Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей "Гусеница на листочке"
учебно-методический материал (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_gusenitsa.docx1010.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

гусеницы-червячки_DoV (21).png

Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей

Воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

Санкт-Петербург

2021г

Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев

В. А. Сухомлинский

На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.

Пособие «ГУСЕНИЧКА НА ЛИСТОЧКЕ» - направленное на закрепление основных цветов спектра и развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Варианты игр:

1 Вариант. «Собери гусеницу»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.

Материал: гусеницы и листочки основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, прикрепляя брюшки на листок.

-Какого цвета гусеничку ты собрал?

Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета на листе такого же цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?

Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу.

-Какого цвета это брюшко у гусеницы?

Предложить ребенку собрать гусеницу синего цвета на листе желтого цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?

2 Вариант. «Какой? Какая?»

Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.

-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)

-Голова какая? (круглая, желтая)

-Цветочек какой? (синий)

-Брюшко какое? (круглое, зеленое)

3 Вариант. «Собирай и называй»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета.

Материал: гусеницы и листочки основных цветов, цветные схемы чередования элементов гусеницы.

Ход игры:

Предложить ребенку собрать гусеницу по картинке, соединяя брюшки. Ребенок собирает гусеницу в соответствии с изображением на картинке. Побуждать ребенка к проговариванию действий и называнию цветов каждого элемента.

Взрослый называет цвет элемента, а ребенок выбирает из имеющихся нужный и располагает его на листе.

Ребенок выбирает элемент, называет цвет и располагает его на листе.

4 Вариант. «Длинная - короткая»

Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.

Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.

-Какого она цвета?

-Какого размера голова гусеницы? (большая)

- Какого размера хвостик гусеницы? (маленький)

IMG_20211214_120630.jpg

IMG_20211214_120654.jpg

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры для развития сенсорных способностей

Сенсорные способности- это чувства: слух,зрение, осязание, обоняние.Когда например психологи, воспитатели говорят о необходимости развития сенсорных способностей, многие сразу думают, что это сила слу...

Описание опыта работы по теме: «Дидактические игры в развитии сенсорного восприятия детей»

laquo;…игры - одно из самых сильных воспитательных средствв руках общества. Игру принято называть основным видомдеятельности ребенка. Именно в игре проявляются иразвиваются разные стороны его ...

Как проводить дидактические игры по развитию сенсорных способностей ребенка в домашних условиях.(Консультация для родителей)

Консультация для родителей содержит ряд специальных обучающих заданий, использование которых даст дополнительный результат в развитии сенсорных способностей ребенка....

Дидактическая игра на развитие сенсорного восприятия

Данная игра предназначина для детей любой категории и возраста. Развивает восприятие цвета, формы. ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.

Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей....