Интегрированное занятие "Божья коровка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое интегрированное занятие совмесно с родителями воспитанников в рамках недели педматсерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Божья коровка" | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального образования –
Городской округ Жуковский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №23
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия
в старшей логопедической группе №2
совместно с родителями
на тему:
«Божья коровка»
Подготовила и провела:
воспитатель группы №2
Ноздрина И.А.
в рамках недели педмастерства
г. о. Жуковский
20.04.2022 г.
Цель: создать условия для совместной познавательно-творческой активности детей с родителями в условиях детского сада.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать словарный запас детей, используя лексический материал по теме «Насекомые»;
- расширить знания детей о божьей коровке;
- формировать грамматический строй речи детей;
- продолжать формировать у детей умение «раскрашивать» заготовки нетрадиционным способом пластилинография;
- формировать у родителей способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества ребенка, родителя и педагога;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
- развивать интерес к жизни насекомых;
- развивать и совершенствовать у детей тонкую и общую моторику, навыки координации движений, ориентировки в пространстве и на плоскости;
- развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, художественный вкус;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
- воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
- вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов совместного труда с родителем.
Словарная работа: насекомые, жук-носорог, жук-олень, клоп-солдатик, майский жук. Предлоги: на, под.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; чтение художественной литературы; разучивание стихов, загадок, пальчиковых гимнастик о насекомых; беседы; наблюдение за насекомыми на прогулке.
Материалы и оборудование: пластилин (красного, чёрного, белого, жёлтого цвета), пластиковые ложки без ручек (по 3 штуки), дощечки для пластилина, клеёнки, пластиковые крышечки от сметаны, с изображением пластилиновых цветов (работа выполнена заранее с детьми), образец (божья коровка), бумажные салфетки, стеки (на каждого ребёнка), высокий треугольный стол, круглый поднос, ромашка с насекомыми на лепестках, ноутбук, презентация, проектор, экран, фигурка божьей коровки в баночке, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон.
Методы и приёмы: беседа, игровой, наглядный, практическая деятельность детей и родителей, вопросы детям по теме, словесная, дидактическая игра, загадывание загадок, использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, объяснение, анализ работ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: групповая
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Божья коровка», физкультминутка «Божья коровка – маленький жучок».
Ход занятия:
I. Вводная часть – 3 минуты.
Столы стоят буквой «П». Родители сидят за столами. Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем, в центре круга стол с ромашкой. Воспитатель обращается к родителям.
Воспитатель:
- Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на нашем занятии.
Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»
II. Основная часть – 20 – 25 минут
Дидактическая игра «Кто спрятался под лепестком?»
Дети по одному подходят к цветку, берут один лепесток. Показывают картинку с насекомыми и называют: гусеница, комар, муха, кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза (количество лепестков с насекомыми по количеству детей).
Воспитатель перечисляет насекомых и задает вопрос детям.
Воспитатель:
- Как одним словом можно их назвать? (Насекомые).
Воспитатель загадывает загадку «Божья коровка»
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и читает отрывок из стихотворения Андрея Усачева «Божья коровка» с показом слайдов презентации.
Воспитатель:
- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
- Ребята, а вы хотите узнать много интересного об божьей коровке? (Ответы детей). Тогда внимание на экран!
Родители и дети смотрят видео про божью коровку.
Воспитатель имитирует крик о помощи, затем достает из баночки фигурку божьей коровки.
Диалог воспитателя и божьей коровки.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте сделаем для божьей коровки подружек?! (Давайте!)
- Тогда сначала нам надо немного размяться.
Физкультминутка «Божья коровка – маленький жучок»
Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на свои места и показывает образец поделки, предлагая сделать такую же.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Объяснение воспитателем выполнения поделки «Божья коровка».
Самостоятельная деятельность детей с родителями под спокойную музыку, индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель предлагает посадить божью коровку на цветочек (пластиковая крышечка с изображением цветка).
III. Заключительная часть – 3- 4 минуты.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Какие красивые получились божьи коровки! Я думаю, что нашей гостье
они тоже понравились.
- Скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие трудности вы испытали? Что вам помогло преодолеть трудности? (Заслушивание ответов воспитанников).
Воспитатель:
- Наше занятие закончилось. Можете посмотреть друг у друга какие
замечательные божьи коровки получились и показать их нашей гостье, божьей коровке.
Список литературы:
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
- Козина И.В., Лебедева Л.В.: Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС. – Издательство: Центр педагогического образования, 2018 г. – 144 с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003, - 528 с.
- Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр / Г. А. Османова. — СПб.: КАРО, 2014.— 160 c.: ил. — (Серия «Популярная логопедия»).
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2016 - 368с.:
Интернет-ресурсы:
https://znanio.ru/media/prezentatsiya-prihvatka-iz-fetra-2656335 Приветствие.
https://www.youtube.com/watch?v=8h3bj7Sfqoc БОЖЬЯ КОРОВКА. Мульт-песенка видео для детей.
https://allforchildren.ru/poetry/insects003.php Стихотворение А. Усачев «Божья коровка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППИКАЦИИ "БОЖЬИ КОРОВКИ"..
Конспект интегрированного занятия по аппликации.Используются :наблюдение ,музыка и аппликация....
Интегрированное занятие "Знакомство с божьей коровкой"
Данное занятие в игровой форме поможет малышам познакомиться с божьей коровкой, полюбить природу, научиться бережно относиться к ней....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...
Интегрированное занятие " Божья коровка"
Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: «Божья коровка»Интеграция образовательных областейПознание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.Программн...
Интегрированное занятие-презентация для детей раннего дошкольного возраста (ГКП) "Божья коровка"
Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Интегрированное занятие "Божья коровка" рекомендуется для воспитателей, педагогов-психологов и всех, кто работает с детьми раннего воз...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызвать и...