Родительское собрание "Проектная деятельность в ДОУ"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Родительское собрание в старше – подготовительной группе «Солнышко» "Проектная деятельность в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_proekt_v_detskom_sadu.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Родничок»
Родительское собрание в старше – подготовительной группе «Солнышко»
Тема: "Проектная деятельность в ДОУ"
Дата проведения – 12 октября 2019 года
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной
категории
Михалькевич
Ольга Викторовна
П. Ушаково
2019 год
Содержание:
I. Цель и задачи родительского собрания.
II. Ход.
- Определение проектной деятельности.
- Актуальность проектной деятельности в ДОУ.
- Особенность проектной деятельности в ДОУ.
- Значение проектной деятельности.
- Презентация проекта «Я хочу в школу»
- Виды проектов.
- Этапы проектной деятельности.
- Участие родителей в проектной деятельности.
III. Вывод.
Цель и задачи родительского собрания.
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей и взрослых.
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
- Налаживание эмоционального контакта.
- Использовать инновационные формы работы с родителями.
Ход собрания:
- Определение проектной деятельности.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект, всегда предполагает решение какой – то проблемы.
Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.
Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
- Актуальность метода проектов в ДОУ.
В соответствии с требованиями ФГОС к ДО:
- Основными принципами дошкольного образования являются:
- содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- развитие творческой и самостоятельной личности;
- сотрудничество ДОУ с семьёй;
- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Проектная деятельность в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. В школе введён метод проектов для обучения детей.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
- Особенность проектной деятельности в ДОУ.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая.
Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора, он еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, ответить на все вопросы. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт и определённый багаж знаний, умений и навыков.
- Значение проектной деятельности:
Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:
- Расширяются знания ребенка об окружающем мире.
- Развиваются познавательные и коммуникативные способности.
- Развивается умение регулировать свое поведение.
- Развиваются нравственные качества.
- Развивается творческое мышление, творческое воображение.
- Развивает наблюдательность и любознательность.
- Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану.
- Развивает самостоятельность в ребёнке;
- Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
- Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.
Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
5.Презентация проекта «Я хочу в школу» воспитателя Михалькевич О. В.
6.Виды проектов:
Информационно – социальные проекты.
В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.
Практико-ориентированные или нормативные проекты.
В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.
Творческие проекты.
Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты.
Исследовательские проекты.
Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.
Игровые проекты.
Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.
По длительности:
- долгосрочные (свыше 1 месяца);
- среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца);
- краткосрочные (от 1 дня до 1 недели).
7.Этапы проектной деятельности:
1 этап – Организационный (целеполагание):
- выбор темы проекта;
- формируется проблема, цель, задача, актуальность проекта, вводится игровая ситуация, выводится гипотеза (предположение, догадка);
- удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.
Воспитатель – инициатор.
Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую
ситуацию. Принятие задачи.
Роль родителей: подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.
2 этап – Разработка проекта (планирование):
- воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?).
- составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).
- планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа (ролей, действий).
3 этап – Основой (реализация проекта):
- воспитатель или родители организовывают деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.
- дети формируют специфические знания, умения, навыки.
4 этап – Заключительный (подведение итогов):
- дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности;
- возможно - определение задач для новых проектов;
- педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации;
- представление презентации.
Таким образом проект можно представить, как «Шесть П»:
Проблема – проектирование проекта – поиск информации – продукт – презентация – портфолио проекта.
- Участие родителей в проектной деятельности:
Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. В зависимости от целей и задач проекта степень вовлеченности в него родителей может быть разной:
- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;
- родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;
- родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.
Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.
Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.
- Вывод:
«Проект» в школе - вид самостоятельной творческой работы учащихся, который всё чаще и чаще применяется в общеобразовательных школах. Проектная деятельность требует от ученика творчества и самостоятельности, поэтому, зная, насколько загружены школьники, нужно подготавливать детей к этому виду деятельности уже в детском саду. Конечно, школьный проект будет гораздо сложнее, но и дети, и родители должны уже на пороге школьной жизни иметь определённые знания для работы в этом направлении. Поэтому уже в ДОУ необходимо уделять большое внимание проектной деятельности, которая должна строиться по формуле: проект = дети родители педагоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...
Выступление на педсовете : "Развитие связной речи и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в детско-родительской проектной деятельности с применением техники ЛЭПБУК
Творческий проект по сотрудничеству воспитателя с родителями детей...
Детско-родительская образовательная деятельность "Каждой пичужке по кормушке"
Создание агитационного плаката "Каждой пичужке по кормушке" совместно с родителями и детьми....
Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности «Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним...
Формирование субъектной родительской позиции в условиях деятельности родительского клуба «Мамина школа» (из опыта работы)
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на...
Конспект детско-родительской образовательной деятельности: "Город, в котором хочется жить"
Вовлечение родителей в образовательный процесс по воспитанию к родному краю в форме совместной деятельности со своим ребенком....
Конспект детско-родительской театрализованной деятельности по сказке "Глупый мышонок"
В театрализованном представлении участвуют дети и их родители. Дети понимают, что лучше своей мамы никого в мире нет....