Проект " Деревья - наши друзья!" для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_nashi-_druzya_.docx | 65.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад №7»
623550 Свердловская область, пгт Пышма, переулок Кировский д. 3 А
ПРОЕКТ:
«Деревья - наши друзья!»
Направление:
«Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
2019 год
Где было пустое место, где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево, и не забудет его.
В. Берестов
Актуальность проекта:
Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. И в этом нам помогает наиболее эффективный метод - метод экологических проектов.
Гуляя по территории детского сада и за её пределами, обратили с детьми внимание на движение транспорта по федеральной трассе, которая проходит рядом с детским садом. В ближайшем окружении нашего детского сада находятся жилые дома, а также подъездные дороги к ним по которым двигаются машины. Большое количество транспорта очень сильно портят воздух. И вместо того, чтобы дышать свежим воздухом, мы дышим выхлопными газами. А ведь от качества воздуха зависит наше здоровье.
Перед нами возникла проблема: «Что же делать? Как защитить детей в детском саду и людей, живущих поблизости?»
Обратились за помощью к научной литературе, энциклопедии и узнали, что на протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями.
Деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Поэтому, обсудив с детьми проблему, начали работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада.
Ведь благоустройство территории детского сада особенно важно, так как это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребёнок общается со сверстниками, находит друзей, развивается. Среда окружения ребёнка не только определяет условия существования, но и составляет основы здорового образа жизни.
Наш детский сад только недавно открылся, на его территории есть молоденькие саженцы, но этого мало для здоровья и самочувствия детей.
Поэтому, необходимость среди зеленых насаждений на территории и вокруг детского сада очень велика. Очевидно, что ценность деревьев и кустарников при выполнении ими функций для детей самое прямое – они выделяют кислород и поглощают углекислый газ, тем самым укрепляют здоровье детей.
Перед реализацией проекта провели анкетирование с родителями своих воспитанников и беседы с детьми, в которых поднимались вопросы о деревьях и растениях детского сада и за его пределами «Название, каких деревьев и кустарников ты знаешь? Какую пользу приносят деревья? Какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек? Что ты можешь сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?» и т.д.
По итогам анкетирования сделали вывод, что родители заинтересованы в реализации нашего проекта и готовы помочь в его осуществлении. А из бесед с детьми выяснили, что запас знаний детей по теме «Деревья» не большой, затрудняются в
объяснениях. Дети знают, название деревьев, но затрудняются объяснить внешнее сходство и различие деревьев; зависимость роста и развития деревьев от времени года; о пользе животных, насекомых, человека для дерева.
Исходя из выше сказанного, необходимо составить план работы по конкретизации знаний детей о деревьях и об условиях их жизни и уходе за ними.
В соответствии с этим, был создан проект «Деревья – наши друзья!», который предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Проект позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, предоставляет возможность не только узнать новую информацию, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, растительного мира своего края), экспериментировать, искать пути решения экологических проблем.
Каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать! »
Проект: «Деревья – наши друзья!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Форма организации проекта: индивидуально - групповая
Срок реализации: февраль-март 2019 года
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальные партнеры: районная детская библиотека, краеведческий музей, детская школа искусств, парк культуры и отдыха.
Руководитель проекта: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.
Гипотеза проекта: если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление о ценности деревьев, о пользе озеленении территории детского сада, которая будет способствовать здоровому образу жизни, эстетическому развитию, а также формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.
Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке эколого-образовательного пространства детского сада – «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).
Цель: способствовать созданию условий для формирования основ экологического мировоззрения детей дошкольного возраста по обогащению и систематизации представлений детей о деревьях, как живых объектах природы , имеющих большое значение для окружающей среды.
Задачи проекта:
для воспитателя:
- совершенствование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
- создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника о деревьях и их значении в жизни человека.
для детей:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
- способствовать формированию представлений у детей о деревьях, как о живых объектах природы и их значении в жизни человека;
- углублять знания детей о деревьях: особенностях их строения (ствол, ветки, корень, листья), произрастания, видах деревьев на территории детского сада и за его пределами; об условиях, необходимых для роста деревьев; возможности использования дерево человеком;
- воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе родного края; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения к деревьям и растениям, умение заботиться о них.
для родителей:
- содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - познавательную деятельность;
- систематизировать знания родителей по основам эстетического и экологического воспитания посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству и озеленению пространства детского сада.
Проблемные вопросы:
- Зачем нужны деревья?
- Что выделяют деревья?
- Каково влияние деревьев на окружающую среду?
- Что мы можем сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Центр экологии и экспериментирования в группе «Малая академия Экоши».
2. Подборка опытов и экспериментов «Школа волшебников».
3. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, ООД, сценарии развлечений, бесед и т.д.).
4. Библиотечка юного эколога.
5.Зимний сад в детском саду.
