Сюжетно-ролевые игры Госпиталь, Пограничник
план-конспект занятия (старшая группа)

Долинская Юлия Петровна

Данные игры направлены на патиотическое воспитание детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_gospital.docx16.96 КБ
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_pogranichnik.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь».

Цель: расширять представление детей о медицинских работниках в ВОВ.

Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и сопереживания к защитникам родины.

Предварительная работа: беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь»; знакомство с медицинскими инструментами.

 

Материал: белые халаты и шапочки для врачей и медсестер; повязку на руки для медсестры; военные костюмы для мальчиков-воинов; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток.

Методические рекомендации: в игре воспитатель предоставляет детям возможность поиграть в игру самостоятельно. Педагог должен считаться с теми игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей, так как в игре в первую очередь должно проявиться то, что радует, волнует ребенка в данный момент.

Ход игры:

Организационный момент:  Ребята, послушайте загадку:

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? 
(врач)

Ответы детей.

Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

Дети: (больница)

 Про какой домик загадка?

Ответы детей.

 Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Только у нас с вами будет не обычная больница, а военный госпиталь!

Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжелые ранения. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки. Медсанбат или передвижной военный госпиталь нередко располагался где — ни будь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеёнкой. В таких палатках врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбёжками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

 Распределяю роли между детьми. Вы девочки будете врачами 2 человека, вы 2 девочки медсестры. А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами.

Самостоятельная деятельность детей. В течении игры контролирую действия детей, поддерживаю детскую инициативу, чтобы игра имела смысл и продолжение.

Рефлексия: Во что мы с вами играли? Кто работает в больнице? Вам понравилась эта игра?

 Ребята сегодня вы поняли, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, что от них зависят миллионы жизней.



Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».

 

Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное  время.

 Словарная работа:

Граница,  штаб, плац, застава, часовой, кинолог, шпион,  командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».

Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра». Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».

Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Медсанчасть», «Моряки», «Летчики», «Кинологи», «Пограничники», « Мы военные».

Рисование на тему «На границе».

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (пограничный столб, бинокли, пилотки, карта - схема).

Игровой материал:

 Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, кошка, палатка (для оборудования санчасти),

следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Кинологи»,  «Медсанчасть», «Пограничники».

санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, паралоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.

Подготовка к игре: 

Военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты), обучение собак командам.

Спортивные эстафеты: «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?».

Разработка карты - схемы вместе с детьми.

 

 

Ход игры:

1.Мотивоционный этап:

Педагог:

Ребята, вы будущие защитники нашей Родины. А кто защищает нашу Родину? (моряки, летчики, десантники, пограничники). И сегодня мы будем одними из них.

2. Поисковый этап:

Педагог:

 -А кем вы будете, сейчас мне скажете, отгадав загадку:

Брат сказал

«Не торопись,

В школе лучше ты учись,

Будешь там отличником,

Станешь-...(пограничником) !

Педагог:

 -И так мы пограничники.

 Ребенок:

               -На ветвях заснули птицы,

                 Звезды в небе не горят,

                 Притаился у границы

                 Пограничников отряд .

                 Пограничники не дремлют

                 У родного рубежа

                  Наше море, нашу землю ,

                  Наше небо сторожат.

Педагог:

-Мы с вами находимся на заставе.

У нас есть карта-схема заставы. Любой военный должен уметь ориентироваться на карте. Что это за объекты? Давайте рассмотрим и уточним роли.  Вверху слева находится  площадка для кинологов. Кто будет кинологом? (Ребенок). Что будешь делать?

Ребенок:  Обучать и тренировать собак с целью задержания нарушителей границы. 

Педагог:

-Вверху справа находится медсанчасть. Кто будет  врачом?  (Ребенок).  Что   будешь делать?

Ребенок: Проводить медицинский осмотр, лечить раненых.

Педагог:

-А в центре заставы  расположен плац - где пограничники будут проходить  военную подготовку. А пограничниками у нас будут все остальные дети.

Педагог:

-Выше плаца находится  штаб командира заставы. Роль командира сегодня я возьму на себя. Пограничники займите свои объекты по назначению.

(Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, проводит тренировку.)  

Командир:

 -И так мы начинаем игру.

 3. Практический этап:

 Командир:

 - Пограничники! Равняйсь! Смирно! «Здравствуйте, товарищи-пограничники!»

Дети:

-« Здравия желаем, товарищ командир!»

Командир:

 -Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными.

-Сержант Талбиев!   

 Ребенок:

–Есть!  

Командир:

Заступить  на охрану государственной границы!  Шагом марш!   

Командир:

Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо!

На военную подготовку шагом марш!

1.     Марш. Бег. Марш.

2.      Приготовились к отжиманию.

3.     Шагом марш. Внимание впереди препятствие: « болото», (круги).

4.     «Проползи под колючей проволокой»  (под дуги).

 (Отправить бойца на перевязку в санчасть)

5.     Продолжаем тренировку: «Пограничники в дозоре» (Лежа на животе. Перекаты вправо, смотрят в бинокль. Перекаты влево, смотрят в бинокль).

6.      «Разминируй поле» ( бутылочки).

(Отправить бойца на обследование в санчасть).

( Командир уходит в штаб).

Командир:

-Молодцы, с заданием справились.

Смена поста.

Командир: -Рядовой Аботин. ( с собакой)   

 Ребенок:

 -Есть!

- Заступить  на охрану государственной границы!

Ребенок: 

-Доложить обстановку на границе.

Ребенок:

-На границе все нормально. Пост сдал.

Ребенок:

-Пост принял.

Командир:

- Пограничники отправляемся на тренировку  по меткой стрельбе. «Меткие стрелки»  ( по мишени).

Командир :

-Рядовой Макеев срочно пройдите на медосмотр.

 (Командир находится в штабе)

(-По телефону Максим докладывает, что на границе обнаружены следы.)

Ребенок:

- Товарищ, командир на границе обнаружены следы.

Командир: -Благодарю за донесение.

-Тревога! (Звонок) Застава в ружье! Задержать нарушителя границы!

Ребенок:

 -Мухтар след,  Мухтар след. Товарищ, командир здесь котенок.

( Пограничники находят котенка ).

Командир:

-Котенка  давайте оставим на заставе.

 Товарищи, пограничники для объявления благодарности стройся!

 Равняйсь! Смирно!

 Объявляю  благодарность всем пограничникам за службу на границе, за внимательность и бдительность.

Пограничники:

«Служу России!»

Командир:

-Вы сегодня молодцы. Вольно. Все пограничники прошли военную подготовку на отлично. С ролью врача Катя сегодня справилась, молодец. Пограничники на границе Егор и Вадим были внимательными и бдительными. Кинолог Вадим хорошо подготовил собаку, научил след брать.

(Чтение стихотворения  «БУДУЩИЙ МУЖЧИНА».)

Ребенок:

-У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
-Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!

-А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,

Я же — будущий мужчина!

Командир:

-А сейчас меня вызвали в командировку, а командиром вместо себя я

назначаю Белоглазова Алексея. Игра продолжается по желанию детей.

 

Итог игры:

Педагог:

- Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...