Технологии сингапурской методики обучения в ДОУ.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Для того, чтобы наши воспитанники действительно стали успешными, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. В сингапурской методике обучения существуют такие технологии, используя которые, можно вовлечь всех детей одновременно: при работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_singapurskoy_metodiki_obucheniya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сингапурская методика обучения.
Сингапурская система обучения хороша тем, что во время образовательной деятельности задействованы все дети. Используя эту систему детям, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком занятии нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ребёнке развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время.В самом начале нужно познакомить детей с условными обозначениниями: готовность команды (руки собираем в домик), выражение согласия-несогласия с утверждением (Большой палец вверх или в бок). Основные приёмы обучения делятся на устную и письменную работу. Приёмы устной поочерёдной работы в парах сменного состава: 1. «Перемешайся, найди пару»
2. «Перемешайся, замри, сгруппируйся»
3. «Опроси – опроси – обменяйся карточками»
4. «Внутренний и внешний круг»
5. «Углы»
Приёмы устной поочерёдной работы в команде: 1. «Поочерёдная устная работа (однократный круг)»
2. «Поочерёдная устная работа (ограничение по времени)»
3. «Команда – пара – команда»
4. «Выбери, возьми, ответь, оцени»
Предлагаем вам технологию «Углы». В данной структуре, дети распределяются по разным углам для обмена мнениями, идеями в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Алгоритм: 1. Воспитатель объявляет углы. 2. Дети выбирают свой вариант в течение определённого времени. 3. Дети устно или письменно формулируют свой вариант ответа в течение определённого времени. 4. Дети подходят каждый в свой угол и находят пару. 5. Воспитатель говорит, кто первым начинает отвечать в паре. 6. Дети обсуждают варианты своих ответов. 7. Воспитатель просит озвучить ответ своего собеседника. 8. Дети ищут себе пару из другого угла, далее работа организуется по тому же алгоритму.
Предлагаем вам выбрать обложку к нижке зимовье зверей. В трех углах распределены картнки от сказок «Теремок», «Репка» и «Зимовье зверей». Выбираете свой вариант ответа, проходите в тот угол, что вы выбрали, находите пару и обсуждаете варианты своих ответов. Воспитатель выбирает сам, кто будет отвечать. Заслушиваются ответы.
Следующая технология «Перемешайся, найди пару». Алгоритм: 1. Дети смешиваются под музыку. 2. Музыка закончилась, дети образуют пары. 3. Воспитатель даёт 3-5 секунд на размышление. 4. Дети делятся мнением со своим партнёром, используя краткие или развёрнутые ответы. Важно! Всякий раз, создавая пару. Участники должны быть из разных команд. Воспитатель говорит, кто отвечает на вопрос. Воспитатель спрашивает ответ собеседника. Предлагаем вам выйти в центр зала и под музыку перемещаемся по залу. Находим пару. Вопросы: 1. Назовите героев сказки «Зимовье зверей»? 2. Что означает слово «зимовье»? 3. Для чего звери решили построить дом? 4. Что случилось однажды? 5. Как удалось спастись?
Технология «Внутренний и внешний круг». Алгоритм: 1. Дети становятся в два круга по периметру группы лицом друг к другу. 2. Восптатель задаёт вопрос, ответом на который является число, даёт время подумать. 3. Дети поворачиваются направо и делают столько шагов, каким был ответ на вопрос. (например, сколько пальцев намодной руке. Значит пять шагов). 4. Образуют пары, приветствуют друг друга. 5. Воспитатель задаёт вопрос и даёт время на обдумывание ответа. 6. Дети из внешнего (или внутреннего) круга отвечают своему партнёру. 7. Воспитатель просит повторить ответы их собеседников 1 или 2-х ребят. 8. Затем по тому же алгоритму. Сначала вопрос, предусматривающий количественный ответ, затем движение по кругу, образование новых пар и так далее. Количество раз образования пар определяет учитель. Важно! Воспитатель говорит кто отвечает на вопрос. Воспитатель спрашивает ответ собеседника.
И последняя техгология, с которой мы вас хотим познакомить – это «Поочерёдная письменная работа» в команде . Письменная работа немного сложнее. В основном здесь используются картинки. Очень много времени уходит на подготовку к занятию, много раздаточного материала. Алгоритм: 1. Работу начинает один из участников команды, назначенный воспитателем. 2. Выполняет только свою часть работы. 3. Передаёт карточку по часовой стрелке. 4. Каждый следующий участник команды добавляет свою часть работы. 5. Выполненная полностью работа возвращается первому участнику. На карточке четыре картинки: 1. бык, 2. петух, 3. свинья, 4. баран. Напртоив каждого нужно положить картинку, соответствующую тому, что они делали при строительстве зимовья. Вам нужно начиная с участника номер один расположить картинки по порядку, каждый под своим номером.
В поочерёдной работе, вклад последующего зависит от вклада предыдущего.
Для того, чтобы наши воспитанники действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс " Обучающие структуры Сингапурской методики при обучении татарскому языку"
Представленный мастер - класс рекомендую воспитателям по обучению татарскому языку....
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико - грамматических категорий с использованием обучающих структур Сингапурской методики на тему "Дикие животные" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в старшей логопедической группе....
Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий с использованием структур Сингапурской методики
Интеграция взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в формировании у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....
Технология "Игровая методика обучения пению детей".
краткое описание технологии "Игровая методика обучения пению детей"....
Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта.
Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим раз...
Сингапурская методика обучения
Сингапурская методика обучения. След Выготского Л.С....
Сингапурская методика обучения.
Сингапурская методика обучения. Как она работает? Ее особенности....