Образовательный проект «Санкт-Петербург, и мы»
проект (старшая группа)
Воспитание у воспитанников нравственно - патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР детский сад №37 Приморского района Санкт-Петербурга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Санкт-Петербург, и мы»
Авторы:
Егорова Екатерина Николаевна
воспитатель
Ковалева Марина Алексеевна
воспитатель
Санкт-Петербург 2022г.
Вид проекта: долгосрочный, групповой
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации: с сентябрь 2021г. по май 2022г.
Проблема: Мы живем в Санкт - Петербурге. Мы – петербуржцы, но хорошо ли мы знаем свой родной город, его историю, его достопримечательности? В старшем дошкольном возрасте происходит активное становление интереса к различным областям и объектам действительности, особое значение имеет история и культура нашего города. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Поэтому задача педагогов ДОУ заключается в том, чтобы с дошкольного возраста привить любовь к нашему родному городу Санкт-Петербургу. Это позволяет формировать у дошкольников живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя петербуржцем. Знакомство с городом должно осуществляться систематически, последовательно, и должно начинаться с воспитания любви к своей семье, детскому саду, району, в котором живешь, городу, а затем и к своей Родине. Сложный материал, особенно связанный с историей города, архитектурой и скульптурой, надо давать доходчиво, эмоционально и наглядно, начиная с ближайшего окружения (дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с архитектурой, её красотой и многообразием. Решать эти задачи необходимо организуя целенаправленную и тщательно продуманную работу с детьми и через активное привлечение к ней родителей - первых, и самых важных воспитателей ребёнка.
Цель: Воспитание у воспитанников нравственно - патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
- Закреплять знания о городе, в котором живут дети, о его историческом прошлом.
- Учить узнавать памятники архитектуры и называть их.
- Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.
- Воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- развитие представлений детей о том, в каком городе они живут, чем отличается город от деревни;
- формирование познавательного элементарного интереса к родному городу и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним;
- открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Для родителей:
- повышен уровень информативности родителей о деятельности в ДОУ
- создана атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками проекта.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление и пополнение уголка Петербурговедения
- Создание альбома «Сказочные существа Санкт-Петербурга»
Этапы проекта | Содержание деятельности | Сроки | Промежуточные результаты |
диагностический | -Постановка проблемы -Подбор и изучение методической литературы и материала для реализации проекта
| Сентябрь 2021г. | -анкетирование -мониторинг |
прогностический | -Определение цели и задач работы над темой. -Разработка плана проекта. - Составить перспективный план мероприятий. | Сентябрь 2021г. | |
практический | Беседы: Мы - горожане» (карта Санкт-Петербурга) «Кто такие горожане?» «Кто такие петербуржцы?» «Здесь будет город заложен» «Рождение города»; «Ангел над городом» - Просмотр презентации на тему: «Символы Санкт- Петербурга» - словесная игра «Назови красивым словом» (Петербург..какой?) -Дидактические игры: Мемо «Санкт-Петербург», лото «Санкт-Петербург» - Стихи о Санкт-Петербурге: С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»; «К медному всаднику»; В. Лелина «Львиный мостик». - Чтение художественной литературы: Л. Шиф «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком» Л.Ванюшкина, Е.Коробкова «АБВ гуляли по Неве» -Презентация «900 блокадных дней- Ленинградский зоопарк» - Макет «Дорога жизни» - Презентация: «Чудо - великаны над Невою встали» (знакомство с мостами Санкт-Петербурга»; - Изодеятельность: «Петропавловская крепость» «Ограда Летнего сада» -Беседы: Эрмитаж, Дворцовая площадь -Д/игры: «Узнай мост», «Найди решётку» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» | В течении года | -Экскурсия в Петропавловскую крепость -Обзорная экскурсия «В поисках загадочных существ» -Фотоколлаж «Сказочные существа Санкт-Петербурга» -экскурсия на Крейсер «Аврора» - Стенгазета «Мы и Санкт-Петербург» -экскурсия в Планетарий - обзорная экскурсия по Дворцовой площади. -Викторина «Знатоки города» -Разучивание песни «Экскурсия» -Малоподвижная игра «Сфинкс» |
обобщающий | Повторение пройденного материала | Май 2022г. | |
внедренческий | Март 2022г. | Распространение педагогического опыта на педсовете. |
Перечень оборудования и учебно-методических материалов необходимых для реализации проекта:
1.Алифанова Г.Т:: Петербурговедение для малышей. ОТ 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПБ.: Паритет, 2008.
2. Толкачева Т.Ю.: Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.
3. Савченко В.И.: Авторизованная «Программа нравственно патриотического и духовного воспитания дошкольников.» Санкт Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....

проект "Санкт-Петербург: первые шаги"
Проект по социально-личностному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Санкт-Петербург" (основная деятельность детей - художественное творчество)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»
Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...

Электронный образовательный ресурс "Санкт - Петербург""
Данный ЭОР познакомит детей с символами и достопримечательностями города Санкт - Петербурга"....

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Что такое "особый" ребенок? Причины возникновения речевого недоразвития у детей дошкольного возраста. Характеристика детей дошкольного возраста с речевым недоразвитием....