Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волщебница-вода"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Личиева Диана Вахаевна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волщебница-вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx163.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебница-вода».

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по выявлению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

• формировать представление детей  о свойствах воды (вкус, запах, цвет, текучесть) ;

Развивающие:

• Развивать речь, мышление и любознательность детей;

• развивать наблюдательность;

• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.  

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.

Предварительная работа: беседы о воде; рассматривание иллюстраций с изображением воды в различных состояниях;

Методы и приемы: игровой: сюрпризный момент – появление капельки воды;

Наглядный: картинка капелька воды;

Практический: проведение опытов.

Материал и оборудование: запись шума дождя, запись песни «Улыбка», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с водой, ложечки, ванильный сахар, лист картона,  салфетки, сахар, камушки, трубочки, краски, кисточки

ХОД НОД:

1. Вводная часть.

           (Дети закрывают глаза)

 (Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).

В: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Она совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, просит нас рассказать про нее. Давайте попробуем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

В: Итак, начнем.

2.  Основная часть.

В: Капелька из чего состоит? (Из воды).

В: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Вода очень важна для каждого человека.

-  Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.

В: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, нельзя бросать мусор в реки, моря, загрязнять ее,  и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. .

В:  Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Водичка – вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

В: Ребята, хотите узнать больше о воде? Тогда садитесь за столы.

1 Опыт: «Вкус воды»

- Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Молодцы, - Вода не имеет вкуса,

В: а теперь давайте добавим в воду по ложечке сахара перемешаем, и попробуем на вкус?

В: какая стала вода? (сладкая)

Вывод: вода не имеет вкуса, но, если добавить в воду сахар или соль, вкус воды изменится.

2 Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: вам нужно взять красную краску и покрасить воду.  В оба стаканчика положить камушек. Сравните в каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? с водой мы видим камушек, а в стаканчике с крашенной водой – нет.

Вывод: вода прозрачная, но если в воду добавить вещество, то вода поменяет цвет.

3 Опыт: «Запах воды»

- Ребята, а вам нравится, как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей) .

-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

-А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет?) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха, но, если добавить вещество, она может приобрести запах добавленного вещества.

4 Опыт: «Текучесть воды»

проводит воспитатель:

- Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей) -вода растекается в разные стороны.

-Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

-Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют) .

- Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей) - вода течет.

- Правильно, вода жидкая. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.

Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.

В: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода - бесцветная, не имеет цвета, Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.

В: Ребята, я вижу вы немного устали, давайте мы с вами немного отдохнем:

Физминутка:

С неба капельки летели.
В ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
Капельки упали- бух
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.
С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.

3. Заключительная часть.

В: Воспитатель: - ребята, скажите:

- что вы узнали о воде?

- Что вам понравилось больше всего?

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо. Она много узнала о себе.  И дарит вам на  память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства»

Изображение выглядит как кукла, игрушка  Автоматически созданное описание

Выполнила: воспитатель группы №7

Первухина Маннура Ахмечхановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...