Анализ работы воспитателя за 2021-2022 учебный год
материал (подготовительная группа)

Анашкина Елена Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы МБДОУ «ДС № 76»

за 2021 - 2022

учебный год

 

 

 

 

Воспитатели:

Анашкина Е.П

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

Годовой отчёт о проделанной работе  воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) Анашкиной Е.П  за 2021–2022 учебный год.

 

  1. Общая характеристика группы:

 

Подготовительная  группа (6 - 7 лет) «Почемучки»

Состав группы: 24 человек

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 12 человек

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, очень много девочек ходит на гимнастику. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

 

  1. Анализ выполнения годовых задач:    

 

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 г.Челябинска».

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формируем следующие задачи:

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;

Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

 

  1. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «Мой дом, мой город, моя страна», «Азбука Безопасности», «Урожай», «Краски осени», «Я человек», «Животный мир», «Народная культура и традиции», «Наш быт», «День народного единства», «Транспорт», «Здоровей-ка», «Кто, как готовится к зиме», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Город мастеров», «Я покажу тебе Москву», «Новогодний калеёдоскооп» 2 неделе, «Рождественские каникулы» 2 неделе, «В гостях у сказки», «Этикет», «Миром правит доброта», «Нам на улице не страшно», «Маленькие иследователи», «Наши защитники», «Женский день», «Волшебница вода», «Весна шагает по планете», «Волшебгый мир театра», «Цирк», «Книжкина неделя», «Встречаем птиц», «Космос», «Быть здоровыми хотим», «Мир природы», «Праздник весны и труда», «День победы», «Моя семья», «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа».

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовала  традиционные методы работы: точечный массаж по А.А.Уманской  «Волшебные точки», пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.

Дети подготовительной группы «Почемучки» участвовали в утренниках: «Международный день пожилого человека», «Осенняя ярмарка», «День Матери», «Масленица», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта».

Также проходила встреча с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.

Воспитанники группы «Почемучки» совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осенние фантазии» и «Лучшее новогоднее украшение территории детского сада», «Новогодний декор группы», Лучший математический уголок», «Лучший уголок уединения», Онлайн акция «Селфи с мамой», Акция «Безопасный город», Конкурс «Заметная семья», Квест, посвещенный празднику «День Защиты Отечества», Масленица, Профилактическая ежемесячная акция «За здоровый образ жизни», Городская акция «Пешеход.Движение.Дорога».

Мною были проведены открытые НОД с детьми подготовительной группы познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт», «Женский день».

Вместе с детьми группа изготовила праздничные стенгазеты ко дню пожилого человека, дню Матери, дню защитника Отечества «Мы с папой лучшие друзья: куда он, туда и я», дню 8 Марта «Вот она, какая-мамочка родная» с мини-рассказами детей о своих мамах, которые украсили раздевалку группы. Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

Весь апрель проходила профилактическая ежемесячная акция «За здоровый образ жизни». Был разработан план проведения оздоровительной работы. В соответствие с разработаным планом в подготоительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитание культурно – гигиеничесих навыков, формрования у детей бережного отношения к своему здоровью.

1) В группе прошла акция «Как я книгу лечил». Дети  знакомятся с основными элементами книги, с большим удовольствием устанавливают «диагноз» и определяют методы «лечения» : подклеить страницы, отремонтировать обложку, стереть надписи.

 2) С детьми проводилась НОД   «Здоровый образ жизни в большом городе»,

Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали  формировать культурно-гигиенические навыки.

 3) Провели беседы с детьми по темам:  «Что такое привычки?», «О курящем человеке», «О том, что нельзя пробовать и нюхать незнакомые вещества», «Как изменить настроение».

  4) Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровью надо помогать», «Соблюдай режим, он для здоровья необходим», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», Спорт – это здоровье».

 5) В течение месяца с детьми были проведены спортивные мероприятия: «Путешествие в страну здоровья», «Здоровей и не болей». Детям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить  свои спортивные навыки.

 6) Продолжали работу по укреплению здоровья детей, проводили оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна), самомассаж лица и шеи, динамические паузы.

 7)  С детьми много читали художественной литературы: А.Бах "Надо спортом заниматься"; А.Барто "Зарядка" Заходер.Б "Гимнастика для головастика"  Е.Канн "Наша зарядка"; Э.Керра "О пользе спорта и физкультуры"; М.Витковская "О том, как мальчуган здоровье закалял"; В.Суслова "Про Юру и физкультуру"; В.Лебедев - Кумач "Закаляйся"; В.Ковальчук "Сказка о здоровом питание".

8) В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков  по темам: «Спорт-это здорово».

9)  В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки  для родителей: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».

         В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.

 

  1. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия нас и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах: «Математический уголок» (изготовили  много дидактических игр), «Уголок уединения» (создали много увлекательных игр своими руками для детей), Акция «Селфи с мамой» (Изготовили рамки с фото «Мамя и я»)

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь, Кризис 7 лет, подготовка к школе и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено  родительское собрание  «Безопасная дорога», «Ваш ребенок будущий школьник», «До свидания, детский сад!».

Регулярно продолжал свою работу блог группы «Почемучки» (https://pochemuchky76.blogspot.com/) для сотрудничества между воспитателями и родителями,  знакомства родителей с деятельность группы и детского сада.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

 

  1. Работа по созданию и обновлению РППС.

К началу учебного года была подготовлена  предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры  «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, больница. Так же были изготовлены дидактические игры. В течении года пополнялся уголок математике и уголок уединения. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание  перейти от игровой к ученической деятельности.

 

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной  программы, реализуемой в ДОУ.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты  мониторинга по образовательным  достижениям группы

«Почемучки» представлены  

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе. Из них, 5 % детей, имеет средний уровень знаний. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

В этом учебном году я принимала участие во всероссийских конкурсах и получила дипломы и сертификаты:

Диплом за прохождение курса «Развитие творческих способностей по ФГОС (2 часа).

Диплом участинкиа форума «Педагоги России: Методоческие объединениу»: «Экологические приактикумы в естественнонаучном образовании» (4 часа).

Диплом «Акутальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в онлайн в условиях реализации ФГОС». (16 ч)

Удрстоверение «Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в онлайн в условиях реализациии ФГОС».

Удостоверение «Педагогическая деятельность в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (72 часов).

Свидетельство за публикацию в социальной сети nsportal.ru план конспект занятия «Транспорт».

Удостоверения «Реализации педагогических техгологий в решение актуальных проблем педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Исполнила роль  Снегурочке на праздник «Новый год» , в группе «Дружная семейка», «Ладушки», «Малышок», «Улыбка», «Почемучки».

Исполнила роль Клоун «Клёпа» на празднике посвещенному 8 марта. В группе «Дружная семейка», «Ладушки», «Малышок», «Улыбка», «Почемучки».

Исполнила роль Карлсона на празднике посвященному Акции ЗОЖ в группе «Дружная семейка», «Ладушки», «Малышок», «Улыбка», «Почемучки».

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации. В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт», «Женский день» Позновательное развитие.

В этом учебном году   работала по теме самообразования «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

 

Создана своя страница на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/anashkina-elena-petrovna

на сайте Маам: https://www.maam.ru/users/846142

Постоянно ведется работа по персонифицированной программе.

Цель программы: Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

При  реализации персонифицированной программы я не могу не сказать о  результатах своей работы:

  1. педагогическую  деятельность строю  на основе нормативно-правовых документов, постоянно занимаюсь самообразованием, повышая педагогическую компетентность;
  2. работаю над совершенствованием методов и приемов при организации НОД и совместной деятельности, применяю принцип индивидуальности и личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
  3. поддержка  родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность;
  4. развивающая предметно-пространственная среда в группе постоянно обновляется и соответствует рабочей программе;
  5. накопленный опыт  работы, активно распространяю: принимаю активное участие в методической работе детского сада, участвую в конкурсах для детей и педагогов с помощью информационных педагогических сайтов и других средств массовой коммуникации.
  1. Общий вывод о проделанной работе:

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ,

- активное участие воспитателей и родителей  подготовительной группы «Почемучки» в жизни ДОУ,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

 

  1. Определение целей и задач на следующий учебный год:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

  1.  Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2.  Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  3.  Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
  5. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д)

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_pochemuchki_anashkina_ep.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

Анализ работы МБДОУ «ДС № 76»

за 2021 - 2022

учебный год

Воспитатели:

Анашкина Е.П

2022

Годовой отчёт о проделанной работе  воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) Анашкиной Е.П  за 2021–2022 учебный год.

