Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников.
Цель: Расширять представление детей о медицинских работниках в Великой отечественной войне.
Задачи:
1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок.
2. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
4. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.
Ход игры:
Звучит музыка День Победы
Воспитателель:
Ребята, как вы думаете, о чём эта песня?
Ребята у каждой страны, у каждого народа, бывают такие моменты истории, такие времена когда наступают тяжёлые испытания. Такое испытание выпало на долю нашего народа. Это Великая Отечественная Война. Враг желая подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну самой богатой и влиятельной на Земле. И 22 июня 1941г враг напал без предупреждения на нашу страну. Они хотели захватить нашу Родину, а людей убить. Из – за внезапности наша страна понесла большие потери. Всех мужчин призывали на войну чтобы защищать свою Родину. А девушки, женщины помогали были медсёстрами, связистами, разведчицами.
Послушайте загадку!
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Дети: Врач
Воспитатель: Правильно, военный врач. А как вы думаете что такое госпиталь?
Дети: Это больница для раненых бойцов.
Воспитатель:
Во время сражений в Великой Отечественной войне многие бойцы получали тяжелые ранения. Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. На полях сражений главврач руководит работой военного госпиталя, главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат и в их нелегкой работе им помогали военные санитары, медицинские сёстры, фельдшеры. Врач и медсестра осматривают поступивших больных, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь. Врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства. Медсестры выполняют назначения врача: делают перевязки раненым, дают лекарства, делают уколы. Санитарки ухаживают за ранеными, кормят их. Чтобы не остаться голодными во время войны, готовили еду на костре в котелках, в основном кашу. Кашу готовили, потому что её быстрее и легче приготовить, в каше содержится много витаминов. Готовили кашу гречневую, пшённую, овсяную, перловую.
Столы и стулья на передовую не подвозили, каждый искал место, кто на пригорке, кто на пеньке.
Главный врач:
Ребята, мне нужны медсёстры, санитарки, врачи -хирурги, повара.
Воспитатель:
А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами.
Солдаты будут охранять наш госпиталь от врагов. Неподалёку от госпиталя находиться минное поле после битвы, нужно разминировать поле после битвы, обезвредить гранаты.
Правила игры: если ребёнок разворачивает листок, а внутри нарисована грана, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
(Звучат грохоты танков, автоматов)
Врач медсестрам:
Скоро прибудет машина для доставки раненых в тыл. Прошу подготовить раненых и документы. Медицинскому персоналу приготовится к работе, прибыла машина с ранеными.
Гл. врач: Санитаркам и медсестрам помочь раненым, доставить их в приемный покой.
Гл. врач: Первыми на осмотр, проводите тяжелораненых бойцов.
Медсестра докладывает врачу приемного покоя:
Боец Самусев Данил, ранение в голову осколком мины.
Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.
В операционной врач-хирург и медсестра извлекают
осколок, зашивают рану и переводят бойца в палату.
Медсестра врачу: Боец Максим Сорокин, пулевое ранение в руку.
Врач приемного покоя: Бойцу нужна перевязка. Медсестра, проведите бойца в процедурный кабинет.
Медсестра проводит бойца в процедурный кабинет, обрабатывает рану и делает перевязку. Санитарка проводит бойца в палату.
Медсестра врачу: Боец Хасанов Артур, танкист, ожоги лица.
Врач осматривает бойца, дает распоряжения медсестре. Бойцу оказывают медицинскую помощь.
Медсестра врачу: Сержант Шарипов Руслан, пулевое ранение ноги.
Врач осматривает рану и отправляет бойца в операционную. Врач-хирург проводит операцию. Санитарка переводит бойца в палату.
Медсестра врачу: Капитан Сагдеев Ислам ранение в живот. Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.
Врач: Медсестра, заполните медицинские карты раненых бойцов.
Врач и медсестры проводят обход раненых бойцов в палате. Справляются об их самочувствии, и врач назначает им лечебные процедуры.
Воспитатель: Раненых необходимо накормить, да и солдаты устали, нужно отдохнуть.
Заключение:
После боёв оставались разрушенные города, сёла, деревни.
Война затянулась на долгие года.
8 мая 1945 года мы захватили главный город врага Германию Берлин.
9 мая был объявлен праздником Днём Победы.
Этот праздники сейчас мы отмечаем радостью, салютом, песнями, благодарностью тем людям которые отстояли нашу Родину. В нашей стране погибло очень много людей, но и осталось не мало, многие вернулись с войны героями. В память о них скульпторы воздвигали памятники, поэты пишут стихи и песни. На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить их память, возложить цветы.
Воспитатель:
Песня «О той весне», «Салют»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gospital.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников.
Цель: Расширять представление детей о медицинских работниках в Великой отечественной войне.
Задачи:
1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок.
2. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
4. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.
Ход игры:
Звучит музыка День Победы
Воспитателель:
Ребята, как вы думаете, о чём эта песня?
Ребята у каждой страны, у каждого народа, бывают такие моменты истории, такие времена когда наступают тяжёлые испытания. Такое испытание выпало на долю нашего народа. Это Великая Отечественная Война. Враг желая подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну самой богатой и влиятельной на Земле. И 22 июня 1941г враг напал без предупреждения на нашу страну. Они хотели захватить нашу Родину, а людей убить. Из – за внезапности наша страна понесла большие потери. Всех мужчин призывали на войну чтобы защищать свою Родину. А девушки, женщины помогали были медсёстрами, связистами, разведчицами.
Послушайте загадку!
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Дети: Врач
Воспитатель: Правильно, военный врач. А как вы думаете что такое госпиталь?
Дети: Это больница для раненых бойцов.
Воспитатель:
Во время сражений в Великой Отечественной войне многие бойцы получали тяжелые ранения. Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. На полях сражений главврач руководит работой военного госпиталя, главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат и в их нелегкой работе им помогали военные санитары, медицинские сёстры, фельдшеры. Врач и медсестра осматривают поступивших больных, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь. Врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства. Медсестры выполняют назначения врача: делают перевязки раненым, дают лекарства, делают уколы. Санитарки ухаживают за ранеными, кормят их. Чтобы не остаться голодными во время войны, готовили еду на костре в котелках, в основном кашу. Кашу готовили, потому что её быстрее и легче приготовить, в каше содержится много витаминов. Готовили кашу гречневую, пшённую, овсяную, перловую.
Столы и стулья на передовую не подвозили, каждый искал место, кто на пригорке, кто на пеньке.
Главный врач:
Ребята, мне нужны медсёстры, санитарки, врачи -хирурги, повара.
Воспитатель:
А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами.
Солдаты будут охранять наш госпиталь от врагов. Неподалёку от госпиталя находиться минное поле после битвы, нужно разминировать поле после битвы, обезвредить гранаты.
Правила игры: если ребёнок разворачивает листок, а внутри нарисована грана, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
(Звучат грохоты танков, автоматов)
Врач медсестрам:
Скоро прибудет машина для доставки раненых в тыл. Прошу подготовить раненых и документы. Медицинскому персоналу приготовится к работе, прибыла машина с ранеными.
Гл. врач: Санитаркам и медсестрам помочь раненым, доставить их в приемный покой.
Гл. врач: Первыми на осмотр, проводите тяжелораненых бойцов.
Медсестра докладывает врачу приемного покоя:
Боец Самусев Данил, ранение в голову осколком мины.
Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.
В операционной врач-хирург и медсестра извлекают
осколок, зашивают рану и переводят бойца в палату.
Медсестра врачу: Боец Максим Сорокин, пулевое ранение в руку.
Врач приемного покоя: Бойцу нужна перевязка. Медсестра, проведите бойца в процедурный кабинет.
Медсестра проводит бойца в процедурный кабинет, обрабатывает рану и делает перевязку. Санитарка проводит бойца в палату.
Медсестра врачу: Боец Хасанов Артур, танкист, ожоги лица.
Врач осматривает бойца, дает распоряжения медсестре. Бойцу оказывают медицинскую помощь.
Медсестра врачу: Сержант Шарипов Руслан, пулевое ранение ноги.
Врач осматривает рану и отправляет бойца в операционную. Врач-хирург проводит операцию. Санитарка переводит бойца в палату.
Медсестра врачу: Капитан Сагдеев Ислам ранение в живот. Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.
Врач: Медсестра, заполните медицинские карты раненых бойцов.
Врач и медсестры проводят обход раненых бойцов в палате. Справляются об их самочувствии, и врач назначает им лечебные процедуры.
Воспитатель: Раненых необходимо накормить, да и солдаты устали, нужно отдохнуть.
Заключение:
После боёв оставались разрушенные города, сёла, деревни.
Война затянулась на долгие года.
8 мая 1945 года мы захватили главный город врага Германию Берлин.
9 мая был объявлен праздником Днём Победы.
Этот праздники сейчас мы отмечаем радостью, салютом, песнями, благодарностью тем людям которые отстояли нашу Родину. В нашей стране погибло очень много людей, но и осталось не мало, многие вернулись с войны героями. В память о них скульпторы воздвигали памятники, поэты пишут стихи и песни. На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить их память, возложить цветы.
Воспитатель:
Песня «О той весне», «Салют»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра в развитии старших дошкольников"
В презентации описаны способы распределения ролей, построения сюжета игры, представлена развивающая предметно пространственная среда...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Сюжетно - ролевая игра "Госпиталь"
Конспект игры...
Методическая разработка: сюжетно - ролевая игра "Госпиталь"
Методическая разработка сюжетно - ролевая игра "Госпиталь" для детей старшего возраста....
Сюжетно-ролевые игры Госпиталь, Пограничник
Данные игры направлены на патиотическое воспитание детей....
ООД в форме сюжетно-ролевой игры «Банк» для старших дошкольников.
Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. В игре моделируются реальные от...