Прогулки. Июнь. Подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Прогулка № 1
Тема: Наблюдение за летними изменениями в природе.
Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.
Ход прогулки.
Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.)
Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.
Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».
Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;
Речка манит нас прохладой;
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай, не ленись да собирай;
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят, косари в луга спешат.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.
Ход игры. Воспитатель называет четыре признака разных времен года:
• Птицы улетают на юг.
• Расцвели подснежники.
• Пожелтели листья на деревьях.
• Идет уборка урожая.
Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Трудовая деятельность:
Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него.
Цель: учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.
Индивидуальная работа:
Подбрасывание мяча вверх и о землю.
Цель: формировать умение бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 2
Тема: Наблюдение за солнцем.
Цель: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; воспитывать любознательность.
Ход прогулки.
Воспитатель отмечает вместе с детьми, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а днем надевают на головы панамки, кепки, косынки. Обращает внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные.
Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Красное лето никому не наскучит»; «Летом всякий кустик ночевать пустит».
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за тёмным лесом село.
Если вдруг найдёшь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон - минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось. (Юстинас Марцинкявичюс)
Опытно-экспериментальная деятельность:
Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером.
Цель: выяснить разницу между предметами.
Дидактическая игра: «Добрые слова».
Цель: развивать словарный запас.
Ход игры. Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнца и лета.
Подвижные игры: «Волк».
Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил водящий «Волк»; развивать ловкость, быстроту движений.
«Земля, вода, огонь».
Цель: закрепить знания об обитателях различных стихий.
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середину – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если прозвучит слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать обитателя этой среды, при слове «огонь» отбросить мяч. Ошибающийся выходит из игры.
Трудовая деятельность:
Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа:
Ходьба по наклонной доске.
Цель: Совершенствовать умение детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом).
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 3
Тема: Наблюдение за тополем и тополиным пухом.
Цель: дать знания о значении зеленых насаждений в городе, для человека в частности; помочь осознать значимость каждого дерева, кустарника, травинки для природы в целом; прививать любовь к природе.
Ход прогулки.
Обратить внимание на деревья, отметить деревья с гроздьями белого пуха, уточнить, что за растение, объяснить, что такое, белое, похожее на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе и лежит на земле. Тополиный пух, поздней весной и ранним летом облетая с веток, захватывает из воздуха вредные вещества, пыльцу других растений, пыль и грязь и опускает на землю. У многих людей в это время бывает насморк и кашель: говорят, это аллергия на тополиный пух. Это неверно: у людей аллергия на грязный воздух и на пыльцу растений.
Приметы: лето бурное – зима с метелями.
Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю не делю; не моли лета долгого, моли лета теплого.
Что за странная метель?
Снег посыпал в жаркий день.
Снежинки летают,
От тепла не тают.
Лезут в глаз и в нос мне. Ух!
Оказалось, это… (пух)!
Опытно-экспериментальная деятельность:
Воздух по всюду.
Цель: проверить есть ли воздух в пустом сосуде.
Медленно опустить колобашку в воду вверх дном, затем перевернуть. Вывод: нужно приложить усилие, чтобы опустить колобашку в воду – вода выталкивает воздух, воздух заполняет любое пространство, поэтому ничего не является пустым.
Дидактическая игра: «Какое время года?».
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о временах года. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.
Подвижная игра: «Догони мяч».
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов «Догони мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
Трудовая деятельность:
Прополка грядок.
Цель: прививать любовь к растениям, учить ухаживать за ними.
Индивидуальная работа:
Ходьба на пятках и на наружных сторонах стоп.
Цель: закрепить умение детей выполнять ходьбу на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево).
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 4
Тема: Рассматривание всходов деревьев.
Цель: закреплять знания о деревьях, растущих на участке, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток; воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями.
Ход прогулки.
Обратить внимание детей на маленькие деревца-всходы. Их много летом. Всходы березы очень тоненькие (напомнить детям, какие крохотные семена березы видели они весной). А ростки клена не похожи на взрослое дерево – его листья узкие, длинные, первая пара листьев с зубчиками.
Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю; поздний расцвет рябины – к поздней осени.
Поговорки и пословицы: «Летний день год кормит»; «Летний день за зимнюю неделю».
Стихотворение «Деревья».
Загадки:
Летом в жару он в шубе пуховой,
В холод зимой – совершенно голый. (Тополь.)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.)
Опытно-экспериментальная деятельность:
На прогулке подвести детей к тропинке, на ней не растут растения. Почему? (Растения затаптывают люди, не дают им прорасти, и изменяется структура земли, утоптанной многими ногами.) Потрогать землю руками, какая она, попробовать проткнуть палкой. Определить твердость на тропинке и рядом. На каком участке растению будет легче прорасти? Сделать вывод.
Цель: научиться сравнивать, делать выводы.
Дидактическая игра: «Назови три предмета».
Цель: активизация словаря детей; развитие внимания, умение классифицировать, закрепление знаний об окружающем мире.
Ход игры. Ведущий читает вопрос, кто отвечает первый (дети не выкрикивают, а поднимают руку) получает фишку. В конце игры подсчитать у кого больше фишек.
Подвижные игры: «Волк».
Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил водящий «Волк»; развивать ловкость, быстроту движений.
«Земля, вода, огонь».
Цель: закрепить знания об обитателях различных стихий.
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середину – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если прозвучит слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать обитателя этой среды, при слове «огонь» отбросить мяч. Ошибающийся выходит из игры.
Трудовая деятельность:
Вместе с воспитателем навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора.
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа:
Развитие речи.
Цель: закрепить умение детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 5
Тема: Наблюдение за почвой и её обитателями.
Цель: развивать познавательные и психические процессы, мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; вырабатывать умение связно излагать свои мысли.
Ход прогулки.
Предложить детям рассмотреть почву под лупой, сказать, из чего она состоит. Взять образцы на разных участках, потрогать почву утром, днем, вечером, сравнить ее. Напомнить детям, что почва – это тоже среда обитания живых существ, вспомнить с ними ее обитателей, их приспособленность к житью в специфических условиях (без света).
Приметы: лето бурное – зима с метелями; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
Поговорки и пословицы: «В летнюю погоду заря с зарей сходится»; «Не моли лета долгого, моли лета теплого».
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! В.Берестов (Отрывок)
Опытно-экспериментальная деятельность:
Состояние почвы в зависимости от температуры. Потрогать руками сухую землю, рассказать какая она. Затем полить почву водой из лейки (пошел дождь). Сравнить сухую и мокрую почву. Сделать вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Дидактическая игра: «Охотники».
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.
Подвижная игра: «Пустое место».
Цель: развивать физические качества.
Ход игры. Дети встают в круг, выбирают водящего, он пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и бежит дальше. Запятнанный бежит в противоположную сторону. Кто первый занимает свободное место, победитель, а опоздавший водит.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа:
Развитие речи.
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 6
Тема: Наблюдение за цветами в цветнике.
Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить знание названий садовых растений; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.
Ход прогулки.
Обратить внимание на красоту и разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки. Вспомнить с детьми названия цветов, как дети сажали семена, как из них под влиянием природных факторов (вспомнить каких) появлялись всходы, а затем маленькие растения. Напомнить, как правильно надо ухаживать за цветами.
Воспитатель подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что их сажают для того, чтобы вокруг было красиво и все любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.
Приметы: садовые ноготки к дождю закрывают цветки; утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю.
Поговорки и пословицы: «Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал»; «В июне день не меркнет».
Загадки:
Меня назвали царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне, колючих шипов! (Роза.)
Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (Одуванчик)
Опытно-экспериментальная деятельность:
Запомнить с детьми, в какую сторону были обращены головки цветов, а затем сравнить с расположением вечером. Многие цветки поворачивают свои головки за солнцем, этот процесс называется фототаксисом.
Цель: выявить зависимость цветов от солнца.
Дидактическая игра: «Магазин: цветы».
Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.
Ход игры. Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, но не называть его, а только сказать, где оно растет. «Продавец» должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит (полевых, садовых, комнатных).
Подвижная игра: «Ручейки и озера».
Цель: учить детей бегать в колонне и перестраиваться в круги разной величины.
Ход игры. Разделить детей на две (три) команды. По команде «Ручейки побежали!» дети бегут друг за другом в разных направлениях, по команде воспитателя «Озёра!», «Моря!», «Океаны!» дети перестраиваются в круг (маленький, средний, большой).
Трудовая деятельность:
Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа:
Звуковая культура речи.
Цель: закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 7
Тема: Наблюдение за облаками.
Цель: развивать познавательные и психические процессы, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, умение связно излагать свои мысли; формировать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; приучать детей видеть красоту окружающей природы.
Ход прогулки.
Обратить внимание на красоту и яркость летнего неба. Полюбоваться удивительными облаками. Они не только плывут по небу, но и меняют форму.
Понаблюдать за тенью облаков, как она движется. Когда облака закрывают солнце, на улице сразу становится пасмурно.
Поговорки и пословицы: «В июне заря с зарей сходится»; «В июне день – с год».
Облака, облака -
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные -
Ветерку послушные...
На полянке я лежу,
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков. С.Михалков (Отрывок)
Опытно-экспериментальная деятельность:
Ловим воздух.
Цель: дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.
Открыть прозрачный полиэтиленовый пакет, как бы «зачерпнуть» в него воздух, закрутить края. Пакет надулся и стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Дидактическая игра: «Моё облако».
Цель: развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы.
Ход игры. Дети удобно устраиваются на участке. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.
Подвижные игры: «Ручейки и озера».
Цель: учить детей бегать в колонне и перестраиваться в круги разной величины.
Ход игры. Разделить детей на две (три) команды. По команде «Ручейки побежали!» дети бегут друг за другом в разных направлениях, по команде воспитателя «Озёра!», «Моря!», «Океаны!» дети перестраиваются в круг (маленький, средний, большой).
«Пустое место».
Цель: развивать физические качества.
Ход игры. Дети встают в круг, выбирают водящего, он пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и бежит дальше. Запятнанный бежит в противоположную сторону. Кто первый занимает свободное место, победитель, а опоздавший водит.
Трудовая деятельность:
Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Индивидуальная работа:
Ориентация в пространстве.
Цель: формировать умение детей определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 8
Тема: Рассматривание всходов на огороде.
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Ход прогулки.
Обратить внимание детей на растения на грядках, вспомнить их названия, какие части растения стали больше, какие новые появились. Спросить, как ухаживать за растениями.
Приметы: если утром трава сухая, к ночи ожидай дождя.
Поговорки и пословицы: «В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую – домой несут».
Загадки:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь.)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Опытно-экспериментальная деятельность:
Вода принимает форму.
Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Заполнить разные формочки для песка водой. Вывод: вода принимает форму сосуда.
Дидактическая игра: «Вершки и корешки».
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.
Ход игры. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, выбывает из игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками».
Подвижная игра: «Лягушка».
Цель: развитие ловкости, умения прыгать с места, умения выполнять движения по сигналу.
Ход игры. На земле расчерчиваются круги – кочки и большой квадрат – озеро. Лягушки сидят на кочках. Журавль их ловит. Спрятаться от журавля можно прыгнув в озеро.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа:
Рисование на асфальте мелками.
Цель: развивать умение рисовать мелками, творческое воображение.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 9
Тема: Наблюдение за муравьями.
Цель: углубить знание о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ход прогулки.
Воспитатель вместе с детьми подходит к маленькому муравейнику, где копошатся муравьи. В процессе наблюдения воспитатель просит детей вспомнить, строение насекомого, чем питается, как передвигается.
Понаблюдать за движением цепочки муравьев, передвигающихся к муравейнику. У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры. Такие капитальные работы муравьи производят весьма примитивными орудиями. Основной инструмент строителей – это жвалы (челюсти). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые жвалы – это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.
Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся – к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.
Поговорки и пословицы: «Готовь сани летом, а телегу зимой»; «Одним днем лето не опознаешь».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Найдут ли муравьи дорогу домой.
Цель: понаблюдать за действиями муравьев.
На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.
Дидактическая игра: «Назови животное, насекомое с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель предлагает: придумать насекомых, в названии которых встречаются буквы А, К и тд. Кто больше назовет, тот и выиграл.
Подвижные игры: «Улиточка».
Цель: узнать товарища по голосу.
Ход игры. водящий (улитка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: «Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога. Угадай, кто я.» Тот, чей голос Улитка узнала, сам становится Улиткой.
«Автомобили».
Цель: развитие двигательной активности, умение останавливаться по сигналу.
Ход игры. Каждый играющий получает «руль». По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другy. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Трудовая деятельность:
Выкопать норку для червяка.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.
Индивидуальная работа:
Рисование на асфальте мелками.
Цель: совершенствовать умение детей рисовать контур предмета простым карандашом.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 10
Тема: Наблюдение за природой после дождя.
Цель: развивать познавательные и психические процессы; учить связно излагать свои мысли, формировать понятия о различных явлениях природы.
Ход прогулки.
Обратить внимание детей на то, как прекрасна природа после грозы. Воздух особенно чистый, так как капли дождя забирают с собой из воздуха частицы грязи, копоти, пыли и при грозе создается разновидность воздуха – озон, особый газ, который пахнет по-особенному.
Приметы: утренний дождь – не на весь день.
Поговорки и пословицы: «Июнь грозами богат»; «Дождь с утра – не жди добра: будет осень вся мокра».
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Вода может склеиваться.
Цель: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием.
Дидактическая игра: «Скажи по другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.
Подвижные игры: «Замри».
Цель: развитие быстроты, внимательности, положительных эмоций, воспитывать физические качества.
Ход игры. Дети бегают по площадке и по команде взрослого «Раз, два, три-замри» останавливаются. Кто последний, тот выбывает из игры.
«Попрыгунчики».
Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Ход игры. «Попрыгунчики» запрыгивают в круг и прыгают в нем. Ведущий, который в кругу пытается их поймать. Того, кого поймают становится ведущим.
Трудовая деятельность:
Сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 11
Тема: Наблюдение за радугой.
Цель: развивать умение обобщать накопленные представления о природе; формировать понятия о различных явлениях; воспитывать любовь к природе, способность воспринимать красивое.
Ход прогулки.
Радуга красивое природное явление, и появляется она, когда солнечные лучи проникают сквозь капельки воды в воздухе, в результате чего преломляются, и образуют разноцветную полоску, которая в науке называется «спектр».
Яркой, радуга обычно бывает после летней грозы, а при моросящем дожде цвета у неё бледные, расположение, и количество цветов в радуге всегда одно и то же.
Предложить детям назвать все цвета радуги.
Приметы: радуга после дождя стоит долго – к ненастью; радуга после дождя быстро пропадает – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: «Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку»; «Дважды в году лету не бывать».
Загадки: Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б достал рукой до звезд! (Радуга.).
Опытно-экспериментальная деятельность:
Тонет не тонет.
Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.
Дидактическая игра: «Назови три предмета».
Цель: активизация словаря детей; развитие внимания, умение классифицировать, закрепление знаний об окружающем мире.
Ход игры. Воспитатель дает тему, дети должны назвать три предмета, относящиеся к данной теме.
Подвижные игры: «Не замочи ноги».
Цель: упражнение в прыжках, ловкости, быстроте.
Ход игры. При каждом повторении игры ширина «ручья» (можно взять две прыгалки) постепенно увеличивается. Прыжок выполняется всеми одновременно. Количество повторений игры оговаривается заранее.
«Радуга».
Цель: упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.
