"Давайте познакомимся"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Давайте познакомимся»
Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Здравствуйте, я очень рада Вас видеть на нашем 1-м с вами собрании. Наше собрание называется «Давайте познакомимся». Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
На повестке дня стоят следующие вопросы:
- Жизнедеятельность детей в детском саду.
- Задачи воспитания и обучения детей в группе раннего возраста.
Согласны с такой повесткой дня? Тогда давайте перейдем к 1 вопросу.
Наша группа называется «Неваляшка». Мы работаем с 6-30 до 17-00. В детском саду работают:
- Заведующая д/с …
- Медицинская сестра… и врач…
- Старший воспитатель...
- Два музыкальных руководителя. С нами занимается ...
- Педагог-психолог...
- Инструктор по физическому развитию...
- Логопед ...
Все специалисты имеют квалификационные категории.
А теперь конкретно по нашей группе. В нашей группе работают воспитатели: я-Стешова Наталья Михайловна и подменный воспитатель – …, а также наш помощник - воспитателя – ... А теперь, вы, пожалуйста, представьте себя. Но, чтобы лучше узнать друг друга, к своему имени прибавляйте прилагательное по 1-й букве своего имени. Я-Наталья-я-находчивая.
Игра «Назови себя»
Ну что ж, немножко отдохнули, а теперь продолжим дальше. Наш режим составлен в соответствии санпину и программы, по которой мы работаем, где учитываются ФГОС ДО..
Наша программа называется «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, где прописываются цели и задачи по 5 образовательным областям. слайд
Вашему вниманию предоставляю целевые ориентиры, к которым должны достигнуть дети примерно к 3 годам.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
На основание всего этого мы проводим ежедневно 2 занятия или как это правильно называется сейчас организованно образовательная деятельность. (Предоставляется расписание ООД)
Она так же составлена на основе программы и санитарным правилам. В неделю у нас 10 ООД: это 1 познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным миром, ознакомление с природой) и 1 познавательное развитие, направленное на развитие ФЭМП), развитие речи, чтение художественной литературы, 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия и 1 рисование, которое чередуется с лепкой. Все занятия проводятся в игровой форме, т.е присутствует какой- нибудь персонаж. В первую очередь мы должны вырастить ребенка физическим развитым, любознательным, активным, эмоционально- отзывчивым и только тогда он овладеет предпосылками учебной деятельности и овладеет теми необходимыми умениями навыками, которые ему необходимы для осуществления различных видах деятельности. слайд
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
- Эмоционально отзывчивый.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Для этого у нас в группе создана соответствующая развивающая предметно- пространственная среда. слайд
В группе оборудованы:
уголок познавательного развития, в который входит-сенсорика, экология, ознакомлением с окружающим, фэмп; уголок речевого развития, слайд
уголок художественно- эстетического развития (музыка, рисования, конструирования, театр) слайд
уголок развития движений
игровой уголок и уголок уединения.
За время адаптации дети стали более общительными,
- Начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе.
- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
- Учимся одеваться и раздеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Организационные моменты
- Выбор родительского комитета
- Вопросы родителей.
- Написание заявления, о доверии забирать ребёнка, разным родственникам.
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Давайте познакомимся"
Немного о себе....
Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"
Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....
Давайте познакомимся!
Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...