6. Экологическая тропинка в детском саду.
7. Подборка познавательной и художественной литературы «Детская книжная вселенная» и библиотека детского сада « Совенка Лаврика».
8. Строительный ресурс и Лего-клуб (конструктор, строительный, бросовый и природный материал).
9.Площадка детского творчества и экспериментирования «Внутренний дворик».
10.Техническое обеспечение (мультимедийная установка, ноутбук).
Ожидаемые результаты для детей:
- Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к деревьям и растениям растущими на территории детского сада и за его пределами и их свойствами для здоровья человека.
- Овладение воспитанниками навыками к основам ландшафтного озеленения территории, овладения приемами выращивания растений.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- повышение уровня компетентности в осуществлении инновационной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.
Методы, используемые в реализации проекта:
Исследовательские: вопросы проблемно – поискового характера, опыты, наблюдение.
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, моделирование.
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Список использованной литературы:
Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. « Мир природы и ребенок» СПб.: АКЦИДЕНТ, 2005г.
А.И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» 2008 год.
А.В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2009 год.
С.Н. Николаева «Юный эколог» 2009 год.
В.Г. Кирман «Оформление в ландшафтном и интерьерном дизайне» Феникс 2014г.
Ю.В.Новиков «Природа и человек» М.: Просвещение, 2007 г.
Иллюстрированная энциклопедия деревьев и растений. М., 2012г.
Этапы осуществления проекта в работе с детьми:
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта. -Формирование проблемных вопросов. - Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. - Разработать диагностический материал по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях. -Планирование совместной деятельности. -Создание условий для реализации проекта. | Принимают задачи проекта. Предлагают свои идеи и высказывают предложения. |
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности | Мероприятия |
Беседа | -«Что мы знаем о деревьях?»; -«Какие деревья растут на территории детского сада?»; -«Зелёные насаждения в поселке: вчера, сегодня, завтра…»; -«Чистый воздух – спасет наше здоровье!»(о пользе деревьев-кислород); -«Профессии людей, занятых в выращивании деревьев»; -«Зелёная аптека рядом с человеком» (удивительное целебное свойство деревьев); -«Хозяйственное применение дерево»(мини-музей «Чудо-дерево»); -«Если б не было деревьев и растений», «Как хорошо будет если…». |
Рассматривание | Книг, иллюстраций: -«Красная книга растений России»; -«Деревья и их значение» (энциклопедии, коллекция пород деревьев); -«Путешествие по родному краю-мой поселок Пышма»; -«Растения нашего детского сада» (знакомство с паспортом растений детского сада); -«Юный ландшафтный дизайнер» (рассматривание альбома); |
Картин художников: -«Березовая роща» И.И.Левитан; -«Утро в сосновом бору», «Дубовая роща» И. Шишкин; -«Февральская лазурь», «Рябинка» И.Грабарь; -Коллекция картин местных художников А.В.Жукова, Д.Ю.Сухова. Просмотр фильмов, мультфильмов: -«Мудрые сказки тетушки Совы»; «Сказки старого дуба»; -«Детские новости» (видео и презентации о деревьях и растениях): 1) «Как деревья влияют на нашу жизнь?», 2) «Деревья и растения – зеленые санитары планеты». | |
Чтение | -«Где было пустое место» В. Берестов; -«Экологические сказки», «Деревья – какие они?» Т.Шорыгина; -«Почему у земли платье зелёное?», « Жизнь дерева» А. Лопатина; -«Разговор деревьев» М.М. Пришвин; -«Берёзка белый сарафан надела »,« Деревья» И. Токмакова; -«Спор деревьев» К.Д. Ушинский; -«Библиодерево» (чтение и разучивание стихов, загадок, легенд о деревьях ). |
Наблюдение | -«Такие разные ростки» (соблюдение условий посадки); -«Веточка тополя и березы» (Для чего растению корни, свет, вода? и Как родился листок у веточки?); -«Мини-питомник у Белоствольной березки» (саженцы на подоконнике); -«По тропинкам любимых маршрутов» (прогулки за пределы детского сада); -«В гостях у бабушки Федоры» (огород на подоконнике); -«Малая Академия Экоши» (выращивание рассады для клумб); -За трудом взрослых по обрезке деревьев и кустарников; -За трудом взрослых по уходу и размножению комнатных растений, овощных культур, саженцев (способы размножения растений); -«Птичий городок» (деревья с кормушками); -«Метеостанция» (влияние погоды на деревья). |
Экскурсии | -«Пейзажи родного края» (художники пейзажисты Пышминского района, в краеведческий музей); -«Эта важная профессия – эколог» (в детскую районную библиотеку); -«Летний день среди зимы» (в магазин семян); -«Хвойный уголок среди поселка» (к аллее Победы возле ЦДО); -«На прогулку мы пошли – все деревья обошли» (пешая прогулка по территории детского сада и за пределы); -Экскурсия в медицинский кабинет «Лечебные свойства березы». |
Творческое рассказывание | -«Если бы я был экологом, лесником, ландшафтным дизайнером …» (по мнемотаблице); -«Сказки на полянке у Старичка-Лесовичка» (составление сказок, историй, загадок о деревьях); -«Край, в котором я живу» (творческое рассуждение о том, что я могу сделать для поселка). |
Рассказывание из личного опыта | -«Как я дома ухаживаю за растениями?»; -«Зеленые друзья - возле дома моего». |
