Конспект ООД по формированию экологических представлений у детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Программное содержание:
• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.
• Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.
• Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию экологических представлений у детей 4-5 лет
Тема ; «Вода – помощница»
Программное содержание:
• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.
• Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.
• Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.
Оборудование и материалы: вода, баночки, молоко, модели.
Предварительная работа: опыты с водой, наблюдение за рыбками; рассматривание иллюстраций, прогулка в парк к речке.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река.)
Воспитатель. А что же течет в реке? (Вода.) Где еще можно увидеть воду? (Ответы детей.) Сегодня к нам пришел Незнайка. Проходи, у нас занятие о воде.
Незнайка. Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?
Воспитатель. Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите Незнайке, для чего нам в группе нужна вода. (Дети перечисляют.)
Воспитатель обращает внимание на модели «Вода».
Незнайка. Неправда. Вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите (показывает на графин с водой), и пахнет.
Воспитатель. Если вода чистая, то она без цвета и запаха.
Незнайка. Да, вот на улице снег чистый, его можно есть.
Воспитатель. Давайте посмотрим, чистый ли снег. Растопим его, превратим в воду. (Снег растаял, вода грязная.)
Дети доказывают Незнайке, что вода не имеет формы, цвета (прозрачная), сравнивая с молоком (белый цвет).
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что для некоторых животных вода - это дом. Кто живет в воде? (Дети называют, показывают на карточках. Экопанно: «Морское дно», «Река».)
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Незнайка. Да, теперь я понял, что вода всем нужна. Пойду сейчас, все краны открою, пусть течет.
Воспитатель. Воду надо беречь, ведь ее остается все меньше и меньше. Поэтому надо плотно закрывать все краны, никогда не бросать мусор в водоемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей средней группы с использованием экспериментирования
С помощью элементарных опытов дети познакомятся с основными свойствами снега....
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет Тема: «Поможем озеру.» Экспериментирование с водой
В занятии через презентацию и ряд вопросов дети познакомятся с проблемами экологии. Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейши...
Конспект НОД с использованием игровых технологий по формированию экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста: "Волшебные деревья"
Дидактическая игра для младшей группы...
Конспект НОД с использованием игровых технологий по формированию экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста: "Помоги растению"
Конспект для среднего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельнос...
представление опыта работы «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий»
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий. Знакомство с кейс-технологией. Виды кейс-технологий. Использование кейс-технологии в...