Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Всемирный день приветствий» (для детей мигрантов)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по патриотическому воспитанию
«Всемирный день приветствий»
(для детей мигрантов)
Подготовила: Воспитатель 1кат.
Салахутдинова Н.Р
Конспект занятия в подготовительной группе
по патриотическому воспитанию
«Всемирный день приветствий»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательно развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, с флагом, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира: Китай, Индия, Новая Зеландия.
2. Уточнить знания детей о значении слова «здравствуйте», закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста.
3. Закрепить знания о флаге России.
4. Расширить знания детей о повадках животных при встрече друг с другом.
5. Развивать познавательную активность, любознательность к обычаям, традициям не только своей страны, но и других стран мира.
6. Воспитывать в детях чувство гражданской принадлежности, воспитанности, доброжелательности и уважения к людям любой национальности.
Планируемые результаты: дети будут иметь представления о Всемирном празднике приветствия; знать ритуалы приветствия стран мира, повадки животных при встрече.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, магнитная доска, музыкальный центр (аудиозаписи).
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.
-Здравствуй, Небо! -Руки поднять вверх
-Здравствуй, Солнце!- Руками над головой описать большой круг
-Здравствуй, Земля!- Плавно опустить руки на ковер
-Здравствуй, планета Земля!- Описать большой круг над головой
-Здравствуй, наша большая семья!-Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
В: - Вот мы друг друга поприветствовали. А вы знаете, такое что приветствие? (ответы детей)
В: - Сегодня, 21 ноября весь мир отмечает праздник «Всемирный день приветствий». Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Его придумали два брата американца Майкл и Брайен Маккомак. Однажды, поздней осенью встретились братья после долгой разлуки и приняли решение придумать себе интересное дело. «Нужен простой, но эффективный поступок», - решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять. Эта идея была поддержана людьми. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Жители более 140 стран делятся в этот день друг с другом дружественными приветствиями и радостными эмоциями.
В: - Ребята, а какие вы приветствия знаете? (ответы детей)
В: - Слово «привет» - знак доброго расположения или вежливости, а вот слово «здравствуйте» это пожелание здоровья, благополучия, успеха.
В: - Раньше на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете?
В: - Давайте и мы поздороваемся друг с другом, как в старину. (Дети кланяются и здороваются друг с другом.)
В: - Ребята, а в какой стране живем? (В России.)
В: - Каждое государство имеет свой национальный флаг, герб и гимн. Это государственные символы. Важно не только знать, как выглядят герб и флаг родной страны, но и понимать их символическое значение. А вы, ребята, знаете флаг России? (ответы детей)
Д/игра « Найди флаг России»
На экране монитора флаги разных государств (Франция, Нидерланды, Югославия, Россия (у каждого флага присутствует красный, белый, синий цвет) дети должны найти Российский флаг.
В: - Сколько цветов на Российском флаге? Какие цвета у нашего флага? (ответы детей)
Воспитатель. А что, они обозначают? (Белый цвет – мир, чистота, свобода. Синий – верность. Красный – мужество, сила, кровь.)
В: - Доброго ранку… (украинский язык.)
Салом… (узбекский язык.)
Селямисиз…(казахский.)
Добры дзень, здароў(белоруский язык)
Ассолом алейкум (таджикский язык)
В: - Вы поняли, ребята, что я вам сказала? (Ответы детей)
В: - Я вас приветствовала на разных языках.
В: - Ребята, а вы бы хотели узнать, как принято приветствовать друг друга в других странах мира? (Да.) Тогда, я приглашаю вас в путешествия по разным странам. А на чем вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей)
1 слайд- на мониторе появляется автомобиль.
2 слайд- на мониторе появляется название страны с флагом Китая.
В: - Итак, мы с вами попали в страну, которая называется Китай.
В: - Как вы думаете, ребята, как зовут жителей этой солнечной страны? (китайцы)
В: - Китай, как и все страны мира, имеет свой флаг.Флаг Китая представляет собой красное полотно с большой желтой и четырьмя маленькими звездами.
В: - В Китае принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии, у них не принято трогать руками, обниматься при встрече, хлопать по плечу. В китайском языке приветствие звучит как (nǐ hǎo), что в буквальном переводе означает «ты хорошо». То есть говорящий с Вами человек желает, чтобы всё с Вами было хорошо. Отвечать на это следует таким же словосочетанием, «nǐ hǎo» .
В: - Предлагаю физ.минутку.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
В: - Ребята, пора отправляться в следующую страну. Садимся в наш автобус, поехали.
3 слайд- на мониторе появляется название страны с флагом Индии .
В: - В какую страну, ребята, мы с вами попали? (ответы детей)
В: - Ребята, как называют местных жителей Индии? (Индийцы, индусы.)
В: - На флаге Индии три горизонтальные полосы одинаковой ширины следующих цветов: шафран, белый, зеленый, колесо с 24 спицами синего цвета в центре флага на белой полосе. Колесо Ашоки – стремление к жизни. Индийское приветствие «Намастэ!» В переводе оно обозначает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное индийское приветствие. Оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!» В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав, ладони друг к другу и слегка покачивать головой со словами: «Намастэ»
В: - Давайте, ребята, поприветствуем, друг друга, как жители Индии. (Дети приветствуют друг друга.)
В: - Ну, что же отправляемся в другую страну. Садимся в наш автобус, поехали.
4слайд- на мониторе появляется название страны с флагом Новой Зеландии .
В: - Интересно узнать, в какую мы страну попали? (ответы детей)
В: - Местных жителей называют маори или новозеландцами. Как и любая страна, Новая Зеландия тоже имеет свой флаг.
В: - Полотнище синего цвета. В правой части присутствуют четыре пятиконечные звезды красного цвета, с тонкой каймой белого цвета.
В: - Новая Зеландия — страна чудес, все люди здесь постоянно улыбаются, здороваются друг с другом — даже если незнакомцы. Если новозеландец/новозеландка увидит вас с потерянным лицом на улице, то обязательно подойдет и предложит помощь. В Новой Зеландии принято при встрече касаться носами друг друга. Эта традиция символизирует «дыхание жизни».
В: - Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга, как будто мы жители Новой Зеландии (дети касаются носиками друг друга.)
В: - А вы знаете, что не обходится без приветствий и в мире животных. Например: Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом. Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук. Аисты при встрече начинают трещать клювами. Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга. Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие. Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.
В: - Вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Садимся в наш волшебный автобус, поехали!
В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие по разным странам? (ответы детей)
В: - Вы запомнили, в каких странах мы побывали? (Китай, Индия, Новая Зеландия.)
В: - А что вы нового узнали? (У каждой страны есть свой флаг и что он обозначает, что люди приветствуют друг друга по- разному. )
В: - Вы запомнили, кто придумал этот праздник день приветствий? (Два брата американца.)
В: - Давайте поиграем в игру «Вежливые слова»
Говорят не зря при встрече …..(добрый день и добрый вечер.)
Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо.)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день.)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте.)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо.)
Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости, пожалуйста.)
Чтобы легче было ехать и идти, пожелают…(доброго пути.)
В: - Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.
Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни
Тема занятия: «Режим дня для Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Путешествие по России".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём»
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Познавательное развитие• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;• формировать...
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: «Горжусь моей страной – Россией»
Патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи: Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (рек...
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию “Россия – Родина моя”
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию “Россия – Родина моя&rdquo...