Опыт работы по теме «Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей по патриотическому воспитанию»
консультация (старшая группа)
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя - формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_karta._vystuplenie.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Умка» г. Павлово
Опыт работы по теме
«Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей по патриотическому воспитанию»
Автор: Кашанина О.П.
Воспитатель 1 кв.категории
2022 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя - формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Патриотизм, применительно к старшему дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине.
Одним из вариантов работы по патриотическому воспитанию дошкольников могут быть виртуальные экскурсии.
Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
Основная воспитательная ценность электронных экскурсий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и педагога, и воспитанника. Именно поэтому я выбрала электронные экскурсии для работы над проблемой патриотического воспитания дошкольников.
На сегодняшний день в своей работе я активно использую собственные электронные экскурсии, слайд – шоу, фотофильмы, развивающие компьютерные игры, направленные на патриотическое воспитание старших дошкольников. Подача материала в электронном виде для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена, сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно–образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1. Итак, виртуальная карта разработана в виде мультимедийной презентации, оформленная при помощи всем нам известной программы Power Point.
На экране вы видите карту, составленную нами исходя из пройденного материала.
2. Звуковая информация в мультимедийных системах обычно представляется в виде аудиоряда, который может включать аудио эффекты. Очень оказалась интересной для детей следующая аудио экскурсия по городу.
3. Следующий подвид виртуальной экскурсии – виртуальный 3 Д тур. Например, в Павловский музей.
4. После просмотра экскурсии в виде 3 Д тура, детям захотелось посмотреть на экспонаты своими глазами в аочую. Пройденную экскурсию мы запечатлели также на своей виртуальной карте.
5. Интерактивная карта актуальна в работе с дошкольниками старшего возраста. Она позволила оказаться нам в любом пункте Павловского района, так, например, на Павловском молокозаводе.
И узнать подробнее о путешествии молока от коровы до полок нашего магазина.
6. С целью ознакомления с родным краем и его общественной жизнью, также использую форму виртуальной экскурсии в виде слайд-шоу «Красная книга Павловского района».
7. Кроме того, беседуя с детьми об основных достопримечательностях города, я дала им устное домашнее задание на выходные – провести досуг с пользой, гуляя и рассматривая своими глазами памятники и достопримечательности, о которых мы с детьми говорили. И попросила родителей прислать об этом фотографии. Этот момент мы также запечатлели на виртуальной карте.
8. Какой процесс познания без игры? Т.к. карта виртуальная, то и игры в ней электронные! Вашему вниманию предлагается игра «Кому это принадлежит?». В процессе игры у детей формируется понятие о том, что их родной город – город кузнечного дела.
Таким образом, виртуальная карта позволила более ярко, результативно преподнести познавательный материал по родному краю, дала возможность неоднократно повторять его в нужном темпе, заинтересовать детей в изучении и обогащении знаний по родному Павловскому району.
В результате этой работы каждый ребенок ощущает себя не только гражданином нашего города, юным Павловчанином, но и гражданином нашей великой страны. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Организация культурно-досуговой деятельности в ДОО».
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества,...
Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Цель моей работы: познакомить педагогов с организацией поисково-исследовательской деятельности дошкольников....
Опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности в детском саду».
Ребенок по своей природе – пытливый исследователь (Н.Н. Поддьяков). На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобрет...
Опыт работы на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
В данном материале отражена организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
«Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.Задачи:Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.Воспитание уважения ...
Консультация для воспитателей «О формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей по воспитанию любви к природе»
Одним из важнейших вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе....