Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волщебница-вода"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волщебница-вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 163.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебница-вода».
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по выявлению свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
• формировать представление детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет, текучесть) ;
Развивающие:
• Развивать речь, мышление и любознательность детей;
• развивать наблюдательность;
• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.
Предварительная работа: беседы о воде; рассматривание иллюстраций с изображением воды в различных состояниях;
Методы и приемы: игровой: сюрпризный момент – появление капельки воды;
Наглядный: картинка капелька воды;
Практический: проведение опытов.
Материал и оборудование: запись шума дождя, запись песни «Улыбка», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с водой, ложечки, ванильный сахар, лист картона, салфетки, сахар, камушки, трубочки, краски, кисточки
ХОД НОД:
1. Вводная часть.
(Дети закрывают глаза)
(Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).
Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).
В: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Она совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, просит нас рассказать про нее. Давайте попробуем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
В: Итак, начнем.
2. Основная часть.
В: Капелька из чего состоит? (Из воды).
В: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Вода очень важна для каждого человека.
- Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода?
Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.
В: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, нельзя бросать мусор в реки, моря, загрязнять ее, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. .
В: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Водичка – вода»
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
В: Ребята, хотите узнать больше о воде? Тогда садитесь за столы.
1 Опыт: «Вкус воды»
- Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Молодцы, - Вода не имеет вкуса,
В: а теперь давайте добавим в воду по ложечке сахара перемешаем, и попробуем на вкус?
В: какая стала вода? (сладкая)
Вывод: вода не имеет вкуса, но, если добавить в воду сахар или соль, вкус воды изменится.
2 Опыт: «Прозрачность воды»
Перед детьми стоят два стаканчика: вам нужно взять красную краску и покрасить воду. В оба стаканчика положить камушек. Сравните в каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? с водой мы видим камушек, а в стаканчике с крашенной водой – нет.
Вывод: вода прозрачная, но если в воду добавить вещество, то вода поменяет цвет.
3 Опыт: «Запах воды»
- Ребята, а вам нравится, как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей) .
-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)
-А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет?) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха, но, если добавить вещество, она может приобрести запах добавленного вещества.
4 Опыт: «Текучесть воды»
проводит воспитатель:
- Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей) -вода растекается в разные стороны.
-Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.
-Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют) .
- Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей) - вода течет.
- Правильно, вода жидкая. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.
Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.
В: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода - бесцветная, не имеет цвета, Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.
В: Ребята, я вижу вы немного устали, давайте мы с вами немного отдохнем:
Физминутка:
С неба капельки летели.
В ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
Капельки упали- бух
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.
С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.
3. Заключительная часть.
В: Воспитатель: - ребята, скажите:
- что вы узнали о воде?
- Что вам понравилось больше всего?
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»
- Ребята, Капелька всем говорит спасибо. Она много узнала о себе. И дарит вам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства»
Выполнила: воспитатель группы №7
Первухина Маннура Ахмечхановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. ( первая младшая группа)« Любимые игрушки »( сравнение пласт...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...