания и умения помогут увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание с...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект опытно-экспериментального интегрированного занятия в старшей группе «Удивительная соль»
познакомить детей с основными свойствами, видами, формами соли;учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с солью;научить использовать соль, как средство для творч...