Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал:
Символ огня, , картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:
Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал:
Символ огня, , картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».
Работа с родителями:
Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг».
Ход занятия.
В-ль: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни и подходить ко мне по одному.
Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землетрясение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.
В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. (дети рассаживаются на стульчики).
- А сейчас я вам загадаю загадки про одну из этих опасностей, вы постарайтесь их отгадать:
« Что дотронувшись едва,
Превращается в дым дрова?
Шипит и злится, Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. »
- Да, это – огонь.
- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.
В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.
В-ль: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы неправильно обращаемся с огнём, он становится нашим врагом.
Зажигает свечу. Экспериментирование с огнём.
В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете.
Дети: Тепло.
В-ль: давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
Опыт: Показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
В-ль: Ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар.
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.
В-ль: А сейчас Катя прочитает стихотворение о том , что всегда нужно помнить:
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда, грозить нам будет злой пожар!
Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Ответы детей:
- Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)
Физминутка: Поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
- Молодцы справились с заданием, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: здесь спрятана картина, если мы ответим на все вопросы, то увидим, что там изображено.
В-ль: Итак:
- Как называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные (открывают картинку)
В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
В- ль: Какая работа у пожарных?
Дети: Трудная, интересная, тяжёлая, опасная.
В-ль: Какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?
Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.
В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?
Дети: Легко дышать при задымлении. ( показать картинку)
В-ль: На чём приезжают пожарные?
Дети: На пожарной машине с мигалками. (показ картинки).
В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.
В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.
В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:
«Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
- В-ль: Молодцы, ребята, правила пожарной безопасности вы знаете и запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. Итак , чтобы избежать пожар, что нужно делать? Давайте повторим правила:
- Не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
- нельзя использовать бензин для растопки печи;
- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
- нельзя играть со спичками;
- не подходить к газовой плите;
- не влезать предметами в розетку;
- при пожаре звонить -01.
В-ль: Ребята, запомните эти правила!
А занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё -таки пользы от огня больше, чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем и внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...
конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...
Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»...
Конспект занятия в старшей группе книга лучший друг
Цель: формирование у детей понятия, что книга - это источник информации, знаний.Задачи: Вызвать интерес к миру книг, формировать потребность в чтении.Обогатить представления детей о книге,...
Конспект занятия в старшей группе «Природа - наш друг»
закреплять правила в природе....