Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Глаза наши помощники"
план-конспект занятия (средняя группа)

Корикова Анна Александровна

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Глаза наши помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klasss_glaza_nashi_pomoshchniki.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Мастер - класс

для педагогов ДОУ  на тему:

" Глаза наши помощники".

Воспитатель: Корикова А. А.

г. Энгельс

2024 год

Цель:  Систематизировать представления педагогов о нашем органе  зрения- глазах , как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Поделиться с педагогами из опыта работы с детьми второй младшей группы из программы по здоровому образу жизни;

2. Познакомить педагогов с дидактической игрой "Собери глаза";

3. Познакомить педагогов с гимнастикой для глаз;

4. Познакомить педагогов с дидактической игрой "Полезно-вредно";

5. Повысить профессиональную компетентность участников мастер- класса.

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая, практическая.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, поднос, картинки с частями глаз, картинки для игры "Полезно-вредно", проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: Презентация.

Раздаточный материал: Картинки с частями глаз для игры "Собери глаза", картинки для игры "Полезно-вредно".

Ход мастер - класса с педагогами

Вводная часть.

        

        Добрый день, уважаемые педагоги!

        Сегодня я хотела бы показать вам мастер- класс "Глаза наши помощники". В нашем детском саду в группах во вторую половину дня проводим беседы и дидактические игры по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей. На одной из таких бесед я с детьми говорила о строении глаза и играла с ними в дидактические игры.

Основная часть.

        Приглашаю желающих выйти и поиграть в хорошо знакомую вам игру "Жмурки". Давайте я вам напомню правила игры. Водящему закрываем глаза маской, поворачиваем его вокруг себя. Игроки перемещаются, при этом проговаривают фразу "Я здесь". Водящий на слух должен  определить место нахождения и поймать игрока. Давайте с помощью считалки выберем водящего. Повторяйте за мной слова вправо влево повернись и игра скорей начнись (водящего поворачивают вокруг себя). Водящий идет искать игроков. После игры педагог спрашивает у водящего:  Как вам было удобно ловить игроков с закрытыми глазами?  Как вы думаете зачем нам нужны глаза? Посмотрите на экран я с детьми проигрывала эту игру и беседовали о глазах, как тяжело с закрытыми глазами найти друг друга. Глаза- это наши помощники. Всем игрокам большое спасибо , присаживайтесь на свои места. А вы хотите узнать из каких частей состоят наши помощники?

        Посмотрите на экран я с детьми играла в эту игру, во время игры объясняла детям из каких частей состоит глаз. Я рассказывала детям что есть люди с голубым цветом глаз- их называю голубоглазые, люди с серым цветом глаз -сероглазые, люди с зеленым цветом глаз- зеленоглазые, люди с коричневым цветом глаз- кареглазые.  Предлагаю поиграть в игру "Собери глаза" мне нужно четверо желающих игроков, кто хочет собрать глаз зеленого цвета проходите за стол, кто хочет собрать глаз голубого цвета проходите за стол, кто хочет собрать глаз серого цвета проходите за стол, кто хочет собрать глаз коричневого цвета проходите за стол  занимайте места поудобнее. Перед вами лежит набор для сборки глаза  на каждого игрока. Сейчас я вам буду рассказывать из каких частей состоит глаз, а вы постараетесь собрать глаз. Приступим к игре:

1. Роговица, положите её перед собой.

2. Радужная оболочка,  у вас она у каждого разного цвета в соответствии с выбором.  

3. Зрачок, ложем его на середину радужной оболочки. Посмотрите что ещё нахватает у глаза? (Ресниц)

4. Выкладываем ресницы сверху и снизу.

        У всех получилось собрать глаза. Хорошо, молодцы! Вы собрали глаз какого цвета?(спросить каждого игрока) Спасибо участникам за игру! Проходите на свои места.

        У нас у всех уже устали глаза, поэтому предлагаю вам провести гимнастику для глаз. Садитесь поудобнее, трудятся сейчас только глаза.

1. Наши глазки лишь проснутся, сразу солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна;

2. Наши часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

Не устанут никогда.

3. Часто в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;

Так игру мы продолжаем.

4. Что ж, теперь мы будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Посмотрите на экран мы с детьми моей группы проводим гимнастику каждый день.

        Как вы думаете, можно его повредить? Как? Если повредим, трудно нам без глаза будет? Значит, глаза надо беречь! А как надо ухаживать за нашими глазами сейчас мы узнаем что для глаз полезно, а что вредно.          Приглашаю желающих поиграть мне нужно 8 человек вы берете картинку вешаете её на магнитную доску и говорите полезно или вредно для глаз, объясняете почему.

1. Долго сидеть за компьютером.

2. Проверять зрение у врача.

3. Смотреть долго телевизор.

4. Промывать по утрам глаза.

5. Бегать с острыми предметами.

6. Тереть глаза грязными руками.

7. Делать зарядку для глаз.

8. Кушать витамины для глаз.

Посмотрите на экран как я с детьми играла в эту игру. Мы с детьми тоже обсуждали почему вредно и почему полезно.

Заключительная часть.

         Уважаемые педагоги мне понравилось с вами играть. Что вам понравилось в моём мастер- классе?

        Надеюсь, что навыкам, приобретенным на моем мастер-классе, вы обязательно найдете применение в работе с детьми.

         Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»

Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей  в продуктивной и другой творческой работе.За...

План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику для подготовки руки дошкольника к письму»

, Практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер-класс с детьми и родителями «Фликер - наш друг и помощник»

Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. Н...