Ход игры. Ведущий называет цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя и, касаясь этого цвета, спокойно проходят мимо ведущего. Если у игрока нет нужного цвета, то он должен быстро пробежать мимо ведущего. Новым ведущим становится тот, кого поймали.
Трудовая деятельность:
Уборка игрушек.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа:
Упражнения с мячом.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 12
Тема: Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой.
Ход прогулки.
Белоснежным покрывалом
Они небо закрывают.
Легкие, воздушные,
Ветру сильному послушные.
Что это за покрывало,
Что небо часто закрывает? (Облака)
Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает реки и моря. При испарении, образуются крошечные капельки, которые поднимаются в воздух, там они соединяются, и образуют облака.
На прогулке хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за тем, как оно медленно передвигается. Пофантазировать с детьми, на что похожи облака.
Приметы: облака идут низко – возможен дождь.
Поговорки и пословицы: «Зимой морозы, а летом грозы»; «Лето пролежишь, зимой с сумою побежишь».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Определить, какие облака на небе в день прогулки. Найти облака, похожие на животных.
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Цель: формирование навыка использования в речи сложноподчиненных предложений.
Ход игры. Воспитатель говорит предложение, дети должны назвать последнее слово.
Подвижные игры: «Вышибалы».
Цель: развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.
«Самолеты».
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Ход игры. Дети выбирают себе «ангары». Воспитатель произносит «Самолеты», дети «вылетают» из своих ангаров и произвольно бегают по участку. После фразы воспитателя «На посадку» возвращаются в свои ангары.
Трудовая деятельность:
Полив цветов.
Цель: воспитывать любовь к растениям.
Индивидуальная работа:
Прыжки в длину.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 13
Тема: Наблюдение за тем, что где растет.
Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на Земле от состояния растительного покрова.
Ход прогулки.
Воспитатель рассказывает о значении растений. Деревья и все другие растения – это удивительные творения природы, они способны сохранять солнечное тепло, а потом отдавать его. Солнечное тепло поступает в корни, ветки, стволы, листья, цветы, плоды, семена, которые служат кормом для самых разных животных. Так солнечное тепло распределяется между всеми живыми организмами на Земле. Но и этим не исчерпывается роль растений в природе. Растения защищают почвы, на которых растут, от разрушения ветрами и водой. Они сберегают полноводность рек и препятствуют наводнениям; влияют на климат, делая его более благоприятным; очищают воздух от пыли и вредных промышленных газов; создают красоту вокруг. Растениям нужны определенные условия. Некоторые любят расти на солнце (найти какие), другие предпочитают тень (найти).
Приметы: перед дождем цветы сильнее пахнут; много ягод летом – к холодной зиме.
Поговорки и пословицы: «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь»; «Что летом родится, то зимой пригодится».
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Животворное свойство воды.
Цель: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды. Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.
Дидактическая игра: «Кто же я?».
Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.
Ход игры. Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает фишку.
Подвижная игра: «Мышеловки».
Цель: закреплять умение бегать, не мешая друг другу
Ход игры. Несколько детей выбираются на роль мышек. Остальные – мышеловка, встают в круг держась а руки. Мыши бегают сквозь мышеловку. По сигналу воспитателя мышеловка захлопывается (дети приседают). Не успевшие выбежать мышки считаются пойманными. Пойманные мышки присоединяются к мышеловке.
Трудовая деятельность:
Очистка участка от мусора: веток и камней.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (легкость, энергичное отталкивание).
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 14
Тема: Наблюдение за божьими коровками.
Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых, о божьих коровках, способах защиты от врагов; прививать любовь к природе, желание сохранить все ее виды.
Ход прогулки.
Предложить детям найти божьих коровок, положить их на ладонь брюшком вверх и рассмотреть: найти маленькую головку, усики и ножки, затем понаблюдать, как жуки ползают, как приподнимают и развертывают свои крылья перед полетом. Напомнить о защитной окраске божьих коровок. Спросить, у кого еще из насекомых есть защитная (маскирующая) окраска. Жуки не все красные. Есть желтые, коричневые, разных оттенков, бронзовые, но все пятнистые – в крапинку, в горошек.
