Конспект занятия в старшей группе "Помоги другу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Программное содержание:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закреплять умение правильно работать кистью; аккуратно наносить краску на рисунок;
• развивать зрительное восприятие, память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе "Помоги другу"
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Программное содержание:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закреплять умение правильно работать кистью; аккуратно наносить краску на рисунок;
• развивать зрительное восприятие, память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.
Появляется кукла Маша.
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Маша.
Маша: Правильно! Про меня знают многие дети. У меня есть лучший друг мишка. Но с ним случилась беда, он заболел. А я нахожусь далеко от дома и не могу ему помочь, и поэтому я хочу вас, ребята, попросить сходить к мишке и отнести ему бочонок с медом. Поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Маша: Дорога не простая и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года начинают расти одуванчики?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, давайте для Маши прочитаем стих про одуванчик.
Маша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже вам будет помогать. Счастливого пути!
Воспитатель: Ну что, ребята, в путь? А что бы было быстрее, я предлагаю поехать на поезде. Готовы? Поехали!
Дети встают друг за другом. Во время ходьбы читают стих про поезд.
Игра «Детеныши и мамы».
Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения медвежонка, щенка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка, козленка жеребенка, теленка, цыпленка и поросенка. Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.
Игра «Закончи ряд».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? Тогда продолжим путь. Ребята, мы с вами забыли взять бочонок с медом. Не беда, у нас есть волшебные краски, с помощью которых мы нарисуем бочонок.
Дети садятся за столы и начинают разукрашивать рисунок бочонка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы мишке принесем е один бочонок, а много и мишка очень быстро вылечится.
Игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами о пришли к мишке, но посмотрите, медвежонок навел беспорядок на грядке и перемешал все продукты. Давайте мы с вами наведем порядок, и мишке будет приятно.
Дети разделяют овощи и фрукты.
После того как здание будет выполнено, появляется Мишка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуйте!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли и принесли мне бочонок с медом.
Воспитатель подводит итог занятия.
В конце воспитатель предлагает потанцевать под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"
В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...
Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).
Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей....
конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...
Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...