Сюжетно - ролевая игра "Госпиталь"
материал (старшая группа)

Быкова Елена Васильевна

Конспект игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra_gospital.docx810.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь».

Цель: расширять представление детей о медицинских работниках в ВОВ.

Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и сопереживания к защитникам родины.

Предварительная работа: беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь»; знакомство с медицинскими инструментами.

 

Материал: белые халаты и шапочки для врачей и медсестер; повязку на руки для медсестры; военные костюмы для мальчиков-воинов; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток.

Методические рекомендации: в игре воспитатель предоставляет детям возможность поиграть в игру самостоятельно. Педагог должен считаться с теми игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей, так как в игре в первую очередь должно проявиться то, что радует, волнует ребенка в данный момент.

Ход игры:

Организационный момент:  Ребята, послушайте загадку:

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? 
(врач)

Ответы детей.

Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

Дети: (больница)

 Про какой домик загадка?

Ответы детей.

 Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Только у нас с вами будет не обычная больница, а военный госпиталь!

Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжелые ранения. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки. Медсанбат или передвижной военный госпиталь нередко располагался где — ни будь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеёнкой. В таких палатках врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбёжками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

 Распределяю роли между детьми. Вы девочки будете врачами 2 человека, вы 2 девочки медсестры. А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами.

Самостоятельная деятельность детей. В течении игры контролирую действия детей, поддерживаю детскую инициативу, чтобы игра имела смысл и продолжение.

Рефлексия: Во что мы с вами играли? Кто работает в больнице? Вам понравилась эта игра?

 Ребята сегодня вы поняли, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, что от них зависят миллионы жизней.

C:\Users\Елена\Desktop\фото детей 2020г\DSCN3807.JPG             C:\Users\Елена\Desktop\фото детей 2020г\DSCN3811.JPG

C:\Users\Елена\Desktop\фото детей 2020г\DSCN3812 (2).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...