Занятие - экспериментирование (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Продолжать формирование у детей представления о снеге и его свойствах. Развивать у детей логическое мышление; умение анализировать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снег и его свойства. | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Снег и его свойства.
Занятие – экспериментирование (средняя группа)
Цель: Помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и результаты.
Совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности.
Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Ход занятия:
Раздается «хруст снега»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
Я сейчас пойду посмотрю (идет к двери). Ой, ребята, к нам пришли гости. К нам пришел Снеговичок и что –то принес в руках. Давайте поздороваемся с ним.
Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Я принес вам подарок, а что это , отгадайте для этого загадку: С неба все скользят пушинки
Серебристые……. (снежинки).
Ответы детей.
Снеговичок: Посмотрите, какая у меня снежинка красивая.
Воспитатель: Ребята, а кто может прочитать стихотворение о снежинке.
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое снежинки, откуда они берутся? Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Рассказать, что когда на улице мороз – снежинки падают по одной, а когда оттепель –хлопьями-это когда снежинки соединяются между собой. Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. А давайте поиграем в подвижную игру «Сугроб». А снеговичок поиграет вместе с нами.
Представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют ,и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».
Воспитатель: Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).
-Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).
-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. ( Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?
Ответы детей.
Воспитатель:
А давайте попробуем вместе с вами слепить из нашего снега снеговика- друга для нашего гостя(дети лепят).
Почему у нас не получается снеговик?
Правильно, потому что снег в тепле тает и превращается в воду, а в нашей группе очень тепло.
А теперь давайте немножко разомнемся:
Физкультминутка:
Снег пушистый все летает
(поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело,
(показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
(имитируют действия)
И в снежки играть пойдем.
(шагают)
Снег сегодня белый, белый,
(поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем,
(надевают рукавички)
И перчатки мы наденем,
(одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет в шубах нам тепло.
Молодцы!
Ребята, а давайте сделаем наши окна красивыми, возьмем с вами цветную бумагу и вырежем из нее красивые цветные снежинки.
Очень красивые снежинки у всех получились, теперь наши окна стали украшены сказочно морозным узором.
Итог: Сегодня мы узнали, что снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются сугробы.
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
«Земля, песок, камни» занятия в средней группе с элементами экспериментирования.
Цель: дать детям элементарные представления о видах почвы.Задачи:1. познакомить со свойствами песка, земли и камней.2. учить способам исследования, развивать наблюдательность, умение анализировать, си...
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...