Тема занятия: «Витамины А и В».
материал

Заздравных Олеся Александровна

Программное содержание:  

1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Витамины А и В».

Программное содержание:  

1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться,

3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: музыка, рассказ.

2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.

3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.

Индивидуальная работа:

С Ангелиной, Полиной И., Артёмом планирую провести работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.

Предшествующая работа:

Мы с детьми вспомнили название овощей и фруктов, виды круп.

Подготовка воспитателя:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

2. С.Н. Николаева «Юный Эколог».

3. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.

4. Программа Васильева М.А. - М.: Просвещение, 1993

Материал к занятию:

письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда;  кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины

Организационная работа:

Перед занятиями протираются полы, и проветривается помещение.

Дети перед началом занятия находятся в раздевалке. Когда мы заходим в группу, дети садятся за столы.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

 - Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

 - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.(Дети перечисляют).

 - У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

 - Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

 - Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Игра « Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину -     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Музыкальное сопровождение.

- Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.

- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.

Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А» )

- Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В» )

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Витамины укрепляют организм"

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма....

Конспект занятия "Витамины для здоровья"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БУИНКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»   Конспект занятия для старшей группы ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОВОЩНАЯ ВИТАМИННАЯ ВКУСНЯШКА»

название и использование в речи слова по теме «Овощи», активизировать словарь выполняя просьбы и поручения. Учить детей вести диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать слуховые способности детей. ...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Занятие " Витамины растут на грядке,витамины растут на ветке"

Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит...