КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППИКАЦИИ "БОЖЬИ КОРОВКИ"..
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Наумова Светлана Ивановна

Конспект интегрированного занятия по аппликации.Используются :наблюдение ,музыка  и аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное развлечение «Божьи коровки» для детей старшего возраста.

Цели:1Познакомить детей с фольклорной формой ( потешкой ),с адекватным танцевально_ ритмическим сопровождением.

2 В коллективной работе осваивать навыки организации художественной композиции из мелких элементов ( аппликация).

3 .Развивать у детей чувство радости от индивидуальной и коллективной работы.

Предварительная работа: На прогулке наблюдение за божьей коровкой. Отметить её внешние особенности ( цвет, форму, размер, имеет крылышки и тд.)Сообщить детям новую для них информацию, что божья коровка это хищник .Она уничтожает тлю. Выучить стихотворение  о божьей коровке

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель загадывает загадку:     Всех жучков она милей ,

                                                                  Спинка алая на ней.

                                                                  А на ней кружочки

                                                                  Черненькие точки.

Сегодня у нас занятие о божьей коровке.

Воспитатель просит вспомнить и выразительно прочитать  стихотворение о божьей коровке.

                                                                 «Божья коровка, алая спинка

                                                                 Уцепилось ловко коровка за травинку,

                                                                Вверх неспешным ходом

                                                                Ползет по стебельку

                                                               К пахнущему мёдом

                                                            Яркому цветку.

Дети исполняют песню « Букашечка».Затем  знакомятся с потешкой:

                                                            «Божья коровка ,

                                                            Улети на небо,

                                                            Там твои детки

                                                            Кушают конфетки

                                                           Всем по одной,

                                                                 А тебе ни одной.

Произносить текст потешки  и ритмично хлопоть в ладоши. Повторить потешку и отхлопать её ритм по коленям (чередуя руки). Попросить ребёнка выложить  ритмический рисунок на фланелеграфе из плоскостных божьих коровок и сыграть его на любом музыкальном инструменте.

Коллективная работа детей (рисование и аппликация).

На листе ватмана нарисованы  разнообразные цветы, по которым могут ползать божьи коровки. Каждый ребенок выбирает себе цветок, раскрашивает его и приклеивает свою божью коровку, которую сделали заранее в группе. Картина получается очень красочная. Воспитатель располагает картину так, чтобы все дети могли её хорошо рассмотреть. Вместе с детьми повторяет потешку. Затем звучит любая быстрая музыка, под которую влетает божья коровка ( ребёнок в красной накидке с черными пятнышками, заранее заготовленной), пролетает около детей, оставляет небольшой мешочек и улетает.. В мешочке – конфеты.      

В конце занятия можно выполнить танцевальную фантазию « Жучок» на музыку Л. Бетховена ( «К Элизе»).

Воспитатель говорит медленно, спокойно, ласково,  с выражением.

Предлагает детям лечь на пол на спину, ноги согнуть в коленях, одну ногу положить на  другую. Дети выполняют то, о чем говорит воспитатель. Дети лежат слушают  воспитателя. Затем начинают двигаться: встают легко бегают ( руки согнуты в локтях), выполняя мелкие потряхивания кистями рук ( маленькие крылышки). Когда воспитатель говорит о большом жуке, дети отводят прямые руки слегка назад выполняют более широкие и тяжелые движения , сопровождая их звуком» ж-ж-ж».

После  танцевальной фантазии дети идут  вместе с божьей коровкой  и её угощением в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» в средней группе.

Ознакомление детей с природой, развитие бережного отношения ко всему живому. Совершенствованиние техники рисования красками...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по теме "Насекомые. Божья коровка. "

Цель НОД:Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие:учить детей отражать в рисунке представление о насекомых;вызвать интерес к рисованию божьей коровки.знакомить д...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе

Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги....

Конспект интегрированного занятия для детей второй ранней группы «Божья коровка»

Конспект интегрированного занятия для детей второй ранней группы «Божья коровка»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Божья коровка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, ф...