Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: «Горжусь моей страной – Россией»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_patriotizmbez_foto.docx | 79.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по патриотическому воспитанию:
«Горжусь моей страной – Россией»
Воспитатель: 1 квалификационной категории
МБДОУ «ДСКВ №118» г. Братска
Панкратова Ирина Сергеевна
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.
-Обогатить словарный запас детей новыми словами.
-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.
-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
Разучивание вместе с детьми стихов, пословиц, поговорок;
Прослушивание гимна;
Показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте;
Рассматривание государственной символики;
Знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко»
«Белый, синий, красный»;
Аппликация с детьми березки и рисование матрешки;
Материалы к занятию: Карта - «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, флажки – ( красные, синие, белые), музыкальная подборка, подносы, клей, клеенки, цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы.
Ход занятия:
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там. Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Да это же Незнайка. Давайте же скорей ответим на его звонок.
Запись звонка - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Я и мои друзья любим, путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Недавно мы вернулись из Солнечного города. Мы давно хотели посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваш Незнайка.
Воспитатель - Я предлагаю вам не просто написать письмо, для Незнайки, а отправить ему с друзьями, интересное видеоролик про нашу Родину. Мы снимем наш рассказ на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией. Давайте оденем народные костюмы нашей страны и покажем нашим друзьям ,какие они красивые.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?
Ответы детей
Воспитатель - Я предлагаю вам посмотреть на карту.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)
В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.
- Ребята, давайте поиграем и расскажем нашим гостям какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).
игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель- Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем ваша страна отличается от других стран?
Ответы детей
Воспитатель- Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
Беседа с детьми о том, какие символы России они знают. О том, что такое гимн,
что это торжественная песня страны. Когда его исполняют? Как надо слушать гимн? Что гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.
-Воспитатель - Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.
Исполняется гимн
- Садитесь ребята.
Показать герб
Беседа о гербе - что это символ нашей страны, отличительный знак страны. О том, что там изображено (в центре герба орёл, изображён на красном щите, у него 2 головы, подняты крылья). Почему изображён именно орёл (птица сильна, непобедимая). Почему у орла 2 головы (головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну). Где можно увидеть герб (на документах, монетах).
Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель – Ребята, про какой символ России мы еще не рассказали?
Беседа о флаге
Про то, что Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.
О том, какого цвета наш флаг и что могут обозначать эти цвета?
игра - «Российский флаг»
Дети бегают под музыку врассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх , образуя имитацию флага России.
Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.
- Беседа о том, какая большая наша страна-Россия. Что у любой страны есть главный город и наш называется Москва. Что Москва-столица нашей Родины. И самая главная площадь нашей страны - Красная площадь. Что находится на Красной площади Кремль и главная башня Кремля - Спасская.
Что находится на Спасской башне Кремля - часы – куранты, которые, показывают точное время и по ним сверяет время вся страна.
Беседа о том, чем еще знаменита наша Россия.
Загадки
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Дети: Матрешка.
И шипит, и кряхтит,
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
(Ромашка)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель - Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим её Незнайке.
-Отличительных символов у России много, давайте решим, кто какой символ будет делать: ФЛАГ, РОМАШКУ, МАТРЁШКУ?
Решение детей-
После изготовления поделок дети все приклеивают их на лист ватмана - получается большая открытка.
Рефлексия
Воспитатель - Молодцы, хорошо постарались, получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Незнайке на почту вместе с видеороликом и приглашением посетить нашу страну.
- Ребята мы сегодня много говорили и рассказывали Незнайке о нашей Родине –России. Я испытываю гордость за нашу с вами страну.
- А вы ребята гордитесь нашей страной?
- За, что вы испытываете гордость?
Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конспект НООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию детей «Государственные символы России»
Конспект НООД в подготовительной группепо патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию « Большой России малый уголок»
Воспитание любви к малой Родине...
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ....
Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Флаг моей страны"
Нравственно- патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающи...