«Кислотность»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Кислотность»
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.
Задачи:
- закрепить знания детей об органах чувств;
- дать детям представление о кислотности;
- расширять кругозор детей;
- закреплять умение работать парами;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- расширять словарный запас детей;
- развивать вкусовое восприятие;
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей
старшего дошкольного возраста
по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность»
Группа: подготовительная.
Тема: «Кислотность»
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.
Задачи:
- закрепить знания детей об органах чувств;
- дать детям представление о кислотности;
- расширять кругозор детей;
- закреплять умение работать парами;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- расширять словарный запас детей;
- развивать вкусовое восприятие;
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
ИКТ:
- Microsoft Word ,
- Microsoft Power Point.
Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Кислотность», контейнеры для опытов 2 шт., (с лимонным соком и пищевой содой), одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Проделывание опытов с фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Наураша. Знаете, что сказал?
Воспитатель: Ребята, Наураша приглашает вас к себе в лабораторию. Но прежде, чем вы туда попадёте, нужно выполнить несколько заданий.
Задание 1
Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.
(Воспитатель берёт красивый мешочек, наполненный фруктами и читает загадки):
- Я кислый был зелёный,
Созрел и пожелтел,
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел,
Хоть кислый я, но знайте,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата –
И станем здоровей! (Дети отгадывают загадки)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон)
- Само с кулачок,
Наливной бочок,
Потрогаешь – гладкое,
Откусишь – сладкое! (Ответы детей)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко)
- Я оранжевый и круглый,
Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? (Ответы детей)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин)
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.
Задание №2
воспитатель: Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.
(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)
(Ответы детей)
Задание №3
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
- Что такое органы чувств? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, это органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир.
воспитатель: Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)
Ребёнок:
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Воспитатель: Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вкусы может распознать язычок? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.
Воспитатель: Ребята. Что изображено на картинке? (Язык)
Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите его внимательно. Что вы сможете рассказать про язык?
Воспитатель: Какой вкус может различать язычок?
(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)
Воспитатель: Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке.
Кончик языка – чувствует сладкое и солёное, боковые стороны языка – чувствуют кислое, корень языка - чувствует горькое.
Воспитатель: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, так много всего знаете, давайте немного отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.
- Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.
- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.
Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.
- Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
- Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям?
Дети: Лимонный.
- Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.
- Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.
- Вода плюс сода - налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
- Добавить соду.
- Произвести повторное измерение.
Воспитатель: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
- Лимонный сок плюс сода - добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.
- Провести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась. Свойство соды: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т.е. увеличивается её показатель).
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось?
ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.
Воспитатель: Всем спасибо! Можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
Статья "кислотные дожди"
Кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, — при которых наблюдается понижение pH (водородного п...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....
ООД с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша» «Кислотность»( подготовительной группе )
Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований....
Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»
Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...