КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОВОЩНАЯ ВИТАМИННАЯ ВКУСНЯШКА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Джафарова Сабина Фейрузовна

название и использование в речи слова по теме «Овощи», активизировать словарь выполняя просьбы и поручения. Учить детей вести диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать слуховые способности детей. Воспитывать в детях чувство коллективизма, трудолюбия и взаимопомощи. Развивать наблюдения и познавательные интересы. Дать знания о соблюдении элементарных правил гигиены. Обучать соблюдению правил безопасности при работе с режущими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ТЕМЕ: «ОВОЩНАЯ  ВИТАМИННАЯ  ВКУСНЯШКА»

Цель: название и использование в речи слова по теме «Овощи», активизировать словарь выполняя просьбы и поручения. Учить детей вести диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать слуховые способности детей. Воспитывать в детях чувство коллективизма, трудолюбия и взаимопомощи. Развивать наблюдения и познавательные интересы. Дать знания о соблюдении элементарных правил гигиены. Обучать соблюдению правил безопасности при работе с режущими предметами.

Оборудование: натуральные овощи; фартуки; кухонные принадлежности для приготовления салата.

Ход работы

Педагог начинает с рассказа об осени. Осень очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! А ещё осень у нас это время урожая. Какие плоды собирают осенью в лесу, в саду, в огороде? (ответы детей)

Педагог приглашает одного из ребёнка рассказать детям заранее выученное стихотворение «Огород»

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит круглый год!

                                          А.Прокофьев

Педагог приглашает ребят поиграть в игру «Есть у нас огород…»

Есть у нас огород

Там редиска растёт –

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Ты редиска поспеши

С нами вместе попляши.

А потом не зевай

С нами вместе полезай.

Есть у нас грузовик

Он не мал и не велик –

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, шофёр сюда спеши

С нами вместе попляши.

А потом не зевай

Увози наш урожай.

Игра «Урожай»

В огород пойдём

Урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Вот ребята и поиграли и потрудились, собрали полные корзины с овощами. А теперь послушаем стихотворения об овощах, которые вы заранее выучили.

Какие вы все красивые, вкусные и причём ещё и полезные!

Педагог проводит беседу о правилах гигиены. Обращает внимание на то, что овощи растут в земле и поэтому они грязные. Что нужно делать перед приготовлением пищи?

 После ответов детей педагог с детьми приступают к приготовлению салата. Во время приготовления педагог учит правильно держать нож и тёрку в руке, помогает детям аккуратно нарезать ножами и нашинковывать на тёрке овощи. Поощряет их самостоятельность и обращает внимание на безопасное общение с режущими предметами. Все действия дошколят сопровождаются речью.

Салат готов. Ах, какой он у нас получился аппетитный и красивый!

Дежурные раскладывают салат в тарелки. Дети садятся за столы, пробуют салат и вспоминают, что они делали в процессе приготовления и из каких овощей.

Педагог спрашивает: Как бы вы назвали этот салат? Дети предлагают варианты и все вместе дружно выбирают название «Овощная витаминная вкусняшка».