А коровками названы потому, что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Испугайте жука (возьмите, например, в руки) и увидите: на сгибах его ног появляются оранжевые капельки. Конечно, на самом деле это никакое не «молочко», а жидкость, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы. А пауки, если коровка попадается в их сети, спешат от невкусной добычи избавиться – обрывают нить и освобождают жуков.
Приметы: божья коровка, взятая в руки, быстро слетает – к ясной погоде; жуки проносятся с громким жужжанием – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Муравей невелик, а горы копает; «Пчелка маленькая, да мед ее сладок».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Возникновение звука.
Цель: создать звук при помощи воздушного шарика.
Надуть шарик, растянуть его горлышко до тех пор, пока не появится звук. Вывод: звук – это колебание воздуха, который проходит сквозь тоненькую щель и создает звуковые волны.
Дидактическая игра: «Похож – не похож».
Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.
Ход игры. Воспитатель называет два предмета (явления, животных, растения), дети должны сказать чем они походи, а чем отличаются.
Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков».
Цель: совершенствовать технику прыжка; начинать игру по сигналу воспитателя.
Ход игры. Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу прыгают на двух ногах на другую сторону площадки. Кто меньше сделал прыжков, побеждает.
«Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в метание мяча в подвижную цель, в лёгких и мягких прыжках, быстром бег, лазанье; развивать смелость, внимание.
Ход игры. Два охотника становятся за чертой. Зайцы распределяются по кругам. Зайцы выбегают из домиков и бегают по участку. По сигналу воспитателя «Охотники». Зайцы забегают в домики, а охотники обстреливают их маленькими мячами.
Трудовая деятельность:
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа:
Через ручеек.
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 15
Тема: Наблюдение за ветром (его отсутствием).
Цель: развивать способность к анализу, синтезу, самоконтролю; продолжать устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.
Ход прогулки.
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой,
Бежал по речке голубой –
И речка делалась рябой.
Тучи гоняет,
Воет, завывает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Беседа: Как можно определить есть ли ветер? Какой но – слабый или сильный? По каким признакам об этом узнали. О наличии или отсутствии ветра можно узнать по качающимся веткам деревьев. Чем интенсивнее покачивания, тем сильнее ветер.
Приметы: северный ветер к ночи стихает; ветер порывами – к тихой погоде; лес без ветра шумит – к дождю.
Поговорки и пословицы: «Счастливы те поля, на которые летний дождь выпадет впору»; «Умножил бог лето мухами, а зиму морозами».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт с надувным шариком.
Цель: определить направление и силу ветра.
Взять надувной шарик и подбросить его вверх. Он полетит в ту сторону, в которую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.
Дидактическая игра: «Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки».
Цель: формирование согласованности движений.
Ход игры. Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам.
«Пятнашки».
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Ход игры. После сигнала воспитателя: «Лови!», все дети разбегаются по площадке, а «Пятнашка» пытается догнать и «запятнать» любого игрока.
Трудовая деятельность:
Рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 16
Тема: Рассматривание молодых всходов.
Цель: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; показать детям значимость ухаживания за культурными растениями.
Ход прогулки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все растения на грядке одинаковы. Сравнивает их, просит определить отличия сорной травы от всходов культурных растений (форма и цвет листьев, высота стеблей, особенностей расположения на грядке – растет не на грядке). Те растения, которые посажены людьми, – культурные, что растет само – сорное. Показать несколько сорняков. Объяснить детям, какое влияние оказывает сорная трава на рост культурных растений: отнимает питательные вещества, влагу, загораживает от солнечного света.
Научить детей пропалывать грядки, подчеркнуть, что сорную траву надо вырывать с корнем и уносить из огорода, попросить ответить, почему это важно.
Воспитатель наглядно показывает детям, как надо вырывать сорную траву.
Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; урожайное лето предвещает холодную зиму.
Поговорки и пословицы: «Отломленная ветка к дереву не прирастет»; «От доброго корня и поросль добрая».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Влияние сорняков на культурные растения.
