Сюжетно-ролевые игры Госпиталь, Пограничник
план-конспект занятия (старшая группа)
Данные игры направлены на патиотическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_gospital.docx | 16.96 КБ |
syuzhetno_rolevaya_igra_pogranichnik.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь».
Цель: расширять представление детей о медицинских работниках в ВОВ.
Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и сопереживания к защитникам родины.
Предварительная работа: беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь»; знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белые халаты и шапочки для врачей и медсестер; повязку на руки для медсестры; военные костюмы для мальчиков-воинов; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток.
Методические рекомендации: в игре воспитатель предоставляет детям возможность поиграть в игру самостоятельно. Педагог должен считаться с теми игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей, так как в игре в первую очередь должно проявиться то, что радует, волнует ребенка в данный момент.
Ход игры:
Организационный момент: Ребята, послушайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Ответы детей.
Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети: (больница)
Про какой домик загадка?
Ответы детей.
Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Только у нас с вами будет не обычная больница, а военный госпиталь!
Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжелые ранения. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки. Медсанбат или передвижной военный госпиталь нередко располагался где — ни будь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеёнкой. В таких палатках врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбёжками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.
Распределяю роли между детьми. Вы девочки будете врачами 2 человека, вы 2 девочки медсестры. А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами.
Самостоятельная деятельность детей. В течении игры контролирую действия детей, поддерживаю детскую инициативу, чтобы игра имела смысл и продолжение.
Рефлексия: Во что мы с вами играли? Кто работает в больнице? Вам понравилась эта игра?
Ребята сегодня вы поняли, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, что от них зависят миллионы жизней.
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».
Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время.
Словарная работа:
Граница, штаб, плац, застава, часовой, кинолог, шпион, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».
Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра». Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».
Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Медсанчасть», «Моряки», «Летчики», «Кинологи», «Пограничники», « Мы военные».
Рисование на тему «На границе».
Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (пограничный столб, бинокли, пилотки, карта - схема).
Игровой материал:
Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, кошка, палатка (для оборудования санчасти),
следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Кинологи», «Медсанчасть», «Пограничники».
санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, паралоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.
Подготовка к игре:
Военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты), обучение собак командам.
Спортивные эстафеты: «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?».
Разработка карты - схемы вместе с детьми.
Ход игры:
1.Мотивоционный этап:
Педагог:
- Ребята, вы будущие защитники нашей Родины. А кто защищает нашу Родину? (моряки, летчики, десантники, пограничники). И сегодня мы будем одними из них.
2. Поисковый этап:
Педагог:
-А кем вы будете, сейчас мне скажете, отгадав загадку:
Брат сказал
«Не торопись,
В школе лучше ты учись,
Будешь там отличником,
Станешь-...(пограничником) !
Педагог:
-И так мы пограничники.
Ребенок:
-На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд .
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю ,
Наше небо сторожат.
Педагог:
-Мы с вами находимся на заставе.
У нас есть карта-схема заставы. Любой военный должен уметь ориентироваться на карте. Что это за объекты? Давайте рассмотрим и уточним роли. Вверху слева находится площадка для кинологов. Кто будет кинологом? (Ребенок). Что будешь делать?
Ребенок: Обучать и тренировать собак с целью задержания нарушителей границы.
Педагог:
-Вверху справа находится медсанчасть. Кто будет врачом? (Ребенок). Что будешь делать?
Ребенок: Проводить медицинский осмотр, лечить раненых.
Педагог:
-А в центре заставы расположен плац - где пограничники будут проходить военную подготовку. А пограничниками у нас будут все остальные дети.
Педагог:
-Выше плаца находится штаб командира заставы. Роль командира сегодня я возьму на себя. Пограничники займите свои объекты по назначению.
(Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, проводит тренировку.)
Командир:
-И так мы начинаем игру.
3. Практический этап:
Командир:
- Пограничники! Равняйсь! Смирно! «Здравствуйте, товарищи-пограничники!»
Дети:
-« Здравия желаем, товарищ командир!»
Командир:
-Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными.
-Сержант Талбиев!
Ребенок:
–Есть!
Командир:
- Заступить на охрану государственной границы! Шагом марш!
Командир:
- Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо!
На военную подготовку шагом марш!
1. Марш. Бег. Марш.
2. Приготовились к отжиманию.
3. Шагом марш. Внимание впереди препятствие: « болото», (круги).
4. «Проползи под колючей проволокой» (под дуги).
(Отправить бойца на перевязку в санчасть)
5. Продолжаем тренировку: «Пограничники в дозоре» (Лежа на животе. Перекаты вправо, смотрят в бинокль. Перекаты влево, смотрят в бинокль).
6. «Разминируй поле» ( бутылочки).
(Отправить бойца на обследование в санчасть).
( Командир уходит в штаб).
Командир:
-Молодцы, с заданием справились.
Смена поста.
Командир: -Рядовой Аботин. ( с собакой)
Ребенок:
-Есть!
- Заступить на охрану государственной границы!
Ребенок:
-Доложить обстановку на границе.
Ребенок:
-На границе все нормально. Пост сдал.
Ребенок:
-Пост принял.
Командир:
- Пограничники отправляемся на тренировку по меткой стрельбе. «Меткие стрелки» ( по мишени).
Командир :
-Рядовой Макеев срочно пройдите на медосмотр.
(Командир находится в штабе)
(-По телефону Максим докладывает, что на границе обнаружены следы.)
Ребенок:
- Товарищ, командир на границе обнаружены следы.
Командир: -Благодарю за донесение.
-Тревога! (Звонок) Застава в ружье! Задержать нарушителя границы!
Ребенок:
-Мухтар след, Мухтар след. Товарищ, командир здесь котенок.
( Пограничники находят котенка ).
Командир:
-Котенка давайте оставим на заставе.
Товарищи, пограничники для объявления благодарности стройся!
Равняйсь! Смирно!
Объявляю благодарность всем пограничникам за службу на границе, за внимательность и бдительность.
Пограничники:
«Служу России!»
Командир:
-Вы сегодня молодцы. Вольно. Все пограничники прошли военную подготовку на отлично. С ролью врача Катя сегодня справилась, молодец. Пограничники на границе Егор и Вадим были внимательными и бдительными. Кинолог Вадим хорошо подготовил собаку, научил след брать.
(Чтение стихотворения «БУДУЩИЙ МУЖЧИНА».)
Ребенок:
-У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
-Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
-А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!
Командир:
-А сейчас меня вызвали в командировку, а командиром вместо себя я
назначаю Белоглазова Алексея. Игра продолжается по желанию детей.
Итог игры:
Педагог:
- Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...