Проект «Калейдоскоп наших увлечений!» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Полозова Александра Викторовна

Проект «Калейдоскоп наших увлечений!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: поддержание детской инициативы, активизация творческого потенциала детей, распространение положительного опыта воспитания по вопросу организации досуга детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kaleydoskop_uvlecheniy.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Калейдоскоп наших увлечений!»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема проекта: «Калейдоскоп увлечений»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь - апрель)

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Цель проекта: поддержание детской инициативы, активизация творческого потенциала детей, распространение положительного опыта воспитания по вопросу организации досуга детей.

Задачи:

  • развитие у старших дошкольников умения транслировать свой опыт другим детям,  развитие   самостоятельности в различных видах деятельности детей;
  • воспитание у детей самостоятельности и ответственности;
  • содействие раскрытию у детей творческих способностей;
  • формирование навыков публичного выступления в процессе презентации результатов своей творческой деятельности;
  • воспитание дружеских, уважительных отношений между детьми;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с различными видами увлечений своих сверстников, родителей, что будет способствовать развитию мотивации для творческого самовыражения. Дети получат опыт выступления перед группой, опыт оценивания своих результатов, эмоционального переживания и осмысления своих умений, желаний. Проект будет способствовать формированию положительных взаимоотношений в детском коллективе и  развитию продуктивного детско-взрослого сотрудничества.

Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями, проведение открытых мероприятий, посещение театра, экскурсия в музей, организация выступлений.

Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, интервьюирование родителей детьми, слушание музыки, разучивание песен, стихотворений, танцев, разнообразные виды игр, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Актуальность проекта:

Старший дошкольный возраст играет особую роль в  развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым»; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время — стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами и т.д.); возникает новый (опосредованный) тип мотивации — основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.

На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой социальной роли. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируются устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту программа дошкольного учреждения должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Важной задачей ДОУ при введении Федерального государственного образовательного стандарта становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми с целью обучения и развития детского коллектива в целом, а также обеспечения  творческой активности и предоставления возможности каждому ребенку наиболее полно реализовать себя.

С каждым годом дети стремятся стать более самостоятельными и независимыми. В разумных пределах это стремление необходимо поддерживать, поощрять.

Родители и педагоги ДОУ должны создавать условия для развития ребенка как самостоятельной личности. Жизнь многообразна и в большинстве случаев она требует не шаблонного подхода в решении тех или иных проблем, а творческого. Ребёнок должен быть подготовлен к условиям жизнедеятельности в современном обществе, уметь сам находить выход из различных жизненных ситуаций.

Дошкольники не должны пассивно созерцать окружающую их действительность, а активно её изменять, проявлять инициативу.

Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.

Дети очень любят делиться своими умениями и достижениями в различных областях деятельности, демонстрировать свои способности. Некоторые из них могут хорошо рассказать о своих увлечениях, показать, что они умеют. Другим, чтобы показать себя, нужны атрибуты, которые не всегда под рукой, третьи стеснительны, четвертые еще не определились, чем они хотят заниматься. В современном обществе важно быть смелым и иметь адекватную самооценку, подтвержденную умениями!  И, несомненно, каждому ребенку и его родителям есть чем гордиться. Все дети талантливы и многогранны! Поэтому в группе мы решили предоставить детям такую возможность: продемонстрировать каждому ребенку свои умения и научить чему-то остальных. Самостоятельность и самооценка должны развиваться вместе с нравственностью, чтобы ребёнок не подавлял инициативу ровесников, учитывал интересы своих друзей, оказывал им помощь, желал и умел научить их тому, что он знает сам.

Этапы реализации проекта

Мотивационный

  • беседа с родителями, постановка совместно с детьми и родителями цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор педагогической литературы, медиаресурсов для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей среды в группе.

Основной этап

Образовательные ситуации. Беседы с детьми, отвечающие на вопросы:

Что такое «хобби»? Для чего человеку хобби? Какое у меня хобби? Чем увлекаются мои близкие? Чем еще можно увлекаться? Дети совместно с воспитателем обсуждают эти вопросы, предлагается вечером обсудить его с родителями. При повторном обсуждении дети выдвигают свои идеи, высказывают размышления.

Задачи: актуализация знаний детей об их интересах, о возможных увлечениях (например коллекционирование, конструирование макетов, походы и т. д.,) о конкретных семейных увлечениях.

Рассказы воспитателя об увлечениях знаменитых людей: В.А. Моцарт, Петр I, М.Ю. Лермонтов, П.И.Чайковский, В.Плющенко.

Просмотр презентаций: «Какие бывают увлечения?», «Что такое талант?»

