КВЕСТ - ИГРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ПРОКАЗЫ ТЁТУШКИ НЕПОГОДЫ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Оборудование и материалы: солнце, нарисованные на ватман, вырезанное; 5 коробочек для заданий; 3 нарисованные ручки разного размера с капельками дождя; бумажные кораблики; 2 тазика с водой; цветные трубочки для коктейля; набор фотографий облаков и грозовых туч; барабан (для раскатов грома); ватман; цветные карандаши или восковые мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
КВЕСТ - ИГРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
" ПРОКАЗЫ ТЁТУШКИ НЕПОГОДЫ"
Подготовила воспитатель
Чистякова Л. Н.
Санкт-Петербург
2021 г.
КВЕСТ - ИГРА " ПРОКАЗЫ ТЁТУШКИ НЕПОГОДЫ"
Оборудование и материалы: солнце, нарисованные на ватман, вырезанное; 5 коробочек для заданий; 3 нарисованные ручки разного размера с капельками дождя; бумажные кораблики; 2 тазика с водой; цветные трубочки для коктейля; набор фотографий облаков и грозовых туч; барабан (для раскатов грома); ватман; цветные карандаши или восковые мелки.
ХОД КВЕСТА- ИГРЫ:
Дети располагаются на стульчике, расположенных полукругом. На стену прикреплено " солнышко".
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, как хорошо сегодня на улице! Какая хорошая погода! И настроение у нас должно быть прекрасное! Посмотрите, у нас в группе теперь собственное «солнышко» (указывает на нарисованные солнце), чтобы нам было радостно и весело!
ПОЯВЛЯЕТСЯ ТЁТУШКА НЕПОГОДА.
НЕПОГОДА: Здрасьте! Вот это да, сколько здесь детей!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте! А вы кто?
НЕПОГОДА: Я - то? Я тётушка Непогода. Смотрю, детки все такие довольные сидят, солнышку радуются. А мне поделить хочется. Вот нашла на вас плохую погоду, сразу разбежитесь от дождя и ветра прятаться! И " солнышко" от вас заберу! (забирает "солнышко").
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тётушка Непогода, не надо нам дождя и ветра, и не забирай у нас " солнышко ", оно нам очень нужно.
НЕПОГОДА: Ладно уж, не буду на вас дождь насылать, я сегодня добрая. И " солнышко " отдам, но только выполните сперва мои задания! Вот вам волшебная карта, она укажет путь к испытаниям. Посмотрим, как вы их пройдёте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте освободив наше " солнышко "! Вы готовы? ( Даа!) Вместе мы справимся!
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ИДУТ ПО МАРШРУТУ, КОТОРЫЙ УКАЗЫВАЕТ КАРТА.
1. " ТУЧКИ"
На двери висят изображения 3 тучек разных размеров, из тучек идёт "дождь ", при этом количество капель разное.
ДЕТИ НАХОДЯТ КОРОБОЧКУ С ЗАДАНИЕМ.
Воспитатель читает: " Посмотрите на штучки, а затем ответьте на мои вопросы: Определите, какая из тучек вылила больше дождя? Какая меньше всего? Какая штучка самая большая? Какая самая маленькая? А где средняя тучка? ( Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Вы всё верно ответили. Карта ведёт нас дальше. Смотрите внимательно, куда нам дальше надо отправиться.
2. " ШТОРМ"
ДЕТИ НАХОДЯТ СЛЕДУЮЩУЮ КОРОБОЧКУ С ЗАДАНИЕМ.
" Дети, вы должны устроить шторм на море, а это - сильный ветер и большие волны. Пусть кораблики качаются на волнах ."
ВОСПИТАТЕЛЬ: " Ребята, что вы видите перед собой? ( бумажные кораблики, тазы с водой ). Давайте представим, что это море ( таз с водой). Давайте запустим туда кораблики. И как нам устроить шторм? Как сделать волны? Дети подходят к тазику с водой и корабликами. Каждый берёт по трубочке для коктейля, одни дети дуют на кораблики ( это ветер), а другие в воду( это волны).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, справились с заданием. Теперь волшебная карта зовёт нас дальше!
3." ГРОЗА"
ДЕТИ НАХОДЯТ ОЧЕРЕДНУЮ КОРОБОЧКУ С ЗАДАНИЕМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: " Кто мне скажет, что такое гроза? ( ответы детей). Послушайте звук.( звук барабана). Что вы услышали?( ответы детей). Воспитатель показывает фото туч, если туча грозовая, вы говорите " Ба- бах!", а если, обычное облако, хлопайте в ладоши ( у воспитателя набор фото разных видов облаков и грозовых туч)"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Карта ведёт нас дальше!
4. ЗАГАДКИ
ДЕТИ ОПЯТЬ НАХОДЯТ КОРОБОЧКУ С ЗАДАНИЕМ.
"А теперь, дети старшей группы задают вам загадки.
Одеяло белое
Не руками сделано -
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Что за звёздочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмёшь - вода в руке?
(Снежинка)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу.
(Иней)
Старик у ворот
Тепло уголок,
Сам не бежит,
А стоять не велит.
(Мороз)
Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лёд)
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом, Слушайте его советы!
(Метеоролог)
Ты повесьте его снаружи -
И узнаешь, зной иль стада.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой.
(Термометр)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, ребята! Отлично справились с заданием. Карта ведёт нас к следующему приключению.
5. " РАДУГА"
Дети возвращаются в группу и там находят коробочку с заданием. Их встречает тётушка Непогода.
НЕПОГОДА: Ну что, ребятки, справились с моими заданиями? ( Даа).Сложно было? Вы молодцы, но так не хочется отдавать вам солнышко... Но вот что я придумала. Я дарю вам радугу! Но, поскольку я тётушка Непогодушка, мне хочется пошалить напоследок, я её не раскрасила. Сделайте это сами. Чтобы правильно раскрасить, найдите мою подсказку. (Дети находят подсказку, листы, на которых прорисованы полоски, соответствующие цветам радуги в правильной последовательности). На листе бумаги нарисовано очертания радуги, прочерчены границы каждого цвета. Дети группами раскрашивать радугу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите какая прекрасная радуга у нас получилась! Мы справились!
НЕПОГОДА: Какие умные детки, со всеми заданиями справились! Что ж, забирайте ваше солнышко. (Тётушка Непогода отдаёт " солнышко "). Ох, устала я, пойду отдохну. Но, может быть, я ещё загляну к вам в гости, когда мне захочется вам прислать дождичек... Всё, ухожу. (Тётушка Непогода уходит).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы молодцы! Вернули наше " солнышко "! А теперь давайте вспомним, про какие погодные явления мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Скажите, понравилось вам сегодняшнее приключение? Вы так хорошо справились со всеми заданиями тётушки Непогоды, что заслужили в награду медали! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по медальке).
ПОСМОТРИТЕ НА ТУЧКИ, А ЗАТЕМ ОТВЕТЬТЕ НА МОИ ВОПРОСЫ: ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ ИЗ ТУЧЕК ВЫЛИЛА БОЛЬШЕ ДОЖДЯ? КАКАЯ МЕНЬШЕ ВСЕГО? КАКАЯ ТУЧКА САМАЯ БОЛЬШАЯ? КАКАЯ САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ? А ГДЕ СРЕДНЯЯ ТУЧКА?
ДЕТИ, ВЫ ДОЛЖНЫ УСТРОИТЬ ШТОРМ НА МОРЕ, А ЭТО СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР И БОЛЬШИЕ ВОЛНЫ. ПУСТЬ КОРАБЛИ КАЧАЮТСЯ НА ВОЛНАХ.
КТО МНЕ СКАЖЕТ, ЧТО ТАКОЕ ГРОЗА? ПОСЛУШАЙТЕ ЗВУК! ЧТО ВЫ УСЛЫШАЛИ?
А ТЕПЕРЬ ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЗАГАДАЮТ ВАМ ЗАГАДКИ.
Я ДАРЮ ВАМ РАДУГУ! НО, ПОСКОЛЬКУ Я ТЁТУШКА НЕПОГОДА, МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОШАЛИТЬ НАПОСЛЕДОК, Я ЕЁ НЕ РАСКРАСИЛА, СДЕЛАЙТЕ ЭТО САМИ, НАЙДЯ МОЮ ПОДСКАЗКУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»
Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....
Конспект квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "В поисках Весны"
Решение различных задач, представленных в игровой форме, лучше всего развивают у детей внимание, интеллект и мышление. Все вышеперечисленное есть в детских квестах. Участники учатся справляться с прос...
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста
Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...
Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группа
Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»
ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «В поисках рецепта шоколада»
Данная деятельность проведена с детьми в рамках проекта "Шоколад: польза или вред"...