Цель: дать понять зачем нужно пропалывать грядки на огороде.
Часть грядки оставить в сорняках. Через некоторое время сравнить культурные растения, растущие без сорняков и с сорняками. Сделать вывод.
Дидактическая игра: «Найди, что опишу».
Цель: развивать умение искать растение по описанию.
Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.
Подвижные игры: «Передал – садись».
Цель: развивать ловкость, быстроту движения.
Ход игры. Построиться в две колоны. Капитан становится лицом к команде. Кидает мяч игроку, игрок возвращает мяч капитану и садится и так до последнего игрока. Выигрывает та команда, которая первой полностью сядет.
«Третий лишний».
Цель: «Третий лишний».
Ход игры. Дети делятся на пары, становятся в круг. Два ребенка догоняют друг друга. Убегая, один может встать перед какой-нибудь парой. Ребенок стоящий сзади данной пары убегает.
Трудовая деятельность:
Возле участка своей группы вместе с детьми прополоть цветник, вспомнить, для чего нужно вообще пропалывать землю, где посажены растения. Напомнить детям, какой садовый инвентарь используется для этого.
Цель: учить ухаживать за растениями.
Индивидуальная работа:
Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 17
Тема: Наблюдение и рассматривание одуванчика.
Цель: уточнить представления о последовательности роста и развития растений; закреплять знания о строении и назначении одуванчика (лекарственное растение); развивать наблюдательность, речь ребенка; воспитывать бережное отношение к одуванчикам.
Ход прогулки.
Обратить внимание детей на яркие соцветия одуванчиков. Одуванчик, это не одиночный цветок, как ирис или тюльпан, это множество цветков, собранных вместе, это соцветие. Такие соцветия у календулы, подорожника, подсолнечника и т. д.
Напомнить детям, что одуванчик относится к лекарственным растениям. По цветку одуванчика раньше люди определяли погоду.
Когда на небе ярко светит солнце, золотые цветы одуванчика как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучу, «луговое солнышко» тоже спрячется, с головой укроется зеленым «одеялом».
Поговорки и пословицы: «Где цветок, там и медок»; «В жаркий день всякая живность стремится в тень».
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Почувствуй воздух.
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
Самостоятельно сделать бумажные веера. Помахать веером возле своего лица. Вывод: Воздух не виден, но ощутим.
Дидактическая игра: «Найди противоположное слово».
Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход игры. Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики».
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
«Третий лишний».
Цель: «Третий лишний».
Ход игры. Дети делятся на пары, становятся в круг. Два ребенка догоняют друг друга. Убегая, один может встать перед какой-нибудь парой. Ребенок стоящий сзади данной пары убегает.
Трудовая деятельность:
Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Индивидуальная работа:
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 18
Тема: Наблюдение за поливом цветов.
Цель: учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
Ход прогулки.
Воспитатель спрашивает, у детей, любят ли они купаться в ванне и под душем, умеют ли плотно закрывать кран, всегда ли следят, чтобы из крана попусту не текла вода. Воспитатель подчеркивает, что только тот умеет правильно пользоваться водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт. Растения мы тоже поливаем водопроводной водой. Поэтому ее не надо расходовать без необходимости.
Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И, прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, а значит, и соответствующая нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но ее качество с каждым годом все ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет уже 15 литров воды. А если забыть выключить шланг после полива растений, утечет просто так очень много литров. Поэтому во время полива нужно следить, чтобы вода не вытекала из лунок наружу.
Поговорки и пословицы: «Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Фонтанчики.
Цель: объяснить принцип работы фонтана.
Проделать в пустой бутылке дырочки гвоздиками со шляпками и оставить в бутылке. Налить воду в эту бутылку, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан.
Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет.
Дидактическая игра: «Отгадай-ка!».
Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас.
Ход игры. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший получает фишку. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек.
Подвижная игра: «Стоп».
Цель: развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.
Ход игры. Ведущий становится спиной ко всем. Остальные дети мелкими шагами двигаются к ведущему. Ведущий поворачивается со словами стоп. Все должны в этот момент замереть. Выигрывает первый дошедший до ведущего.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа:
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 19
Тема: Наблюдение за тенью.
Цель: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Ход прогулки.
Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа. (Тень.)
И если дети не смогут отгадать, попросить найти отгадку вокруг себя. Рассмотреть тени от различных предметов, зарисовать их: от детей на асфальте, тень от дерева, понаблюдать, как она перемещается по земле. Объяснить, с чем это связано (с движением солнца).
Тени бывают разные. Тень может двигаться, стоять на месте, танцевать - одним словом, делать все, что делает тот, кому она принадлежит, но к сожалению, она всегда молчит. Вот какая она таинственная, молчаливая волшебница - тень.
Приметы: солнце в туман садится – к дождю; багровые зори – к ветру.
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится. С.Маршак
Опытно-экспериментальная деятельность:
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Дидактическая игра: «Где я был?».
Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.
Ход игры. Отгадайте, ребята, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море.) А теперь вы загадайте мне загадки, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Главное в этой игре не отгадывание, а загадывание.
Подвижная игра: «Догони свою тень».
Цель: познакомить понятием света и тени.
Ход игры. Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи: «Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день, Убегаю - догоняет, отстаю, не отстает. Про меня она все знает, мои тайны выдает». Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда оканчивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачивается к своей тени и говорит: «Мне играть с тобой нелень, Догони - ка меня, тень!» Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.
Трудовая деятельность:
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Индивидуальная работа:
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 20
Тема: Запахи растений.
Цель: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты.
Ход прогулки.
Обратить внимание детей на запахи, которые выделяют растения. Подойти и понюхать каждое растение. Все растения пахнут по-разному. Чаще всего мы замечаем приятно пахучие цветы: ландыши, сирень. Но многие растения содержат пахучие вещества не только в цветках, но и в коре, листьях, корнях. Листочки мяты, черемухи издают характерный запах. Чтобы его ощутить, необходимо растереть растения в ладонях.
Приметы: хорошо пахнет жимолость – к дождю.
Поговорки и пословицы: «Дождь вымочит, а красно солнце высушит».
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Запахи растения».
Цель: показать, что каждое растение имеет свой запах.
Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по-своему.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию».
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
Ход игры. Воспитатель описывает растение, дети угадывают.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике».
Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Ход игры. Скамейка – это курятник, а обруч – это нора лисы. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по участку. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – садятся на скамейку, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору.
«Части тела».
Цель: учить слушать задание воспитателя, развивать память.
Ход игры. Детям дается инструкция: когда звучит музыка, можно двигаться по участку. Воспитатель называет любую часть тела. Когда музыка останавливается нужно подбежать к ближайшему мафу и коснуться той частью тела, которую назвал воспитатель.
Трудовая деятельность:
Сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Индивидуальная работа:
«Весёлые прыжки».
Цель: упражнять в прыжках через скакалку.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Прогулка № 21
Тема: Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
Ход прогулки.
Беседа с детьми: Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.
Сравнить изменения в природе с другими временами года.
Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Запахи растения».
Цель: показать, что каждое растение имеет свой запах.
Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по-своему.
Дидактическая игра: «Наоборот».
Цель: расширять словарь антонимов.
Ход игры. Воспитатель говорит начало предложения, а дети должны продолжить. Например: дедушка старый, а внук…
Подвижная игра: «Зайцы и медведи».
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры. Ребенок - «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети - «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его специальным стихотворением. После этого «медведь» ловит «зайцев».
«Жмурки с колокольчиком»
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Ход игры. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.
Трудовая деятельность:
Уборка скошенной травы.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Индивидуальная работа:
«С кочки на кочку».
Цель: вырабатывать координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
День России 12 июня подготовительная группа
Беседа с детьми в подготовительной группе : 12 июня – День России....
дистанционка июнь подготовительная группа
образовательный план подготовительная группа...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....