планирование "Наша планета - Земля"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша планета Земля. Космос» ( 11.04.2022-15.04.2022)
Цели: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 11.04.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей | 1.Поручение-труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в огороде на подоконнике, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. 2.Дидактическая игра на развитие речи Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) | Д/и «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» |
НОД: | 1.ФЦКМ: «Земля - планета, на которой мы живем» (конспект) Цель: дать детям элементарные представления о Земле 2. Музыка. По плану руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастика после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Повтори движения» Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». Сюжет «Травмпункт». 3. Чтение художественной литературы Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница".Ц: развивать внимание, память, мышление. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет | раскраски по теме недели | |
Взаимодействие с семьями | Обновление папок-передвижек по теме недели. Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ВТОРНИК – 12.04.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика по выбору детей | 1.Патриотическое воспитание. Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами) 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения Беседа: «На чём люди путешествуют?» Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды |
НОД: | 1.Развитие речи. 2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. 2. Сюжетно-ролевая игра " Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие» Цель: закреплять знания детей о космонавтах. Календарь природы: замечать изменениями происходящие в природе. Загадывание загадок о небесных телах. Цель: развивать мышление, речь, память. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры | Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям создать с ребенком поделку или рисунок ко дню космонавтики. Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||
Прогулка 2 | Карточка |
СРЕДА - -13.04.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: по теме недели | 1.Д/И по ОБЖ. «Хорошо-плохо» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. 2.Чтение худ.литературы Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Цель:развитие интереса к худ лит-ре 3. Игра малой подвижности"Кукушка" Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества. | Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» | Наглядный материал, |
НОД: | 1.ФЭМП. 2.Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 2.Развлечение «Космические приключения» Загадывание загадок о ракете и космонавте. Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Поработать с отстающими детьми в тетрадях | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ЧЕТВЕРГ 17.02.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички». |
«На что похоже» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. 2. Заучивание стихов Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. 3Навыки культурного поведения Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды | Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений | Наглядный материал, раскраски, д/и иллюстраци, энциклопедии, красочные книги о небесных светилах, планетах Солнечной системы |
НОД: |
(Рисование кистью. Акварель и гуашь) Программное содержание. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. Колдина Рисование с детьми -5 лет .2.Физическая культура( на улице). | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Кружковая деятельность. «Песочная фантазия» 2. Д/и на фэмп. ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель:закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Совместная деятельность по ручному труду Коллективная работа ко дню космонавтики | Продолжать тренировать навыки правильной работы с кистью | ||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ПЯТНИЦА 20.04.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка» | 1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в раскладывании помытых игрушек по уголкам, 2 Экологическое воспитание Д/и «Живая неживая природа» Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | Д\и «Доскажи словечко» Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу. | Карандаши краски для свободного рисования детей |
НОД: | 1.Физкультура, по плану спортивного инструктора. 2Лепка «Звездное небо» Колдина Лепка с детьми 4-5 лет Цель: | |||
Прогулка1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Театрализованная дея-ть: Игра: «Загадки без слов» Цель:развивать выразительность мимики и жестов.
2. Дид.игры в муз.уголке. Сороконожка Цель: развитие чувства ритма. 3 Сюжетно-ролевая игра Игровая ситуация: «Полет на Луну» Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Закреплять приемы лепки | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивид.беседы по вопросам. | |||
Прогулка 2 | Карточка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...