Экспериментирование средняя группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Вода – водичка…
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: познавательно-исследовательская, технология детского экспериментирования
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
1. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт. – сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева Т.В.(и др.) / - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 193 с.
2. Детство . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. , издательство «Детство-Пресс», 2014 г.
Средства:
Наглядные: символическое изображение результатов опыта, предметные картинки для опыта.
Мультимедийные: слайды с изображением лаборатории
Литературные:
Музыкальные: аудиозапись звуков природы
Оборудование: стаканчики для опытов, колбы, молоко, салфетки, подносы.
Цель:
Создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_sr.gr_.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Тема: «Вода, водичка…»
Средняя группа
Проводит: Хизбуллина М.М,
Разработчик:
Хизбуллина М.М,
КОНСТРУКТ
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Вода – водичка…
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: познавательно-исследовательская, технология детского экспериментирования
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт. – сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева Т.В.(и др.) / - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 193 с.
- Детство . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. , издательство «Детство-Пресс», 2014 г.
Средства:
Наглядные: символическое изображение результатов опыта, предметные картинки для опыта.
Мультимедийные: слайды с изображением лаборатории
Литературные:
Музыкальные: аудиозапись звуков природы
Оборудование: стаканчики для опытов, колбы, молоко, салфетки, подносы.
Цель:
Создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | ||||
Обучающие
Развивающие
Воспитательные:
| |||||
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Подготовительный | Прослушивание аудиозаписи «звуки воды» Что это за звуки, что вы слышите? Что может шуметь? (река, море, ручей) Все это вода. | Включает аудиозаписи Выслушивает ответы. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания
Обобщение высказываний детей | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность, желания принять участие в опыте или эксперименте. Выражают собственные мысли. Соблюдают очередность при ответе. Переносят имеющийся опыт на предстоящую деятельность. | Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента. | |
Формулирование цели эксперимента | Хотите узнать о воде больше? У меня есть знакомый ученый. А вы хотите побывать у него в гостях, в его научной лаборатории?
| Подводит к проблеме. Показ на мультимедиа лаборатории. | Высказывают свое мнение. Совместно формулируют проблему. | Формулируют проблему, ставят цель эксперимента | |
Превращение в ученых Тише, тише, не шумите И науку не спугните Вокруг себя ты повернись В лаборатории окажитесь | Волшебные слова и вручение отличительных знаков. | Выполнение движений по ходу слов, принятие роли ученого | |||
Планирование экспериментальной деятельности | Что вы знаете о воде? Что нам поможет узнать о воде?
| Обсуждение алгоритма действий по проведению эксперимента | Осмысление содержания эксперимента | Составляют алгоритм познавательно-исследовательской деятельности, предложенный взрослым | |
Практический этап | Вот наша лаборатория. В лаборатории много рабочих столов. Посмотрите, с какого стола вы хотите начать? (Техника безопасности) | Инструктаж по технике безопасности Показ ролика о лаборатории | Запоминают правила поведения в лаборатории
| Выполняют ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом деятельности. Получают сведения об объекте в процессе практического обследования.
Опровержение или подтверждение выдвинутой гипотезы. | |
Эксперименты: 1. Вода жидкость, она течет и принимает форму сосуда Может ли вода принимать ту форму сосуда, в который ее наливают? На столе стоят стаканчики с водой и сосуды разной формы. Дети самостоятельно выбирают себе сосуды для опыта. Вода течет, льется. Она какая? (жидкая). Любое жидкое вещество можно назвать жидкостью. Давайте с помощью картинок покажем это свойство воды. | Совместно с детьми выполнение опыта. Педагог интересуется результатом эксперимента, совместно с детьми делает вывод. Фиксация вывода
| Дети переливают воду из одного сосуда в другой. Совместно с педагогом делают вывод. Фиксируют результата
| |||
2. Прозрачная, непрозрачная Посмотрите, на дне стаканов есть картинки Через любую ли жидкость можно увидеть изображение? Возьмите себе по одному стакану и подойдите к подносам. Посмотрите в свои стаканы. Какие картинки вы видите на дне? Какую жидкость вы видите на столе? Выберите жидкость, которую вы нальете в свой стакан и налейте. На дне какого стакана вы видите картинку? Почему в одном стакане вы видите картинку, а в другом нет? Через прозрачную воду мы видим картинку, а через непрозрачное молоко – нет. Давайте с помощью картинок покажем это свойство воды. | ставит проблему стимулируем мышление детей наблюдает за деятельностью детей корректирует действия детей при необходимости
| пытаются рассмотреть картинки, рассуждать, делать выводы, отвечать на вопросы практикуются в осуществлении выбора фиксация результата практикуются в осуществлении выбора; | |||
Общий вывод по всем опытам: Давайте расскажем о свойствах воды при помощи листа эксперимента. | Наводящие вопросы к общему выводу. Проявляют уважение к детским высказываниям. | Совместно с воспитателем делают общий вывод по всем опытам с опорой на символы: вода прозрачная и принимает форму сосуда, в который мы ее наливаем | |||
Заключительный этап | Что нового узнали? Что было интересно? Что хотели бы еще узнать? Что было трудно? Что понравилось? Хотите этим поделиться? С кем? Теперь вы стали настоящими учеными лаборатории, поэтому мне бы хотелось вручить вам удостоверение ученого.
| Подведение итога…… | Внесение индивидуальных листов эксперимента в предметно-развивающую среду группы (по желанию)… | Обогащение знаний детей о свойствах воды. Формулирование вывода. | |
О каких свойствах воды вы хотели бы узнать в лаборатории? О чем еще вы хотели бы узнать в нашей лаборатории в следующий раз? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экспериментирование (средняя группа)
Продолжать формирование у детей представления о снеге и его свойствах. Развивать у детей логическое мышление; умение анализировать, обобщать....
Картотека Группа: Средняя группа Экспериментирование
Экспериментирование в средней группе картотека игр по экспериментированию...
Экологическое экспериментирование. Средняя группа.
Опыты и эксперименты по экологии в средней группе, программа на год....
Картотека «Экспериментирование». Средняя группа.
В картотеке представлены основные эксперименты для детей средней группы....
Экспериментирование средняя группа
Экспериментирование с водой,воздухом,магнитом в средней группе...
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)
Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...
Открытое занятие по экспериментированию средняя группа « В ости к Бабе – Яге»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детски сад №1» Тел. 64-53-16...