Творческо-исследовательский проект: "Береги свою планету"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Серго Галина Анатольевна

Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Данный проект создан для того чтобы, в совместной деятельности, сформировать знания о способах охраны окружающей среды, дать понятие «экология». Расширились и обогатились знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.proekt_beregi_svoyu_planetu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету»

Автор-составитель: Серго Г. А.

воспитатель

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Актуальность исследования:

На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка, загрязнен воздух, водоемы и лесопарковые зоны, улицы городов. Мы решили познакомить детей с проблемами экологии и вместе найти ответы, что можно сделать, чтобы на планете стало меньше мусора? В связи с этим была выбрана тема «Береги свою планету.

Цель: привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

Основные задачи проекта (исследования):

  1. Провести анализ имеющего опыта работы с детьми по данной теме:
  2. Эколого-просветительской площадки «Центр экономии ресурсов»
  3. Провести цикл занятий по ознакомлению детей с экологической обстановкой в планетарном масштабе и решением проблем загрязнения.
  4. Привлечь к участию в проекте родителей: провести анкетирование, участие в сборе макулатуры и батареек, изготовление костюмов и поделок из бросового материала
  5. Провести опытно-исследовательскую работу для установления причинно-следственных связей.
  6. Привлечь к участию в работе педагогов и детей ДОУ.
  7. Подготовить и провести итоговое мероприятие с защитой проекта Досуг с элементами театрализации«Береги свою планету

Задачи, поставленные в работе с детьми:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
  • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);
  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
  • доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок.

Гипотеза:

Если бытовой мусор, который ухудшает экологическую обстановку, утилизировать правильно, то окружающая среда будет чище.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- привитие детям экологической культуры

- формирование бережного отношения к природе

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности

- самореализация

-приобретение новых знаний и впечатлений в области экологии

Для педагогов:

- повышение профессионализма

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями

- личностный и профессиональный рост

Для родителей:

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Основные участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Организуют работу по проведению мероприятий с детьми и родителями. Координируют взаимосвязь между участниками проекта. Оформляют методический материал к проекту.

II этап основной.

Проверка гипотезы.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы провели следующую работу:

1. Анкетирование семей.

Здравствуйте, уважаемый участник опроса!

Просим Вас принять участие в нашем анкетировании и ответить на следующие вопросы.

1. Как ваша семья поступает с бумажным мусором?

-сдаете в пункт сбора макулатуры

-выбрасываете в мусорный контейнер

-сжигаете в лесу

2. Сколько живет мусор?

-Пластик ….

-Бумага …

-Пищевые отходы…

3. Что будет, если мусор не убирать?

4. Знаете ли вы как можно еще использовать мусор?

….

5. Как вы можете помочь очистить планету от мусора?

….

6. Как вы утилизируете мусор?

….

Спасибо за участие в исследовании.

В анкетировании участвовали 20 семей.

Результаты опроса:

Выбрасывают мусор в контейнер – 100%

Знают время разложения отходов - 43%

Использование мусора в других целях – 57%

Вред мусора – 100%

Утилизация мусора - 76%

Большинство семей понимают, что отходы нарушают экологическое равновесие, но не все владеют знаниями о времени разложения мусора в природе.

2. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

1. С детьми были проведены беседы на тему«Что такое экология?»«Кто такие экологи?», «Что такое загрязнение окружающей среды (вода, земля, почва, улицы городов и парковые зоны?», «Каким бывает мусор?».

2. Рассматривание демонстрационного материала и книжных иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Загрязнение земли»:

А. Кедрин «Последний турист»,

Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется»,

В. Львовский «Земля, моя планета голубая.

Совместно с детьми был изготовлен настольный макет: «Экоград».

1. Педагогами была создана проблемная ситуация на тему«Откуда берется мусор», для вовлечения детей в игру «Сортировка мусора».

2. На участке детского сада была проведена исследовательская работа. В начале проекта дети выкопали две ямки в одну положили бумагу, в другую - баночку из под йогурта (04.04.2018г.). В конце проекта 30.05.2018г. дети раскопали эти ямки и увидели, что бумага разложилась, а баночка из под йогурта осталась невредимой. Были сделаны выводы, что мусор нужно сортировать для разных способов переработки.

3. Родители с детьми принимали активное участие в театрализованной постановке, изготавливали костюмы из бросового материала для участия детей в дефиле «Принцесса – маленькой страны»

4. Родители и дети принимали участие в экологической акции «Бумажный бум» (сбор макулатуры, в акции «Продли жизнь» поделки из бросового материала).

5. Воспитатели с детьми делали плакаты не тему«Береги природу»«Планета Земля – наш дом».

6. В структурном подразделении «Детский сад» по адресу ул. Дружбы,  дом 13, педагогами был проведен тематический досуг на улице, с старшей и подготовительной  группами.

Описание досуга: Была поставлена проблемная ситуация, Баба Яга разбросала мусор по территории детского сада, с детьми была проведена беседа, на тему, что такое мусор, откуда он берется и что с ним делать. После этого детям, были представлены мусорные контейнеры с символами, обозначающими какой контейнер для какого мусора (бумага, пластик, пищевые отходы) после того, как дети в перчатках рассортировали мусор по контейнерам, была проведена игра «Как ты любишь природу».

7. Прошло итоговое занятие с использованием материалов методического комплекта «Юные экологи».

8. В детском саду, прошла защита проекта в виде досуга с элементами театрализованной деятельности «Земля – голубая жемчужина вселенной»

Описание досуга:

Сюрпризный момент: детям пришло голосовое и видео письмо от планеты Земля. Земля обвиняла людей в том, что они загрязнили планету. После чего с детьми была проведена беседа с демонстрацией презентации на тему «Береги свою планету». После этого в гости к детям пришла Королева природы и попросила детей, родителей и педагогов спасти природу от мусора. После инсценировки прошел показ «Необычной моды» костюмы детей были сделаны родителями и педагогами из бросового материала (полиэтиленовые пакеты, обои, клеёнки, бумага). В конце дети исполнили песню «Пусть всегда будет солнце».

III этап заключительный.

ВЫВОДЫ:

• В ходе проектно – исследовательской работы у детей повысился уровень знаний об экологии, родители  плодотворно участвовали в реализации проекта поставленных задач, педагоги повысили свой профессиональный уровень и рейтинг дошкольного учреждения. Дети с родителями стали активными участниками проекта.

• У детей сформированы знания о способах охраны окружающей среды, дано понятие «экология»;

• Расширились и обогатились знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Береги свою планету"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников осознанно-бережного отношения к природе и воспитание любви к родному краю....

Проект "Береги свою планету"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников осознанно-бережного отношения к природе и воспитание любви к родному краю....

Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в подготовительной группе

Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в  подготовительной группе...

Экологический проект «Берегите первоцветы – украшение планеты»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста  экологически грамотного поведения в природе весной, понимать значение и необходимость сохранять первоцветы своего города и ближайшего окружения...

Проект Береги свою планету

Дети мало знают, как нужно беречь свою планету. Проект нацелен, чтобы дети научились правильно расходовать воду, правильным поведениям в природе......

Краткосрочный социально-экологический проект "Береги свою планету - ведь другой, похожей, нет!"

Формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности....

Творческий исследовательский проект : «Береги свою планету».

Обратить внимание детей на необходимость беречь природу- не ломать ветки кустарников и деревьев, чтобы достать из-за забора закатившийся мяч; не срывать цветы на клумбах и газонах, чтобы в конце дня п...