планирование "Наша планета - Земля"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кныш Лилия

  материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planeta_-_zemlya.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наша планета Земля. Космос» ( 11.04.2022-15.04.2022)

Цели:  Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 11.04.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.

Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей

1.Поручение-труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями»

Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в огороде на подоконнике, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

2.Дидактическая игра на развитие речи 

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках

И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом)

Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений  

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

НОД:

1.ФЦКМ: «Земля - планета, на которой мы живем» (конспект)

Цель: дать детям элементарные представления о Земле

2. Музыка. По плану руководителя.

Прогулка 1

Карточка  

Вечер: гимнастика после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Повтори движения»

Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». Сюжет «Травмпункт».

3. Чтение художественной литературы Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница".Ц: развивать внимание, память, мышление.

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Цель: закрепить порядковый счет

раскраски по теме недели

Взаимодействие с семьями

Обновление папок-передвижек по теме недели. Индивидуальные консультации по запросам родителей

Прогулка 2

Карточка

ВТОРНИК – 12.04.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика по выбору детей

1.Патриотическое воспитание. Рассказ о Ю.Гагарине

Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами)

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения

Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды

НОД:

1.Развитие речи.  

2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Прогулка 1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки»

Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. 

2. Сюжетно-ролевая игра " Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие»

Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

Календарь природы: замечать изменениями происходящие в природе.

Загадывание загадок о небесных телах.

Цель: развивать мышление, речь, память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям создать с ребенком поделку или рисунок ко дню космонавтики. Индивидуальные консультации по запросам родителей

Прогулка 2

Карточка

СРЕДА - -13.04.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: по теме недели

1.Д/И по ОБЖ. «Хорошо-плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

2.Чтение худ.литературы 

Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт»

Цель:развитие интереса к худ лит-ре

3. Игра малой подвижности"Кукушка" 

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Наглядный материал,

НОД:

1.ФЭМП.

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Опытно-экспериментальная деятельность. 

Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

2.Развлечение «Космические приключения»

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Поработать с отстающими детьми в тетрадях

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка 2

Карточка

ЧЕТВЕРГ 17.02.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички».

  1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления

 «На что похоже» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

2. Заучивание стихов Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

3Навыки культурного поведения 

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений

Наглядный материал, раскраски, д/и

иллюстраци, энциклопедии, красочные книги о небесных светилах, планетах Солнечной системы

НОД:

  1. Рисование Занятие 30 Звездное небо

(Рисование кистью. Акварель и гуашь)

Программное содержание. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными

красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ

звездного неба. Колдина Рисование с детьми -5 лет

.2.Физическая культура( на улице).

Прогулка 1

Карточка   

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Кружковая деятельность. «Песочная фантазия»

2. Д/и на фэмп. ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

 Цель:закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти;

развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Совместная деятельность по ручному труду

Коллективная работа ко дню космонавтики

Продолжать тренировать навыки правильной работы с кистью

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка 2

Карточка

ПЯТНИЦА 20.04.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка»

1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в раскладывании помытых игрушек по уголкам,

2 Экологическое воспитание

Д/и «Живая неживая природа»

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Д\и «Доскажи словечко»

Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу.

Карандаши краски для свободного рисования детей

НОД:

1.Физкультура, по плану спортивного инструктора.

2Лепка «Звездное небо» Колдина Лепка с детьми 4-5 лет

Цель:

Прогулка1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Театрализованная дея-ть: 

Игра: «Загадки без слов»

 Цель:развивать выразительность мимики и жестов.

 

2. Дид.игры в муз.уголке. Сороконожка

Цель: развитие чувства ритма.

3 Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация: «Полет на Луну»

Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь

Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Закреплять приемы лепки

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивид.беседы по вопросам.

Прогулка 2

Карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...