Игра | -Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья», «Путешествие в лес», «Мы дизайнеры участков». «Строим детский сад», « Фабрика по дереву ». -Подвижные игры: «Ветки и детки», «Деревья и ветер»; «Растения», «Назови дерево» и т.д. -Игры – драматизации: «Лесная история», «Сказки старого дуба», « О дружбе деревьев». |
Экспериментирование | -«Что выделяет растение?» (о выделении кислорода) -«Для чего деревьям почки?» (веточка тополя); -«С кем дружат деревья?» (зависимость роста от условий); -«Приключения капельки» (значение воды для растений); -«Зеленые пылесосы» (опыты с воздухом, кислородом); -«Секреты под микроскопом» (размножение, болезни и вредители деревьев и растений); -«Сравнение свойств дерева» ( центр экспериментирования « Школа волшебников»). |
Познавательная деятельность | -экологическая викторина по В. Бианки «Совершаем добрые поступки»; -вечер загадок «Загадки от Дуба Дубовича»; -интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; -досуг «Всё красивое – от природы, доброе – от человека»; -лэпбук «В гостях у Старичка - Лесовичка»; -выпуск экологической газеты «Не разжигайте огонь в лесу - берегите деревья!»; -дидактические игры: «Что растет в лесу, огороде и саду?», «Кому, что нужно для работы?», «Что сначала, что потом?», «Узнай дерево по описанию», «Лесник», «Посади дерево», «Что и как растет?», «Найди дерево по листочку», «Загадай, а мы отгадаем» и т.д. |
Продуктивная деятельность | Рисование: - «Белоствольная красавица»; -«Чудо – дерево для мамы»; -«Наш детский сад красив и зелен»; -пленер «Эти необычные деревья» (совместное творчество учеников школы искусств); -«Зелёный мир на подоконнике»; -плакат «Мы и природа», « Не разжигайте огонь в лесу- берегите деревья!»,«Деревья мы сажаем, наш садик украшаем», листовка «Сохрани дерево – сдай макулатуру»; - буклет «Посади дерево - сделай жизнь чище…» Лепка: - «Моё любимое дерево»; - «Елка - колкая иголка и чудо доктор-рябина». Аппликация: -Коллаж «Наш зеленый детский сад»; «Все деревья хороши , и полезны, и важны!» -«Чудеса природы» (изготовление композиций из бумаги); -«Женские руки творят чудеса» (встреча с сотрудниками детского сада Потаповой Л.А., мастер- класс по бисероплетению). |
Конструктивно - модельная деятельность | -«Прибор для полива растений» (обучающая робототехника); -«Деревья и растения небывалой красоты» ( лего - конструкторы); -«Дом, для зеленых друзей» (создание композиций из бросового и природного материала); -«Мой любимый детский сад»; - «Карта зеленых насаждений детского сада» (разработка пространства, подборка чертежей, схем по озеленению детского сада); -«Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» ( изготовление макета). |
Трудовая деятельность | Экологический волонтерский отряд «Зелёный дозор»: -Акция «Войди в природу другом» (сбор мусора на территории детского сада и за её пределами, птичья столовая в детском саду); -Акция «Веточка экологических пожеланий»; -«Доброе братство дороже богатства» (нагребания снега под деревья и кустарники, защита от грызунов; оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.); -«Начинается весна - мы сажаем семена» (уход за огородом на подоконнике, уход за комнатными растениями и саженцами в мини-питомнике, за рассадой для летнего газона). |
Музыкальная деятельность | - «Это называется природа» Ю.Чисков; - «Времена года» П.И. Чайковский; - «Мы на луг ходили, хоровод водили», « Во поле березка стояла»; - «Берёзка» Е.Тиличеева, П.Воронько; - «Дерево» Е. Кочеткова; -«Дуб» и «Береза» И. Токмаковой. |
Этапы осуществления проекта в работе с родителями:
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность родителей |
-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта. - Формирование проблемных вопросов. -Определение цели, задач проекта, прогнозирование результата. -Анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о деревьях?». -Планирование совместной деятельности. -Создание условий для реализации проекта. | Принимают задачи проекта. Предлагают свои идеи и высказывают предложения. |
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности | Мероприятия |
Консультации | -«Человек - защитник окружающей природы»; -«Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях». -«Прогулки в природу – основа здоровья ребенка». |
Беседа | -«Как знакомить детей с деревом?»; -«Будем любить, и беречь природу!» |
Рассматривание | -«Зелёные растения друзья или враги?» (видео-презентации); -Папки-передвижки «Полезные советы по выращиванию деревьев, кустарников и растений ». |
Экспериментирование | -«Деревья большие и маленькие» (уход за деревьями в домашних условиях); -«Во саду, ли в огороде…» (уход за рассадой в домашних условиях); -«Зелёные великаны в парке культуры и отдыха» (измерение высоты и ширины дерева). |
Продуктивная деятельность | - «А мы по поселку гуляли, и пейзажи рисовали…» (рисование нетрадиционными техниками); -«Деревья моего двора» (совместная деятельность ребенка и родителей в изготовлении фотоальбома с пояснением); -«Зеленые друзья» (создание книжки – малышки со стихами, сказками, легендами и т.д.); -«Аптека рядом с человеком» (познавательная информация для детей о лечебных свойствах деревьев). |
Конструктивно-модельная деятельность | -«Я не эколог, я только учусь…»(необычные постройки с озеленением участков). |
Трудовая деятельность | -Акция «Чистый дом и двор» (помощь родителям в уборке, прилегающей к дому территории); -Акция « Собери макулатуру – сохрани дерево!»; -«Я росточек посажу и в детский сад его принесу…» |
