СООБЩЕСТВО ПО ПДД СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Детско-взрослое сообщество
«Дорожная азбука»
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Основные формы и содержание деятельности:
1.Чтение книг. Эмоционально-образное чтение взрослым рассказов, стихотворений о правилах дорожного движения. Дети осознают, что благодаря книгам они знакомятся с героями и ситуациями, их историями и приключениями, получают первые впечатления о соблюдении правил дорожного движения.
2.Игры-инсценировки. Данные игры включают инсценирование ситуаций самими детьми с целью пропагандирования норм и правил на дороге.
3.Рассматривание дидактических карточек. Совместно с детьми в различные режимные моменты и в процессе ООД рассматриваются карточек, картинки, рисунки, плакаты и другие иллюстрированные пособия с целью активации работы с дошкольниками по безопасности на дороге.
4.Дидактические игры. Применение дидактических игр способствует развитию интереса к правилам дорожного движения. Проводятся дидактические игры:
«Какой знак?», «Поступи правильно?», «Дорожная азбука», «Узнай знак по картинке».
5.Эмоционально-образные беседы. В процессе беседы педагог раскрывает содержание беседы, говорит о поведении героев, их действиях. Беседа способствует более глубокому пониманию сюжета и эмоциональному переживанию. Педагог предлагает угадать ситуации из произведений.
6.Игровые обучающие ситуации. Для лучшего усвоения правил дорожного движения используются игровые ситуации с включением персонажей художественных произведений, героев мультфильмов, которые напоминают эти правила. Например, Незнайка, который постоянно нарушал правила дорожного движения.
7. Экскурсии, цель которых ближе познакомиться с дорожными знаками, островками безопасности, пешеходными переходами.
8. Изготовление своих брошюр «Водитель-ты же тоже родитель». В процессе данной продуктивной деятельности у детей развивается интерес к созданию брошюры, а также формируются и закрепляются нормы и правила поведения.
9. Реализация детско-взрослых проектов «Водитель-ты же тоже родитель» и «Фликер-лучший друг»
10. Участие в олимпиадах или конкурсах (дистанционных)
приложение
ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА
подготовительной группы «Почемучки»
«Дорожная азбука»
на 2021-2022 год
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ или ЗАДАЧА | ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (воспитанники/ родители) | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
СЕНТЯБРЬ | |||
IV неделя месяца | -«Игры-ситуации» Вместе с ребятами обыгрывать ситуации проблемные и помогать разрешать их, учить и прививать с раннего детства нормы и правила поведения на дороге. | воспитанники | Ф.И. О педагога Помельцева М.В. |
-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Я В БИБЛИОТЕКЕ» (рисование запоминающихся моментов, правил поведения) | |||
-сюжетное рисование на тему «Дорога не место для игр» учить детей изображать эпизод по теме, передавая характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции в соответствии темы; - учить составлять композицию, использовать разные планы изображения воспитывать и пропагандировать нормы ПДД. | |||
ОКТЯБРЬ | |||
IV неделя месяца | Участие в районном конкурсе по ПДД «Водитель-ты же тоже родитель» Целью данного конкурса является взаимодействие и вовлечение семей воспитанников для пропаганды ПДД. Материалы будут представлены в виде фото и видеороликов. | Воспитанники родители | Педагоги Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
ноябрь | |||
IV неделя месяца | Фотовыставка на тему: «Моя мама-водитель» | Воспитанники родители | Педагоги Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
К Дню МАМЫ провести фотовыставку с семьями воспитанников с целью уважительного отношения к своей маме, гордости за нее. | Воспитанники родители | Педагоги Помельцева М.В. Сказкина А.М. | |
декабрь | |||
IV неделя месяца | «Новогодняя игрушка по ПДД» Провести конкурс по изготовлению новогодней игрушки по ПДД с целью активации знаний по ПДД | Воспитанники родители | Педагоги Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
январь | |||
IV неделя месяца | Акция «Детское кресло» Цель акции: вместе с семьями воспитанников придумать листовки для водителей. Воспитывать с детства и прививать нормы ПДД. | Воспитанники родители | Педагоги: Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
февраль | |||
IV неделя месяца | Фотовернисаж «Мой папа-водитель» Цель : Прививать детям чувство гордости за своего отца, который соблюдает ПДД. | Воспитанники Родители | Педагоги: Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
март | |||
IV неделя месяца | Работа на интерактивной доске. Просмотр фильмов, игр, презентаций по ПДД Цель: с помощью ИКТ помочь детям запомнить информацию о ПДД. | Воспитанники | Педагоги: Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
апрель | |||
IV неделя месяца | Конкурс чтецов . Цель: учить выразительной речи, прививать нормы ПДД с помощью художественной литературы. | Воспитанники | Педагоги: Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
май | |||
IV неделя месяца | Экскурсии от детского сада до площади с целью закрепления знаков, пешеходного перехода. | Воспитанники | Педагоги: Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
июнь | |||
IV неделя месяца | Конкурс «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» Цель: совместно с родителями продумать и нарисовать маршрут от дома до детского сада безопасный для закрепления ПДД. | Воспитанники родители | Педагоги: Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
июль | |||
I неделя месяца | «День ГИБДД» Цель: провести с детьми спортивное мероприятие, посвященное ПДД, учить ловкости, сообразительности. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Воспитанники | Педагоги: Помельцева М.В. Сказкина А.М. |
август | |||
Последняя неделя | Квест «Лучший знаток правил ПДД» Цель: развивать у детей самостоятельность, сообразительность, дух к победе. | воспитанники | Педагоги: Помельцева М.В. Сказкина А.М |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральное представление "Зарядка и Простуда" подготовленное детьсми старшего возраста для детей младшего возраста.
Здоровье детей это самое главное. Дети сами могут рассказать как сохранить здоровье и сделать театральное представление для малышей. У нас это получилось, было очень интересно и ребятам старшего возра...
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
Праздничный концерт,посвященная Дню пожилого человека. (сообщество детей разного дошкольного возраста
Программа праздничного концерта, посвященная Дню пожилого человека. (сообщество детей разного дошкольного возраста)...
Опыт работы на тему "Формирование детского сообщества в младшем дошкольном возрасте через различные виды игр"
Опыт работы на тему "Формирование детского сообщества в младшем дошкольном возрасте через различные виды игр"...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...