Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое жёлуди!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулагина Анастасия Викторовна

Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое жёлуди!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx712.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

 

 

 

 

Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое жёлуди!»

Подготовили воспитатели гр. №5

 «Божьи коровки»

Чиненова Анжела Анатольевна

Кулагина Анастасия Викторовна

г. Москва, г. Троицк

 октябрь 2021год

Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое жёлуди!»

Задачи:

учить видеть красоту и неповторимость природы через использование художественного слова; учить определять особенности дуба, как одного из видов деревьев.

развивать навыки опытной деятельности, побуждать к самостоятельным выводам и обобщениям, расширять кругозор детей, развивать наблюдательность.

воспитывать интерес к природе и дружеские отношения.

Ход

В: Ребята, мы сегодня с вами пришли в экологическую библиотеку нашего детского сада. Посмотрите, как здесь красиво, много цветов, много книг и игр. А как вы думаете, для чего люди ходят в библиотеку?

Д: - в библиотеку ходят, чтобы выбрать хорошую книгу, чтобы узнать что-то новое, интересное.

В: обратите внимание на разнообразие познавательных книг

На полке находим желуди.

В: что это такое?

Д: семена, орехи, шишки

В: на что похоже?

Д: на орехи.

В: давайте изучим этот интересный материал, проходите в нашу мини-лабораторию.

В: какие они по форме, цвету?

Д: овальные, гладкие, твердые, коричневые

В: давайте рассмотрим их через лупу. Что видим?

Д: узоры, полоски, разводы.

В: давайте опустим их в воду. Что происходит?

Д: не тонут.

В: что еще можно сделать?

Д: попробовать разбить молотком.

В: какой можно сделать вывод?

Д: твердый, в воде не тонет, легкий, гладкий, похож на орех.

В: но мы ведь с вами, ребята, так и не выяснили, что, же это такое, наверно это плоды или орехи и они, возможно, выросли на каком-нибудь дереве. Что же делать? Как узнать точно? Мы находимся в библиотеке, здесь много книг, надо поискать в книгах-энциклопедиях, там очень много всего интересного написано.

Дети рассматривают энциклопедии, альбомы.

Воспитатель обращает внимание детей на страничку в энциклопедии «Этот удивительный мир растений»

В: ребята, посмотрите вот точно такой же на картинке плод, да это же желудь. А что такое желудь, кто знает?

Включает электронную книгу и предлагает послушать аудиозапись-

«Дуб – это особенное дерево. Он растет многие сотни лет. У дуба ствол темно – коричневый, а листья волнистые по краям. У старых дубов ствол мощный, широкий, очень крепкий, ему не страшен даже ураган. Недаром во многих сказках и легендах о богатырях упоминается дуб. Желуди это плоды дуба. Из каждого желудя может вырасти новый дубок. Деревья надо беречь! Они приносят большую пользу для человека и окружающего мира, так как поглощают углекислый газ и выделяют кислород».

Воспитатель предлагает вырастить из желудей саженцы дуба.

В:Как это сделать мы узнаем из видео книги.( презентация)

В: Так, что нужно для того, чтобы из желудя вырос новый дубок?

(ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми отбирают неповрежденные желуди, после кладут их в емкость и затем заливают водой. Прикрывают желуди и оставляют их пока не появятся отростки- корешки.

В:Потом мы с вами посадим желуди в горшочки с землей. Будем их поливать, рыхлить землю, поставим в теплое место поближе к свету. А весной посадим в землю. Так мы с вами сможем пополнить нашу природу деревьями такими как дуб.

C:\Users\Ryabinka7\Downloads\IMG-20211018-WA0021.jpgC:\Users\Ryabinka7\Downloads\IMG-20211018-WA0027.jpg

C:\Users\Ryabinka7\Downloads\IMG-20211018-WA0030.jpgC:\Users\Ryabinka7\Downloads\IMG-20211018-WA0032.jpg

C:\Users\Ryabinka7\Downloads\IMG-20211018-WA0034.jpgC:\Users\Ryabinka7\Downloads\IMG-20211018-WA0020.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

Конспект занятия по познвательно-экспериментальной деятельности для старшей группы "Что такое воздух"

Занятие для старшего дошкольного возраста по познавательно-экспериментальной деятельности...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое воздух?"

Данный материал поможет дать детям экологические знания и умения о природе и её обитателях. Ведь эти знания и умения помогут увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание с...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект опытно-экспериментального интегрированного занятия в старшей группе «Удивительная соль»

познакомить детей с основными свойствами, видами, формами соли;учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с солью;научить использовать соль, как средство для творч...