3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)
-Выставка из природного материала «Академия природных даров».
-Изготовление макета «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).
- Результаты диагностики по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях и определение наиболее эффективных путей дальнейшего развития проекта (приложение 1).
Приложение 1
Диагностика по экологическому воспитанию детей подготовительная к школе группа по теме «Деревья».
Цель: выявить уровень знаний детей о деревьях, месте произрастания, условиях для их роста, значении для человека; умение аргументировать свои высказывания.
Материал: картины природы, разных деревьев, картинки со стадиями роста и развития дерева, макет дерева, предметы из дерева.
- Название, каких деревьев и кустарников ты знаешь, покажи их на картинке?
- Назови и покажи деревья нашего детского сада?
- Какие условия необходимы для роста и развития деревьев? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение). Как ты ухаживаешь за ними, расскажи.
- Назови и покажи части дерева (корень, ствол, листья, цветы, семена, плоды).
- Какую пользу приносят деревья?
- Какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек?
- Как человек использует дерево в своей жизни?
- Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём.
- Что ты можешь сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?
- Почему нужно беречь природу?
Критерии оценки.
3 балла - ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке, понимает смысл вопроса, называет и показывает 5-6 деревьев, отличает дерево от куста. Знает условия, нужные для роста растений.
2 балла - ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов
воспитателя.
1балл - ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на
картинке требуемое.
0 баллов – отказ от задания, либо не знает ответов на вопросы.
Высокий уровень (24-30 баллов)- уверенно называет и показывает представителей растительного мира - деревья, классифицирует и аргументирует свои высказывания, знает среду их обитания и значение для человека, а также какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек.
Средний уровень (12-24 баллов) знает некоторые деревья, затрудняется в классификации, имеет представление о среде обитания деревьев.
Низкий уровень (0-12 баллов) находит на картинке и показывает единичные деревья, не имеет представления о среде обитания, условиях, не классифицирует и т.д.
Приложение 2
Анкета
«Что Вы знаете о деревьях?»
Уважаемые родители!
Нам важно знать Ваше мнение по данной теме. Опрос носит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.
- Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы деревья и кустарники?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Имеются ли возле Вашего дома деревья? Какие?
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?__________________________________________________
_______________________________________________________________
- Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?
_______________________________________________________________
- Есть ли дома книги о природе? Какие?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, ухаживаете ли за растениями, проводите с детьми наблюдения)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?
Спасибо за сотрудничество!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Экологическое образование в семье и ДОУ»
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.
- Знаете ли Вы, что такое экология ? Дайте своё определение этому понятию_____________________________________________________
_____________________________________________________________
- Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления уже с дошкольного возраста?______________________
____________________________________________________________
- Обучаете ли Вы своего ребёнка правильному взаимодействию с природой?___________________________________________________
- Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) ____________________________________________________________
- Есть ли комнатные растения? Какие? ____________________________________________________________
- Кто ухаживает за животными или растениями? ____________________________________________________________
- Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать. _____________________________________________________________
- Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? _____________________________________________________________
- С какой целью? _____________________________________________________________
- На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего поселка, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?_____________________________________________________
- Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду._________________________________________________ _____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...
Проект познавательно-экологической направленности «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...
Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект. Тема « Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...
Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...
Конспект логопедического развлечения по теме: "Птицы наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста
Логопедическое развлечение по лексической теме «Зимующие птицы». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знан...