Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Всемирный день приветствий» (для детей мигрантов)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

   

      Конспект занятия в подготовительной группе 

                   по патриотическому воспитанию
                 
«Всемирный день приветствий» 

                         (для детей мигрантов)

                                                            Подготовила: Воспитатель 1кат.

                                                                                        Салахутдинова Н.Р

 Конспект занятия в подготовительной группе 

по патриотическому воспитанию
«Всемирный день приветствий» 

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие; познавательно развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий. 
Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, с флагом, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира: Китай, Индия, Новая Зеландия.

2. Уточнить знания детей о значении слова «здравствуйте», закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста.

3. Закрепить знания о флаге России.

4. Расширить знания детей о повадках животных при встрече друг с другом.

5. Развивать познавательную активность, любознательность к обычаям, традициям не только своей страны, но и других стран мира.

6. Воспитывать в детях чувство гражданской принадлежности, воспитанности, доброжелательности и уважения к людям любой национальности. 

Планируемые результаты: дети будут иметь представления о Всемирном празднике приветствия; знать ритуалы приветствия стран мира, повадки животных при встрече. 
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, магнитная доска, музыкальный центр (аудиозаписи).

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга. 

     -Здравствуй, Небо! -Руки поднять вверх

-Здравствуй, Солнце!- Руками над головой описать большой круг

-Здравствуй, Земля!- Плавно опустить руки на ковер

-Здравствуй, планета Земля!- Описать большой круг над головой

-Здравствуй, наша большая семья!-Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

В: - Вот мы друг друга поприветствовали. А вы знаете, такое что приветствие? (ответы детей)

В: - Сегодня, 21 ноября весь мир отмечает праздник «Всемирный день приветствий». Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Его придумали два брата американца Майкл и Брайен  Маккомак. Однажды, поздней осенью встретились братья после долгой разлуки и приняли решение придумать себе интересное дело. «Нужен простой, но эффективный поступок», - решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять. Эта идея была поддержана людьми. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Жители более 140 стран делятся в этот день друг с другом дружественными приветствиями и радостными эмоциями.

В: - Ребята,  а какие вы приветствия знаете? (ответы детей)

В: - Слово «привет» - знак доброго расположения или вежливости, а вот слово «здравствуйте» это пожелание   здоровья, благополучия, успеха.
В: - Раньше на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете?

В: - Давайте и мы поздороваемся друг с другом, как в старину. (Дети кланяются и здороваются друг с другом.) 
В: - Ребята, а в какой стране живем? (В России.) 
В: - Каждое государство имеет свой национальный флаг, герб и гимн. Это государственные символы. Важно не только знать, как выглядят герб и флаг родной страны, но и понимать их символическое значение. А вы, ребята, знаете флаг России? (ответы детей)
Д/игра « Найди флаг России» 

На экране монитора флаги разных государств (Франция, Нидерланды, Югославия, Россия (у каждого флага  присутствует красный, белый, синий цвет) дети должны найти Российский флаг.
В:
- Сколько цветов на Российском флаге? Какие  цвета у нашего флага? (ответы детей) 
Воспитатель.
 А что, они обозначают? (Белый цвет – мир, чистота, свобода. Синий – верность. Красный – мужество, сила, кровь.) 
В:
- Доброго ранку… (украинский язык.)

   Салом… (узбекский язык.)

   Селямисиз…(казахский.) 
       Добры дзень, здароў(белоруский язык)

   Ассолом алейкум (таджикский язык)

В: - Вы поняли, ребята, что я вам сказала? (Ответы детей) 
В: - Я вас приветствовала на разных языках. 
В: - Ребята, а вы бы хотели узнать, как принято приветствовать друг друга в других странах мира? (Да.) Тогда, я приглашаю вас в путешествия по разным странам. А на чем вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей)

1 слайд- на мониторе появляется автомобиль.

2 слайд- на мониторе появляется название страны с флагом Китая.


В: - Итак, мы с вами попали в страну, которая называется Китай.

В: - Как вы думаете, ребята, как зовут жителей этой солнечной страны? (китайцы)

В: - Китай, как и все страны мира, имеет свой флаг.Флаг Китая представляет собой красное  полотно с большой желтой и четырьмя маленькими звездами.

 В: - В Китае принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии, у них не принято трогать руками, обниматься при встрече, хлопать по плечу. В китайском языке приветствие звучит как  (nǐ hǎo), что в буквальном переводе означает «ты хорошо». То есть говорящий с Вами человек желает, чтобы всё с Вами было хорошо. Отвечать на это следует таким же словосочетанием, «nǐ hǎo» .

В: - Предлагаю физ.минутку.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)


В: -
 Ребята, пора отправляться в следующую страну. Садимся в наш автобус, поехали.
3 слайд- на мониторе появляется название страны с флагом Индии .

В: - В какую страну, ребята, мы с вами попали? (ответы детей) 
В: - Ребята, как называют местных жителей Индии? (Индийцы, индусы.) 
В: - На флаге Индии три горизонтальные полосы одинаковой ширины следующих цветов: шафран, белый, зеленый, колесо с 24 спицами синего цвета в центре флага на белой полосе. Колесо Ашоки – стремление к жизни. Индийское приветствие «Намастэ!» В переводе оно обозначает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное индийское приветствие. Оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!» В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав, ладони друг к другу и слегка покачивать головой со словами: «Намастэ» 
В: - Давайте, ребята, поприветствуем, друг друга, как жители Индии. (Дети приветствуют друг друга.) 
В: - Ну, что же отправляемся в другую страну. Садимся в наш автобус, поехали.
4слайд- на мониторе появляется название страны с флагом Новой Зеландии .
В: - Интересно узнать, в какую мы страну попали? (ответы детей) 
В: - Местных жителей называют маори или новозеландцами. Как и любая страна, Новая Зеландия тоже имеет свой флаг.

В: - Полотнище синего цвета. В правой части присутствуют четыре пятиконечные звезды красного цвета, с тонкой каймой белого цвета. 

В: - Новая Зеландия — страна чудес, все люди здесь постоянно улыбаются, здороваются друг с другом — даже если незнакомцы. Если новозеландец/новозеландка увидит вас с потерянным лицом на улице, то обязательно подойдет и предложит помощь. В Новой Зеландии принято при встрече касаться носами друг друга. Эта традиция символизирует «дыхание жизни».

В: - Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга, как будто мы жители Новой Зеландии (дети касаются носиками друг друга.) 
В: - А вы знаете, что не обходится без приветствий и в мире животных. Например: Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом. Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук. Аисты при встрече начинают трещать клювами. Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга. Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие. Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.

В: - Вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Садимся в наш волшебный автобус, поехали!
В: -
 Ребята, вам понравилось наше путешествие по разным странам? (ответы детей)
В
: -  Вы запомнили, в каких странах мы побывали? (Китай, Индия, Новая Зеландия.) 
В: -
 А что вы нового узнали? (У каждой страны есть свой флаг и что он обозначает, что люди приветствуют друг друга по- разному. ) 
В: -
 Вы запомнили, кто придумал этот праздник день приветствий? (Два брата американца.) 

В: - Давайте поиграем в игру «Вежливые слова»
   Говорят не зря при встрече …..(добрый день и добрый вечер.)

Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо.)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день.)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте.)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо.)

Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости, пожалуйста.)

Чтобы легче было ехать и идти, пожелают…(доброго пути.)

В: - Молодцы!!!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни

Тема занятия: «Режим дня  для  Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Познавательное развитие• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;• формировать...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:     Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (рек...

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию “Россия – Родина моя”

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию “Россия – Родина моя&rdquo...