МАСТЕР КЛАСС для педагогов "Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки"
материал (старшая группа)
Все мы понимаем важность офтальморазминки, гимнастики для глаз. Для этого у всех в группах есть офтальмотренажер. Я обратила внимание, что детям это неинтересно, просто водить глазами по тренажеру, они отвлекаются, делают вяло. А ведь всем известно, залог хорошего результата правильное и активное выполнение. Я предлагаю метод веселой офтальморазминки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
веселая офтальморазминка | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области
Мастер класс
«Веселая гимнастика для глаз.
Обыгрывание и мотивация офтальморазминки»
Педагогический час №2
«Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»
Воспитатель:
Биглова Альфира Жангареевна
высшая квалификационная категория
Ступино, 19 октября 2021 г.
Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для офтальморазминки.
Задачи:
- повышение профессиональной компетенции педагогов в области укрепления и профилактика зрения детей дошкольного возраста;
- способствование развитию творческих способностей,
- поиск новых рациональных средств, форм и методов профилактики зрения
- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.
Прогнозируемый результат:
- получение педагогами представления о новом методе веселой мотивации офтальморазминки
- внедрение в образовательный процесс веселой гимнастики для глаз,
- оздоровление и профилактика зрения у детей
Материалы: пчелка из бумаги на пальчик
Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе на тему: «Веселая гимнастика для глаз. Мотивация и обыгрывание офтальморазминки».
Сегодня я хотела бы показать игровой метод обыгрывания разминки для глаз, и рассказать, как я прищла к этому методу. Все мы понимаем важность офтальморазминки, гимнастики для глаз. Для этого у всех в группах есть офтальмотренажер. Я обратила внимание, что детям это не интересно, просто водить глазами по тренажеру, они отвлекаются, делают вяло. А ведь всем известно, залог хорошего результата правильное и активное выполнение.
Вот как мы это делаем. В начале учебного года я рассказываю детям историю про пчелу:
- Ребята, кто это на картинке?(отвечают педагоги) Да, это пчела? Вы любите пчел? Почему? Да, они жалят. Тем не менее люди любят пчел, выращивают, ухаживают, почему? Да, они дают мед, очень вкусный и очень полезный от многих болезней. А я вам сейчас расскажу, как надо вести себя, чтобы пчела не ужалила вас. Почему жалят пчелы: они так защищаются, они думают, что вы хотите у них мед забрать. Если вы будете махать руками на них, убегать, они только вдогонку полетят за вами. Поэтому надо притвориться неживым предметом. Помните, как в мультике про ВинниПуха: «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь…» Все встали, оденьте на пальчик правой руки пчелку. Мы с вами стоим, как неживые, рядом летает пчела, мы не шевелимся, только глазами смотрим на нее: вправо, влево водим пальчик с пчелой, право, влево, вправо, влево(10раз) Затем пчела летает вверх- вниз и мы за ней смотрим вверх-вниз (10 раз). Теперь пчела начинает летать по кругу, вокруг лица, а мы с вами говорим и смотрим на нее глазами
« Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.
А в синем, синем небе
Порядок и уют,
Потому все тучки
Так весело живут.»
Теперь пчела полетела в другую сторону вокруг лица, а мы стоим и не шевелимся, только водим глазами за пчелкой и снова говорим
« Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.
А в синем, синем небе
Порядок и уют,
Потому все тучки
Так весело живут.»
Теперь повернулись все к окну. Пчела улетела вон на то дерево (посмотрели вдаль). Снова прилетела к нам на пальчик (смотрим на пальчик перед носом). Снова улетела на дерево, опять на пальчик, дерево, пальчик, дерево, пальчик, дерево. Фууу, всё улетела (снимаем пчелку). Зажмурились сильно и кулачки сильно сжали-«мааленькие глазёнки» (здесь мы подключаем пальчиковую гимнастику), разжали, растопырили глаза и пальцы растопырили – «глазищи».
Глазёнки, глазищи, глазёнки, глазищи, глазёнки, глазищи, глазёнки, глазищи. Детям очень нравится это упражнение, для них это как кривляние, рожицы, они всегда смеются, когда выполняют это. Закончили. Теперь растираем сильно-сильно ладони, чтобы они стали горячими, чувствуете? И горячими ладонями закрываем глаза, пальцы ложатся на лоб, греем глаза. Секунд 10-15 греем глаза, в это время мы в старшей группе поем дни недели, либо месяцы осенние, зимние или весенние по3 раза, например:
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь, октябрь, ноябрь
- это осенние месяцы.
Либо мы считаем обратным счетом: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Либо считаем второй десяток 10,11,12,13,14, итд
То есть в эти 15 секунд, пока мы греем глаза, мы повторяем материал, который требует ежедневного повторения. Давайте с вами погреем глаза, растираем ладони сильно, и кладем горячие ладони на глаза. Давайте с вами посчитаем обратным счетом от 15. Открываем глаза, чувствуете, мы будто поспали, глаза отдохнули. Говорим: «Доброе утро».))
Эту веселую гимнастику для глаз мы выполняем прямо перед первым занятием. Почему это важно. Недавно я прочитала, что такая гимнастика для глаз повышает кровоснабжение мозга на 10 процентов, а значит и работа мозга улучшается, что так необходимо на занятии.
Я думаю, такой метод вам понравился, и вы его будете использовать в своей работе. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Веселые пальчики"
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Мастер -класс для педагогов "Веселые пальчики"
мастер класс для педагогов по пальчиковым играм...
Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Безопасность глазами дошкольников»
Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по...
Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....
Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз
Цель: Познакомить коллег с обыгрывание веселой мотивации разминки для глаз.Задачи:-Повышение профессиональной компетенции воспитателей в области профилактики зрения дошкольников.-Развитие творчес...
Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки»
Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки»Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для офтальморазминки.Зад...