Конспект ООД по формированию экологических представлений у детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Программное содержание:

• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.

• Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.

• Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию экологических представлений у детей 4-5 лет

Тема ; «Вода – помощница»

Программное содержание:

• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.

• Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.

• Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.

Оборудование и материалы: вода, баночки, молоко, модели.

Предварительная работа: опыты с водой, наблюдение за рыбками; рассматривание иллюстраций, прогулка в парк к речке.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит.     (Река.)

Воспитатель. А что же течет в реке? (Вода.) Где еще можно увидеть воду? (Ответы детей.) Сегодня к нам пришел Незнайка. Проходи, у нас занятие о воде.

Незнайка. Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?

Воспитатель. Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите Незнайке, для чего нам в группе нужна вода. (Дети перечисляют.)

Воспитатель обращает внимание на модели «Вода».

Незнайка. Неправда. Вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите (показывает на графин с водой), и пахнет.

Воспитатель. Если вода чистая, то она без цвета и запаха.

Незнайка. Да, вот на улице снег чистый, его можно есть.

Воспитатель. Давайте посмотрим, чистый ли снег. Растопим его, превратим в воду. (Снег растаял, вода грязная.)

Дети доказывают Незнайке, что вода не имеет формы, цвета (прозрачная), сравнивая с молоком (белый цвет).

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что для некоторых животных вода - это дом. Кто живет в воде? (Дети называют, показывают на карточках. Экопанно: «Морское дно», «Река».)

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Незнайка. Да, теперь я понял, что вода всем нужна. Пойду сейчас, все краны открою, пусть течет.

Воспитатель. Воду надо беречь, ведь ее остается все меньше и меньше. Поэтому надо плотно закрывать все краны, никогда не бросать мусор в водоемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет Тема: «Поможем озеру.» Экспериментирование с водой

В занятии через презентацию и ряд вопросов дети познакомятся с проблемами экологии. Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейши...

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга         Конспект совместной деятельнос...