"Добрая девочка"
методическая разработка (младшая группа)
Предлагаем вашему вниманию сценарий бэби театра "Добрая девочка". Дети, вместе с куклой Олей, пройдут все испытания. Дед Мороз им подарит большую, пушистую ёлку. Нарядить ёлку помогут родители. Сценарий спектакля предпологает активное участие детей в сюжете сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobraya_devochka.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрая девочка
Сценарий спектакля бэби театра для детей раннего возраста.
Цель: знакомство с театральным искусством.
Задачи:
Создание условий для полного погружения детей в сказочную историю – совместное определение проблемы (в группе нет ёлки), подготовка декораций, посильное участие детей в сюжете сказки (не пассивный просмотр представления).
Материалы и оборудование:
- Кукла в зимней одежде.
- Зайчик, лиса, медведь – мягкие игрушки.
- Белая ткань для берлоги медведя.
- Пластиковая ёлка.
- Дед Мороз – игрушка.
- Деревья из картона (по 1 на ребёнка), «снег» из салфеток (с прошлого спектакля), корзинка с шишками, крупа (горох, фасоль), пластиковые бутылочки (для музыкальных инструментов), фольга, тонкая полиэтиленовая плёнка (для вьюги).
- Аудио записи: «Заинька походи», «Вьюга», «Малыши - карандаши».
Подготовка рабочего пространства:
- Группа украшена в зимней тематике.
- Для представления сооружается небольшой подиум, накрывается светлой тканью. На полу, перед подиумом раскладывается плёнка.
- В стороне от подиума стоят картонные деревья и в коробках лежит снег из салфеток.
- Дети располагаются на стульчиках, на небольшом расстоянии от подиума.
- Позади детей расположены столы с подготовленными материалами для изготовления шумелок и украшений для ёлки.
- Родители располагаются рядом с детьми.
Предварительная работа:
Перед спектаклем обсуждаем с родителями их участие в сказке.
Ход спектакля.
Спектакль начинается после третьего звонка.
Из красивой коробки появляется кукла Оля в зимней одежде.
Кукла Оля. Здравствуйте, ребята! Скоро праздник, Новый год! А почему в вашей группе ещё нет ёлки? Как же вы будете встречать новый год? Я вам помогу. Я схожу в лес за ёлкой.
Воспитатель. Дети, ну куда же наша Оля пойдёт! А мы можем сделать лес в группе. Деревья стоят рядом. Возьмите деревья и поставьте их на подиум. И какой же зимний лес без снега?
Дети берут картонные деревья, устанавливают их на подиуме и рассыпают «снег» между деревьями.
По зимнему лесу идёт кукла Оля.
Оля. Как много деревьев в лесу. Но нет ни одной ёлочки. Есть одна, но она маленькая. А нашим деткам нужна большая и пушистая. Что же делать?
В лесу появляется белый зайчик.
Зайчик. Ой как холодно. Здравствуй, девочка. Помоги мне, пожалуйста. У меня сильно замёрзли лапки.
Кукла Оля. Зайчик, возьми мои рукавички.
Воспитатель снимает с куклы рукавички и надевает их на лапки зайчика.
Зайчик. Как мне стало тепло и весело. Мне даже потанцевать хочется. Только музыкальных инструментов у меня нет. Дети, а сделайте вместе с родителями шумелки, да подыграйте мне.
Дети, вместе с родителями наполняют бутылочки крупой и под аудиозапись «Заинька походи» подыгрывают, а зайчик выполняет, согласно тексту песенки, движения.
Зайчик. Как стало мне весело и тепло. Оля, а что ты делаешь в этом холодном лесу.
Оля. Я ищу для детей ёлочку. Большую и пушистую. Зайчик, ты не знаешь, где можно найти такую ёлочку.
Зайчик. Я не знаю. Но может лиса знает. Я слышу, она где то здесь, рядом. И я её очень боюсь. Я побежал. Спасибо тебе, добрая девочка.
В лесу появляется лисичка.
Лисичка. Как холодно в этом лесу. У меня сильно замёрзли ушки.
Кукла Оля. Лисонька, возьми мою шапочку, согрей свои ушки.
Воспитатель снимает с куклы шапочку и надевает на голову лисички.
Лисичка. Какая тёплая шапочка. Спасибо тебе, Оля. Скажи, а что ты делаешь в этом лесу.
Кукла Оля. Я ищу для детей ёлочку. Большую и пушистую. Ты не знаешь, где растёт такая ёлочка.
Лисичка. Я не знаю. А вот медведь знает. Спроси у него. Он под тем деревом в берлоге спит. Спроси у него.
Лисичка убегает. Из берлоги выходит медведь с корзинкой шишек.
Медведь. Это кто же тут шумит и меня разбудил. А холодно как в лесу. У меня сильно замёрзла шейка.
Кукла Оля. Возьми мишенька шарфик. Согрейся.
Воспитатель снимает с куклы шарфик и надевает его на медведя.
Медведь. Вот как мне стало хорошо. Вот как мне стало тепло.
Медведь рассыпает шишки по полу.
Медведь. Ну какой же я неловкий. Ребята, помогите мне собрать шишки. (игра повторяется 2 раза).
Кукла Оля. Ребята, а давайте поиграем с медведем в «Жмурки». (игра повторяется 2 раза)
Медведь. Весёлые ребятишки. Оля, а что ты делаешь в лесу.
Кукла Оля. Я ёлочку ищу для детей. Большую и пушистую. Мишенька, подскажи, где мне её найти.
Медведь. Тут тебе только Дед Мороз поможет. Позови его и он придёт. А я пойду спать в свою берлогу.
Кукла Оля. Дедушка Мороз, Дедушка Мороз. Не слышит. Ребята, помогите мне его позвать.
Все зовут Деда Мороза.
В лес приходит Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуй девочка. А почему ты так плохо одета?
Кукла Оля. Дедушка, я в лесу встретила зверей, которым было очень холодно. Что бы их согреть, я им отдала шапочку, рукавички и шарфик.
Дед Мороз. Да ты добрая девочка. А что ты делаешь в моём лесу?
Кукла Оля. Я ищу ёлочку для детей. Большую и пушистую.
Дед Мороз. Я помогу тебе. Для этого мне придётся совершить новогоднее колдовство. Ну - ка, снежинки, помогите мне.
Воспитатель раздает детям снежинки. Под звуки «Вьюги» дети со снежинками танцуют. Двое родителей поднимают за концы пленку, чередуя руками «верх» «вниз», изображают метель. Воспитатель ставит на пол перед подиумом ёлку. Музыка стихает. Дети кладут снежинки под ёлку.
Кукла Оля. Дедушка, какая красивая ёлочка. И большая и пушистая. Только игрушек на ней совсем нет. Чем же её мы украсим.
Дед Мороз. Ну тут моего колдовства и не понадобится. Вам Мишка шишек целую корзину оставил. Оберните шишки фольгой. Вот и будет вам украшение на ёлку.
Дети вместе с родителями делают ёлочные украшения, развешивают их на ёлке.
Под аудио запись «Малыши карандаши» дети вместе с родителями исполняют танец около ёлки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".
Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....
Добрая девочка
новогодняя инсценировка...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Развитие речи Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» Средняя грппа.
Формовне умения пересказывать короткие рассказы...
Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
Цель: развитие связной речи у детей.Задачи:формирование умения пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов;развитие умения употреблять повелительное наклонение глаголов, обогащение словарного с...