Проект Береги свою планету
проект (старшая группа)

Тарасова Галина Николаевна

Дети мало знают, как нужно беречь свою планету. Проект нацелен, чтобы дети научились правильно расходовать воду, правильным поведениям в природе...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет. Ребёнок и природа»

Выполнила: воспитатель

Тарасова  Галина  Николаевна

Согласованно: ВРИО зам. зав.

Городилова Л.В.

«Если бы каждый человек на клочке земли своей

сделал всё, что он может

как прекрасна была бы Земля наша».

А. П. Чехов

Актуальность

Природа – наш дом, и мы должны любить и охранять её. Без природы жизнь на Земле прекратится, а знаний, а как и миллионы лет назад на Земле не будет но одного живого организма. Человечество очень сильно загрязняет природу. Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль, о том, что только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Дошкольное детство самый благополучный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируется экологическое представление об объектах и явлениях природы, являющей основой систематических знаний о природной среде и бережного отношения к ней.                                                                                                            

Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (22-30 ноября)

Возраст: 5-6 лет

Участники: педагог, дети и родители  старшей  группы.

Проблема: Дети не знают зачем необходимо беречь и любить живую природу.

Цель проекта: сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе и умение применять их в жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края.                                               Уточнить экологические запреты.                                                                                                       Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Развивающие:

Развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке.                                                                                                                              Развивать логическое мышление, внимание, память                                                                          

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей с правилами поведения на природе.                                                                                Повышение уровня экологической грамотности у детей.                                                                Умение выражать собственное мнение, анализировать

Реализация проекта

1 этап

- опрос детей по проблеме                                                                                                                                                             - составление перспективного плана мероприятий                                                                                                                                                                - создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап

Основной (практический)

- внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о природе                                                                                                                                                                                          - продуктивная деятельность детей

 Мероприятие 

Задачи

Развитие речи «Береги свою планету»

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

Беседы: «Растение как живое существо»

«Правила поведения в лесу»

Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года.

Формировать обобщенное представление о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой.

Рисование  «Будь природе другом»

(Рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе)

Раскраски на тему «Ребёнок и природа»

Учить детей рисовать, сочетая в рисунке разные материалы.

Закрепить «запрещающие знаки» поведения человека в природе.

Учить детей аккуратно раскрашивать

Лепка «Ветка ели» (барельеф)

Учить детей располагать изображение на листе бумаги; пользоваться стекой.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

«Растения - лёгкие земли»

Расширять представление о значении растений

Познавательное развитие

(познават -  исследоват. деятельность)

«Свойства воздуха»

Закрепить представление детей о роли воздуха в жизни человека.

Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за изменениями природы.

Обобщить знания об осени.

Чтение: Т.А.Шорыгин «Прогулка в лес»; В.А.Сухомлинский «Девочки в лесу»; Б.Заходер «Про всех на свете»

Учить детей слышать воспитателя, понимать содержание.

Составление рассказов по картинкам о поведении детей в лесу

Закрепить знания детей о поведении в лесу.

Загадки о растениях и животных

Активизация мыслительной деятельности детей

Пословицы, поговорки о растениях и животных

Углублять экологические знания детей

Физкультминутки: «Три медведя», «На болоте две лягушки», «Выросли деревья в поле»...

Вызвать интерес к физминуткам, нацелить на заучивание.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо».

«Так бывает или нет»

«Какая, какой, какое?

Воспитывать чувство любви к природе.

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

 

Работа с родителями:

Листовка «Граждане, сжигание листьев и отходов опасно для вашего здоровья»                      Консультация «Воспитание любви к природе»                                                                   Консультация «Игры экологического содержания»

3 этап - заключительный

Анализ проведённой деятельности.

Список используемой литературы:

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»                                                                                                                          О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.»                    О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»                                                                                            Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 загадок»                                                                                      С.Н.Николаева «Юный эколог»                                                                                                          Н.Н.Авдеева «Безопасность»                                                                                                                     Использование ИКТ и интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Береги свою планету"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников осознанно-бережного отношения к природе и воспитание любви к родному краю....

Проект "Береги свою планету"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников осознанно-бережного отношения к природе и воспитание любви к родному краю....

Творческо-исследовательский проект: "Береги свою планету"

Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Данный проект создан для того чтобы, в совместной деятельности, сформировать знания о с...

Краткосрочный социально-экологический проект "Береги свою планету - ведь другой, похожей, нет!"

Формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности....

Экологический проект "Береги свою планету"

Проект "Береги свою планету" позволяет детям получить знания об экологических проблемах, способах утилизации мусора и его переработки. Дети научатся беречь окружающую среду, сортировать мусо...

Творческий исследовательский проект : «Береги свою планету».

Обратить внимание детей на необходимость беречь природу- не ломать ветки кустарников и деревьев, чтобы достать из-за забора закатившийся мяч; не срывать цветы на клумбах и газонах, чтобы в конце дня п...

Педагогический проект "Береги свою планету"

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.Проектом предусмотрен объект исследова...