Как распределить образовательную нагрузку в режимные моменты
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал поможет при составлении плана воспитательно - образовательной работы по любой теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_raspredelit_obrazovatelnuyu_deyatelnost_v_rezhimnye_momenty.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Как распределить образовательную деятельность в режимные моменты
Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождения ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а также предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоравливающее значение. Представлены возможные формы взаимодействия педагога с детьми в различные режимные моменты.
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика:
-словесные поручения;
- сценарии активизирующего общения;
- ситуативные разговоры;
- упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
- отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
- наблюдения в уголке природы;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций;
- индивидуальная работа по плану воспитателя;
- игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- игровые ситуации.
2. Подготовка к завтраку, завтрак:
- образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;
- взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).
3. Игры и детские виды деятельности:
- игровые обучающие ситуации;
- проблемные ситуации;
- ситуации общения;
- игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
- отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
- ситуативные разговоры;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).
трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).
7. Подготовка ко сну, дневной сон:
- работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
- игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;
- ситуации общения.
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:
- гимнастика после сна;
- оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);
- игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.
9. Игры, самостоятельная деятельность детей:
- опыты и эксперименты, коллекционирование;
- сценарии активизирующего общения;
- игровые обучающие ситуации;
- ситуативный разговор;
- речевые тренинги и речевые упражнения;
- игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
- чтение художественной литературы
- физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения музыкальные игры и импровизации.
10. Подготовка к ужину, ужин:
- образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;
- взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.); - индивидуальная работа по плану воспитателя.
11. Игры, прогулка, уход детей домой:
- игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
- игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности и здоровому образу жизни; - беседа, ситуативный разговор;
- проблемные ситуации;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
- составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
- элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- наблюдения за объектами и явлениями природы;
- подвижные игры и упражнения, спортивные пробежки, соревнования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....