Консультация для педагогов "Дошкольный возраст - время игр!"
консультация

Будникова Екатерина Юрьевна

Игра - свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не для результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnyy_vozrast_-_vremya_igr.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов на тему: «Дошкольный возраст – время игр!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Пласта Выполнила: Сапунова Е.Ю. воспитатель

Слайд 2

У греков - игра это действия, свойственные детям (т.е. то, что называется «предаваться ребячеству»). У римлян - смысл слова происходил от понятий радости, веселья У евреев - шутки, смех. Они обозначали игру как радость. А у древних германцев она связывалась с легким, плавным движением наподобие качания маятника, доставляющим удовольствие. В начале 20 века зарубежные психологи и исследователи считали, что нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть, что развитие игры происходит спонтанно, в соответствии с интеллектуальным созреванием, по мере которого содержание ее все более приближается к адекватному отражению реальности. ЧТО ТАКОЕ ИГРА?

Слайд 3

Игра - Жизненная лаборатория детства С. Т. Шацкий Игра - свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не для результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т.е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка. Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника? Ответ прост: игра ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка.

Слайд 4

В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: воображение и фантазия коммуникативные способности Способность к символизации и преобразованию функция обобщения произвольность поведение (сила воли) идеальный план умение думать и др.

Слайд 5

воспитательная социокультурная психологическая самореализации коммуникативная Функции игры обучающая развивающая деятельная коррекционная развлекательная релаксационная

Слайд 6

Игра - основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: в движении в общении в познании в самореализации, свободе, самостоятельности в радости, удовольствии потребность быть «как взрослый».

Слайд 7

игра влияет на развитие личности знакомит с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения. Помогает приобретать основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками . способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Слайд 8

Значение игры для ребенка дошкольного возраста С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка.

Слайд 9

Игра по утверждению П. Лесгафта – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей

Слайд 10

ИГРЫ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства - куклы, тряпочки, пуговички - и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом всё окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам .

Слайд 11

ИГРЫ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК Рисунки мальчиков и девочек различаются с первых же лет жизни. Девочки заполняют альбомы «принцессами» и автопортретами, а мальчики машинами и военными сражениями, и никогда наоборот. У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей. У мальчиков почти каждый рисунок - новое, неожиданное принципиальное решение: дом - космический корабль, дом, стоящий на трёх слонах, машины, самолеты, зомби и так далее.

Слайд 12

Чтобы дети играли , мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. Без увлекательной игры не может быть страны детства.

Слайд 13

Памятка для воспитателя! Создайте в группе благоприятные условия для активной и творческой деятельности дошкольников; Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности; Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде; Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения; Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов; Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст - время играть!

Здесь представлена подборка игр, направленных на развитие речи, мелкой моторики, логического и творческого мышления...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ...

Дошкольный возраст - время играть.

консультация для родителей...

Консультация для воспитателей Дошкольный возраст - время игр.

Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы хотим этого или нет - постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении....

Консультация для родителей: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»

Консультация для родителей:«Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужн...

Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"

Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...