Игра-эксперимент «Древесина, её качества и ее свойства»
опыты и эксперименты
Цель:
Развивать навыки узнавать вещи, изготовленные из древесины;
вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая,
шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не
бьется, не тонет в воде).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 260.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-эксперимент
«Древесина, её качества и ее свойства»
Цель:
Развивать навыки узнавать вещи, изготовленные из древесины;
вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая,
шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не
бьется, не тонет в воде).
Материалы и оборудование:
Деревянные предметы, емкости с водой,
небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож, алгоритм
описания свойств материала.
Ход.
Взрослый показывает несколько деревянных предметов и спрашивает у
детей, что это и из чего сделаны предметы. Предлагает определить качество
материала. Для этого каждый ребенок получает дощечку и брусок,
ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы
выявить свойства, опускает брусок в воду (не тонет), пробует переломить его
(не получается – значит, прочный); роняет на пол (не бьется). Взрослый
показывает небольшую деревянную фигурку и акцентирует внимание детей
на приложении больших усилий для ее изготовления. Показывает картинку,
где изображено горение древесины. Вместе с детьми составляет алгоритм
описания свойств материала.
Результат.
Дети определяли свойства и качества древесины. Вместе с педагогом составляли алгоритм описания свойств материала.
Вывод. Древесина твердая, имеет разную поверхность, прочность, толщину,
она имеет разные свойства: режется, горит, не бьется, не тонет в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1111012-1550412232.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ Игры-эксперимента «Свойства стекла»
Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/12/picture-1262974-1718195199.jpg)
Игра - эксперимент "Свойства стекла"
План - конспект игры - эксперимента "Свойства стекла". Цель: Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269230-1600186996.jpg)
Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643317-1434442360.jpg)
Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)
Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....
Игра-эксперимент «Древесина, её качества и ее свойства»
Развивать навыки узнавать вещи, изготовленные из древесины;вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая,шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, неб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-739191-1665465649.jpg)
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)
Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...