Игра-эксперимент «Древесина, её качества и ее свойства»
статья

Развивать навыки узнавать вещи, изготовленные из древесины;

вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая,

шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не

бьется, не тонет в воде).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevesina_eyo_kachestva_i_ee_svoystva.docx260.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-эксперимент

«Древесина, её качества и ее свойства»

Цель: 

Развивать навыки узнавать вещи, изготовленные из древесины;

вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая,

шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не

бьется, не тонет в воде).

Материалы и оборудование:

Деревянные предметы, емкости с водой,

небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож, алгоритм

описания свойств материала.

Ход. 

Взрослый показывает несколько деревянных предметов и спрашивает у

детей, что это и из чего сделаны предметы. Предлагает определить качество

материала. Для этого каждый ребенок получает дощечку и брусок,

ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы

выявить свойства, опускает брусок в воду (не тонет), пробует переломить его

(не получается – значит, прочный); роняет на пол (не бьется). Взрослый

показывает небольшую деревянную фигурку и акцентирует внимание детей

на приложении больших усилий для ее изготовления. Показывает картинку,

где изображено горение древесины. Вместе с детьми составляет алгоритм

описания свойств материала.

Результат. 

Дети определяли свойства и качества древесины. Вместе с педагогом составляли алгоритм описания свойств материала.

Вывод. Древесина твердая, имеет разную поверхность, прочность, толщину,

она имеет разные свойства: режется, горит, не бьется, не тонет в воде.

 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197791/pub_5b6f332db2cd8f00abddae0b_5b6f3333955bc500a8b997e7/scale_1200

https://megatoys24.ru/uploads/all/9c/a3/3d/9ca33dcefd1cff9e6c9fd6c1965475fc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-эксперимента «Свойства стекла»

План-конспект игры эксперимента "Свойства Стекла"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Игры-эксперимента «Свойства стекла»

Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования...

Игра - эксперимент "Свойства стекла"

План - конспект игры - эксперимента "Свойства стекла". Цель: Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования....

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...

Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)

Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....

Игра-эксперимент «Древесина, её качества и ее свойства»

Цель:Развивать навыки узнавать вещи, изготовленные из древесины;вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая,шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...