Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей "Гусеница на листочке"
учебно-методический материал (младшая группа)
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_gusenitsa.docx | 1010.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей
Воспитатели:
Барышникова И.В.
Руднева Р.Р.
Санкт-Петербург
2021г
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Пособие «ГУСЕНИЧКА НА ЛИСТОЧКЕ» - направленное на закрепление основных цветов спектра и развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Варианты игр:
1 Вариант. «Собери гусеницу»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Материал: гусеницы и листочки основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, прикрепляя брюшки на листок.
-Какого цвета гусеничку ты собрал?
Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета на листе такого же цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?
Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу.
-Какого цвета это брюшко у гусеницы?
Предложить ребенку собрать гусеницу синего цвета на листе желтого цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?
2 Вариант. «Какой? Какая?»
Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.
-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)
-Голова какая? (круглая, желтая)
-Цветочек какой? (синий)
-Брюшко какое? (круглое, зеленое)
3 Вариант. «Собирай и называй»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета.
Материал: гусеницы и листочки основных цветов, цветные схемы чередования элементов гусеницы.
Ход игры:
Предложить ребенку собрать гусеницу по картинке, соединяя брюшки. Ребенок собирает гусеницу в соответствии с изображением на картинке. Побуждать ребенка к проговариванию действий и называнию цветов каждого элемента.
Взрослый называет цвет элемента, а ребенок выбирает из имеющихся нужный и располагает его на листе.
Ребенок выбирает элемент, называет цвет и располагает его на листе.
4 Вариант. «Длинная - короткая»
Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.
Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.
-Какого она цвета?
-Какого размера голова гусеницы? (большая)
- Какого размера хвостик гусеницы? (маленький)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры для развития сенсорных способностей
Сенсорные способности- это чувства: слух,зрение, осязание, обоняние.Когда например психологи, воспитатели говорят о необходимости развития сенсорных способностей, многие сразу думают, что это сила слу...
Дидактические игры по развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
Диагностика уровня сенсорного развития через игру....
Описание опыта работы по теме: «Дидактические игры в развитии сенсорного восприятия детей»
laquo;…игры - одно из самых сильных воспитательных средствв руках общества. Игру принято называть основным видомдеятельности ребенка. Именно в игре проявляются иразвиваются разные стороны его ...
Как проводить дидактические игры по развитию сенсорных способностей ребенка в домашних условиях.(Консультация для родителей)
Консультация для родителей содержит ряд специальных обучающих заданий, использование которых даст дополнительный результат в развитии сенсорных способностей ребенка....
Дидактическая игра на развитие сенсорного восприятия
Данная игра предназначина для детей любой категории и возраста. Развивает восприятие цвета, формы. ...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.
Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей....