Родительское собрание "Роль проектной деятельности в воспитании всесторонней личности "
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г.Балашова Саратовской области»
Протокол № 3 от 08.02.2022
онлайн- собрания родителей (законных представителей) группы «Рябинка»
на цифровой платформе Zoom
Тема : «Роль проектной деятельности в воспитании всесторонней личности».
Присутствовало-20 человек (Ковязова И.Ю.,Колеухо Л.А. .,Шнякина Э.Э.,Скудина Е.А.,Дубовик Н.В.,Фролова С.И.,БахареваЕ.Г. , Эйзенбейс Ю.В, Боева Ю.В.,Власова Д.В.,Аброськина А.В, .Пахомова В.В.,Мещерякова А.Е.,Трегубенко Т.А.,Феклюнина Н.А., Алексеева Е.А., Большая Е.М., Любимова С.В., Чикунова А.С., Ковзиридзе К.Ю. )
Отсутствовало- 6 человек (Петрова Н.А.,Степанова Е.В., Суркова С.В., Хасанова И.А., Латкина А.С.,Кочеткова С.А. )
Повестка дня
- Вступительное слово педагогов. Приветствие. Ознакомление с темой собрания.
- Сообщение на тему «Проект и его значение в ДОУ» (Приложение № 1)
- О роли родителей в проектной деятельности
- Заключение.
Ход собрания:
По первому вопросу повестки дня выступила воспитатель Белоусова И.А. Она поприветствовала родителей, сообщила цель встречи – узнать всё о проектной деятельности, её значении для ДОУ и семьи в целом. Ирина Александровна подробно рассказала о важности взаимодействия семьи и организации для всестороннего развития личности.
По второму вопросу повестки дня выступила воспитатель Адаховская С.Х. Она зачитала родителям сообщение на тему: «Проект и ег о значение для ДОУ» (Приложение №1)
По третьему вопросу повестки дня выступила воспитатель Белоусова И.А. Она рассказала о роли родителей в проектной деятельности. Ирина Александровна сообщила о том, что реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной:
- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;
- родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;
- родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.
Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.
Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.
По четвертому вопросу повестки дня выступила воспитатель Адаховская С.Х. Она подвела итог собрания, сообщив о том, что «проект» в школе - вид самостоятельной творческой работы учащихся, который всё чаще и чаще применяется в общеобразовательных школах. Проектная деятельность требует от ученика творчества и самостоятельности, поэтому, зная, насколько загружены школьники, нужно подготавливать детей к этому виду деятельности уже в детском саду. Конечно, школьный проект будет гораздо сложнее, но и дети, и родители должны уже на пороге школьной жизни иметь определённые знания для работы в этом направлении. Поэтому уже в ДОУ необходимо уделять большое внимание проектной деятельности, которая должна строиться по формуле: проект = дети + родители + педагоги.
Также Светлана Харисовна напомнила родителям о своевременной оплате за детский сад
Решение:
- Вовремя оплачивать за детский сад
- Соблюдать просьбы и рекомендации педагогов
- Совместно с педагогами стремиться реализовывать любой проект с целью развития всесторонней личности
Приложение №1
Проект и его значение в ДОУ
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект, всегда предполагает решение какой – то проблемы.
Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.
Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
В соответствии с требованиями ФГОС к ДО:
- Основными принципами дошкольного образования являются:
• содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• развитие творческой и самостоятельной личности;
• сотрудничество ДОУ с семьёй;
- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Проектная деятельность в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. В школе введён метод проектов для обучения детей.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая.
Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора, он еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, ответить на все вопросы. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт и определённый багаж знаний, умений и навыков.
Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:
1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.
2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.
3. Развивается умение регулировать свое поведение.
4. Развиваются нравственные качества.
5. Развивается творческое мышление, творческое воображение.
6. Развивает наблюдательность и любознательность.
7. Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану.
8. Развивает самостоятельность в ребёнке;
9. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
10. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.
Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Лист ознакомления родителей (законных представителей) с протоколом и решениями Собрания родителей:
Дата, ФИО родителя (законного представителя) | С протоколом Собрания родителей №3 от 08.02.2022 ознакомлен (роспись) | С решениями Собрания родителей№ 3 от 08.02.2022г согласен/не согласен (указать) (роспись) | |
Лист регистрации родителей (законных представителей), присутствующих на собрании родителей группы «Рябинка» 08.02.2022
ФИО | Роспись | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...
Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»
В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...
Презентация к родительскому собранию "Проектная деятельность в детском саду"
в данной презентации рассмотрены виды пректов, этапы, умения, которые формируются в работе над пректной деятельностью...
"Проектная деятельность как средство развития личности ребенка дошкольного возраста"
Современные образовательные технологии...
Родительское собрание "Проектная деятельность в ДОУ"
Родительское собрание в старше – подготовительной группе «Солнышко» "Проектная деятельность в ДОУ"...