Чтение художественной литературы в группе и дома:

«Денискины рассказы» В. Драгунский;

«Волшебник изумрудного города» А. Волков;

«Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазеры» Н. Носов;

«Приключения Буратино» А. Толстой;

«Невезучка» И. Ольшанский;

Просмотр мультфильмов: «В стране невыученных уроков», «Сказка о потерянном времени», «Цветик-семицветик», «Фиксики»

Слушание стихотворений:

Б.Искаков «Люблю я мчаться с ветерком»,

Эдуард Успенский «Что у мальчиков в карманах», «Если б был бы я девчонкой»;

Э. Мошковская «Митя сам»;

И. Гаврилова «Футбол»;

М. Попова «Балерина»;

В. Берестов «Альбом для рисования»

Слушание и разучивание песен:

«Вот мы взяли краски в руки» (В. Шаинский, Э. Успенский),  «Хобби» (О. Газманов),  «Настоящий друг» (М. Пляцковский, Б. Савельев), «Большой секрет» (Ю. Мориц, С. Никитин), «Песня о мечте кота Леопольда» (Б. Савельев, А.Хайт).

Разучивание танцев к утренникам.

Театрализованные игры, подвижные игры соответственно темам календарного планирования.

Художественное творчество: конструирование «шкатулка для коллекционирования»; аппликация «Сцена театра», рисование «Хоккеист», лепка «На арене цирка».

 Изготовление фотогазеты «Калейдоскоп талантов», раскрывающей тему проекта. Газета является образцом для оформления отдельных афиш к выступлению каждого ребенка.

  

Посещение театрального мастер-класса в театре-фестивале Балтийский дом.

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры «Телестудия», «Театр», «Фотосалон», «Музей».  

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением людей разных творческих профессий.

Составление коллажей «Мои интересы».

Формы взаимодействия с родителями:

  • беседы родителей с детьми на темы: «Что такое хобби?», «Какие бывают увлечения?», «Зачем нужно заниматься чем-то интересным?»;
  • интервьюирование родителей детьми по теме «Увлечения моих родителей»;  
  • анкетирование родителей «Дополнительное образование»;
  • предоставление фотографий, иллюстраций, художественной литературы по теме;
  • просмотр с детьми фильмов по теме, обсуждение;
  • посещение театров, музеев;
  • подготовка совместно с ребёнком выступления, афиши, необходимых атрибутов, возможно помощь в организации презентации ребенком своего опыта.

Заключительный этап

На заключительном этапе происходит демонстрация результатов  деятельности детей в группе. Примерное содержание выступлений

№п/п

Выступающий

Номинация

Чему научит остальных детей

Дата выступления

1.

Лучший футболист группы

Объяснит детям правила игры и сыграет с ними в футбол

2.

Самая яркая исполнительница танца в стиле Hip-Hop

3.

Самое выразительно чтение стихотворений

Разучит с детьми скороговорки

4.

Лучшая исполнительница бальных танцев

Научит детей танцевать польку

5.

Лучший борец Кун-фу

Научит некоторым приемам

6.

Мастер увлекательных экспериментов и научных открытий

Вместе со всеми проведет один из опытов и научит делать «Жвачку для рук»

7.

Лучшая гимнастка группы

Покажет, какие упражнения нужно делать, чтобы быть стройной

8.

Лучшая пианистка, знаток музыкальной грамоты

Расскажет о расположении нот на нотном стане, предложит детям разгадать ребусы с нотами. Покажет различные приемы игры на инструменте, познакомит с понятиями «легато», «стоккато», «нон легато» и др.

9.

Самая талантливая художница

Познакомит с видами изобразительного искусства, познакомит с приемами рисования пейзажа гуашью, проведет мастер-класс по графике, научит рисовать Медузу Гаргона

10.

Самый лучший фокусник

Поведает секрет одного из своих фокусов, научит детей его исполнять

11.

Лучше всех владеет техникой лепки из пластилина

Научит лепить из пластилина

Результат проекта:

В процессе планирования и реализации проекта расширился кругозор детей, они познакомились с различными видами увлечений своих сверстников, родителей. Дети получили опыт выступления перед группой, опыт оценивания своих результатов, эмоционального переживания и осмысления своих умений, желаний. Проект  способствовал формированию положительных взаимоотношений в детском коллективе и  развитию продуктивного детско-взрослого сотрудничества, формированию положительной мотивации к саморазвитию у детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодний калейдоскоп" сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника составлен на основе всеми нами любимого музыкального фильма "Необычайные приключения Буратино или золотой ключик"....

Презентация проекта "Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект направлен на формирование элементарных экологических представлений о зимующих птицах нашего края...

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект. Тема « Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...

Проект " Деревья - наши друзья!" для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект «Игры наших предков» для детей старшего дошкольного возраста

Цель - результат проекта: изучить, систематизировать и обобщить знания дошкольников о народных играх....