  1. Общая характеристика группы:

Подготовительная  группа (6 - 7 лет) «Почемучки»

Состав группы: 24 человек

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 12 человек

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, очень много девочек ходит на гимнастику. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

  1. Анализ выполнения годовых задач:     

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 г.Челябинска».

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формируем следующие задачи:

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;

Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

  1. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «Мой дом, мой город, моя страна», «Азбука Безопасности», «Урожай», «Краски осени», «Я человек», «Животный мир», «Народная культура и традиции», «Наш быт», «День народного единства», «Транспорт», «Здоровей-ка», «Кто, как готовится к зиме», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Город мастеров», «Я покажу тебе Москву», «Новогодний калеёдоскооп» 2 неделе, «Рождественские каникулы» 2 неделе, «В гостях у сказки», «Этикет», «Миром правит доброта», «Нам на улице не страшно», «Маленькие иследователи», «Наши защитники», «Женский день», «Волшебница вода», «Весна шагает по планете», «Волшебгый мир театра», «Цирк», «Книжкина неделя», «Встречаем птиц», «Космос», «Быть здоровыми хотим», «Мир природы», «Праздник весны и труда», «День победы», «Моя семья», «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа».

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовала  традиционные методы работы: точечный массаж по А.А.Уманской  «Волшебные точки», пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.

Дети подготовительной группы «Почемучки» участвовали в утренниках: «Международный день пожилого человека», «Осенняя ярмарка», «День Матери», «Масленица», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта».

Также проходила встреча с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.

Воспитанники группы «Почемучки» совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осенние фантазии» и «Лучшее новогоднее украшение территории детского сада», «Новогодний декор группы», Лучший математический уголок», «Лучший уголок уединения», Онлайн акция «Селфи с мамой», Акция «Безопасный город», Конкурс «Заметная семья», Квест, посвещенный празднику «День Защиты Отечества», Масленица, Профилактическая ежемесячная акция «За здоровый образ жизни», Городская акция «Пешеход.Движение.Дорога».

Мною были проведены открытые НОД с детьми подготовительной группы познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт», «Женский день».

Вместе с детьми группа изготовила праздничные стенгазеты ко дню пожилого человека, дню Матери, дню защитника Отечества «Мы с папой лучшие друзья: куда он, туда и я», дню 8 Марта «Вот она, какая-мамочка родная» с мини-рассказами детей о своих мамах, которые украсили раздевалку группы. Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

Весь апрель проходила профилактическая ежемесячная акция «За здоровый образ жизни». Был разработан план проведения оздоровительной работы. В соответствие с разработаным планом в подготоительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитание культурно – гигиеничесих навыков, формрования у детей бережного отношения к своему здоровью.

1) В группе прошла акция «Как я книгу лечил». Дети  знакомятся с основными элементами книги, с большим удовольствием устанавливают «диагноз» и определяют методы «лечения» : подклеить страницы, отремонтировать обложку, стереть надписи.

 2) С детьми проводилась НОД   «Здоровый образ жизни в большом городе»,

Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали  формировать культурно-гигиенические навыки.

 3) Провели беседы с детьми по темам:  «Что такое привычки?», «О курящем человеке», «О том, что нельзя пробовать и нюхать незнакомые вещества», «Как изменить настроение».

  4) Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровью надо помогать», «Соблюдай режим, он для здоровья необходим», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», Спорт – это здоровье».

 5) В течение месяца с детьми были проведены спортивные мероприятия: «Путешествие в страну здоровья», «Здоровей и не болей». Детям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить  свои спортивные навыки.

 6) Продолжали работу по укреплению здоровья детей, проводили оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна), самомассаж лица и шеи, динамические паузы.

 7)  С детьми много читали художественной литературы: А.Бах "Надо спортом заниматься"; А.Барто "Зарядка" Заходер.Б "Гимнастика для головастика"  Е.Канн "Наша зарядка"; Э.Керра "О пользе спорта и физкультуры"; М.Витковская "О том, как мальчуган здоровье закалял"; В.Суслова "Про Юру и физкультуру"; В.Лебедев - Кумач "Закаляйся"; В.Ковальчук "Сказка о здоровом питание".

8) В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков  по темам: «Спорт-это здорово».

9)  В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки  для родителей«Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».

         В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.

  1. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия нас и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах: «Математический уголок» (изготовили  много дидактических игр), «Уголок уединения» (создали много увлекательных игр своими руками для детей), Акция «Селфи с мамой» (Изготовили рамки с фото «Мамя и я»)

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь, Кризис 7 лет, подготовка к школе и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено  родительское собрание  «Безопасная дорога», «Ваш ребенок будущий школьник», «До свидания, детский сад!».

Регулярно продолжал свою работу блог группы «Почемучки» (https://pochemuchky76.blogspot.com/) для сотрудничества между воспитателями и родителями,  знакомства родителей с деятельность группы и детского сада.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

  1. Работа по созданию и обновлению РППС.

К началу учебного года была подготовлена  предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры  «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, больница. Так же были изготовлены дидактические игры. В течении года пополнялся уголок математике и уголок уединения. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание  перейти от игровой к ученической деятельности.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной  программы, реализуемой в ДОУ.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты  мониторинга по образовательным  достижениям группы

«Почемучки» представлены  

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе. Из них, 5 % детей, имеет средний уровень знаний. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

В этом учебном году я принимала участие во всероссийских конкурсах и получила дипломы и сертификаты:

Диплом за прохождение курса «Развитие творческих способностей по ФГОС (2 часа).

Диплом участинкиа форума «Педагоги России: Методоческие объединениу»: «Экологические приактикумы в естественнонаучном образовании» (4 часа).

Диплом «Акутальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в онлайн в условиях реализации ФГОС». (16 ч)

Удрстоверение «Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в онлайн в условиях реализациии ФГОС».

Удостоверение «Педагогическая деятельность в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (72 часов).

Свидетельство за публикацию в социальной сети nsportal.ru план конспект занятия «Транспорт».

Удостоверения «Реализации педагогических техгологий в решение актуальных проблем педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Исполнила роль  Снегурочке на праздник «Новый год» , в группе «Дружная семейка», «Ладушки», «Малышок», «Улыбка», «Почемучки».

Исполнила роль Клоун «Клёпа» на празднике посвещенному 8 марта. В группе «Дружная семейка», «Ладушки», «Малышок», «Улыбка», «Почемучки».

Исполнила роль Карлсона на празднике посвященному Акции ЗОЖ в группе «Дружная семейка», «Ладушки», «Малышок», «Улыбка», «Почемучки».

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации. В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт», «Женский день» Позновательное развитие.

В этом учебном году   работала по теме самообразования «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Создана своя страница на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/anashkina-elena-petrovna

на сайте Маам: https://www.maam.ru/users/846142

Постоянно ведется работа по персонифицированной программе.

Цель программы: Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

При  реализации персонифицированной программы я не могу не сказать о  результатах своей работы:

  1. педагогическую  деятельность строю  на основе нормативно-правовых документов, постоянно занимаюсь самообразованием, повышая педагогическую компетентность;
  2. работаю над совершенствованием методов и приемов при организации НОД и совместной деятельности, применяю принцип индивидуальности и личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
  3. поддержка  родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность;
  4. развивающая предметно-пространственная среда в группе постоянно обновляется и соответствует рабочей программе;
  5. накопленный опыт  работы, активно распространяю: принимаю активное участие в методической работе детского сада, участвую в конкурсах для детей и педагогов с помощью информационных педагогических сайтов и других средств массовой коммуникации.
  1. Общий вывод о проделанной работе:

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ,

- активное участие воспитателей и родителей  подготовительной группы «Почемучки» в жизни ДОУ,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

  1. Определение целей и задач на следующий учебный год:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

  1.  Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2.  Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  3.  Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
  5. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д)

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателя за 2019-2020 учебный год

Анализ работы воспитателя младше-средней группыза 2019-2020 учебный год Воспитатель группы Никифорова Т.А.Состав группы:Всего человек: 16 детейВозраст детей: от 3 до 5 лет.Мальчиков -7 человек; Д...

Анализ работы воспитателя за 2018-2020 учебный год.

Аналитический отчет. Таблицы показателей уровня воспитательно-образовательной деятельности....

Анализ педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год

Анализ педагогической деятельности...

План работы старшего воспитателя на 2021 - 2022 учебный год.

Совершенствование модели информационно – образовательного пространства ДОУ как условие ИКТ – компетентности педагога. Пути и эффективные методы логико – математического развития дошк...

Перспективный план работы наставника с начинающим воспитателем на 2021 – 2022 учебный год.

Цель работы. Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении....