Оформление "Уголка экспериментирования" в средней группе.
опыты и эксперименты (средняя группа)
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_22_lichn.docx | 179.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(народная мудрость)
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо.
Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
Опыты помогают ребятам моей группы развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка. Исследование даёт возможность детям самостоятельно найти ответы на вопросы как и почему.
Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в средней группе является развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы.
Вся работа проводиться под наблюдением взрослого! На первое место всегда ставлю здоровье и безопасность ребенка.
Для занятий опытно-экспериментальной деятельности в своей группе я организовала «Уголок экспериментирования». В уголке находятся разнообразные материалы и инструменты для опытов- природный материал: камни, срезы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и тому подобное:
- бросовый материал: провод, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и тому подобное;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и тому подобное- красители: пищевые и непищевые(гуашь, акварельные краски и тому подобное
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
- другие материалы: зеркала, воздушные пули, масло, мука, соль, сахар и тому подобное ; сито, воронки, половинки мыльниц, увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клееночные передники, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.
Все расположено доступно и безопасно для детей, чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экспериментирование (средняя группа)
Продолжать формирование у детей представления о снеге и его свойствах. Развивать у детей логическое мышление; умение анализировать, обобщать....
Картотека Группа: Средняя группа Экспериментирование
Экспериментирование в средней группе картотека игр по экспериментированию...
Экологическое экспериментирование. Средняя группа.
Опыты и эксперименты по экологии в средней группе, программа на год....
Экспериментирование средняя группа
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): Вода – водичка…Возрастная группа: средняяФорма НОД: познавательно-исследовательская, ...
Картотека «Экспериментирование». Средняя группа.
В картотеке представлены основные эксперименты для детей средней группы....
Экспериментирование средняя группа
Экспериментирование с водой,воздухом,магнитом в средней группе...
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)
Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...
- Мне нравится (1)