Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, культуре и традициях своей семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 866 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Родничок»
ПРОЕКТ
«Моя семья»
Разработан: Самойловой Тамарой Александровной
г.Оха, 2019г.
Содержание проекта
№ | Содержание | Страницы |
1 | Паспорт проекта | 3 |
2 | Пояснительная записка | 4 |
3 | Этапы и направления проекта
| 4 4 6 9 |
Список литературы | 10 | |
Приложение | 11 |
- Паспорт проекта
Составитель проекта | Самойлова Тамара Александровна |
Наименование проекта | Моя семья |
Вид | Долгосрочный – 6 месяцев (с октября по апрель месяцы) |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатель, родители |
Цель проекта | Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, культуре и традициях своей семьи. |
Основные задачи проекта | Образовательные: формировать у детей представления о «семье», профессии родителей. Раскрыть значение слов «род», «родословная», «родные», «близкие», что такое семейные традиции Развивающие: совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях. |
Гипотеза | Если систематически знакомить детей с историей, традициями и обычаями своей семьи, то у детей будет сформировано чувство любви к своим близким, дети будут дорожить семейными традициями. |
Ожидаемые результаты проекта | Дети: - будут иметь представления о себе, своей семье, родственных отношениях, о распределении семейных обязанностей, семейных традициях; - дети станут эмоционально отзывчивее, будут откликаться на эмоции близких и друзей. Родители: - приобретут знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей; - укрепятся детско-родительские отношения; - наступит конструктивное сотрудничество педагогов с родителями. Для педагогов: - будет составлен план консультаций, план работы с детьми, «Ребенок - родитель»; - будет проведена работа с родителями, оформлены папки – передвижки; - будет пополнена предметно-развивающая среда в рамках проекта; - будет сделан анализ выполнения проекта, достигнутых результатов |
Приоритетная образовательная область | Познавательная |
Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Продукт деятельности | Папка-передвижка «Для чего нужна семья» Совместный праздник «Мама, папа, я - отличная семья» |
- Пояснительная записка
Актуальность
Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родным. Кроме того, хочется сказать, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. Многие дети не знают историю своей семьи, свою родословную. Многие родители забыли о семейных праздниках и их традициях. С целью изучения семьи ребенка, мы решили установить контакт с её членами, так появилась идея создать проект «Моя семья», данный проект может помочь детям понять значимость семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: у детей недостаточно знаний о семейных традициях, о родственных отношениях, о родословной своей семьи.
3. Этапы и основные направления реализации проекта
Этапы проекта: подготовительный, этап реализации и итоговый.
- этап - Подготовительный.
- Вхождение в проблему, определение темы и вида проекта
- Постановка цели и задач проекта
- Изучение методической литературы по теме проекта
- Подбор материала и оборудования для работы по проекту.
- Предварительная работа с детьми: выявление уровня сформированности у детей подготовительной к школе группы знаний об истории своей семьи, о традициях и обычаях своей семьи; изучение представлений детей группы по теме проекта, используя модель трёх вопросов:
Что знаем | Что хотим узнать | У кого и в каких источниках найти информацию |
Семья – это мама, папа и я | Что такое родословная; Для чего нужны семейные обязанности; Какие традиции есть в семье Что такое род | Спросить у родителей, педагога Посмотреть в книгах, энциклопедиях |
- Привлечение родителей к участию в реализации проекта (индивидуальные, групповые беседы, консультация).
- Привлечение специалистов ДОУ к реализации проекта:
Специалисты ДОО | Формы деятельности |
Музыкальный руководитель | Музыкальные игровые упражнения по теме проекта |
Педагоги ДОУ с других групп | Исполнение роли гостей в ходе НОД |
- Социальные партнёры:
Социальные партнёры | Формы деятельности |
Родители | Участие в создании папки-передвижки «Для чего нужна семья |
Библиотекарь | Проведение беседы с детьми на тему «Моя родословная» |
- План реализации подготовительного этапа проекта
№ | Основные направления деятельности | Сроки | Участники и ответственные |
1 | - вхождение в проблему, определение темы и вида проекта; - постановка цели и задач проекта - изучение методической литературы по теме проекта; - подбор материала и оборудования для работы по проекту. | 01.10-04.10.2019г. | Педагог, дети, родители |
2 | Предварительная работа с детьми: выявление уровня сформированности у детей подготовительной группы представлений об истории своей семьи, о традициях и обычаях семьи; изучение представлений детей группы по теме проекта, используя модель трёх вопросов: | 07.10-18.10.2019г. | Педагог, воспитанники |
- ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Перспективный план реализации проекта «Моя семья»
Срок | Работа с детьми | Работа с родителями |
21.10 – 01.11.2019г | Дидактическая игра «Какая у вас семья». Практическая мастерская (рисование) «Моя семья». Пословицы о семье. Беседа «Что такое семья». Чтение А. Барто «Посидим в тишине», Л. Гераскина «Мама» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Физминутка «Кто живет у нас в квартире?» Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем». | Тест «Мой стиль воспитания ребенка в семье» Консультация «Воспитанность и вежливость». Совместная выставка рисунков «Отдыхаем всей семьей». |
05.11.-15.11.2019г | Дидактическая игра «Чей ребенок угадай». Дидактическая игра «Сложи картинку». Беседа «Семейная фотография». Чтение Я. Акима «Моя родня». Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка». Лото «Моя семья». Рассматривание картин Т. Сорокина «Семья». Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!» | Фотоколлаж «Семейные игры». Папка-передвижка «Для чего нужна семья» |
18.11.-29.11.2019г | Беседа «Традиции моей семьи». Сюжетно-ролевая игра «Семья на ярмарке». Игра – драматизация «Найди свою маму». Прослушивание аудиозаписи В. Драгунский «Моя сестра Ксения» Рассказывание на тему «Мы кормим с папой птиц» | Консультация «Сказки, рассказанные на ночь». «Дела семейные» изготовление кормушки |
02.12.-13.12.2019г | Проблемная ситуация «Болеют близкие» Дидактическая игра «Если ты простудился» Беседа «Вид спорта, которым увлекаются родные». Беседа «Как быть послушным» Сюжетно-ролевая игра «Наша семья в космосе». Игровая ситуация «Как вести себя в гостях». Дидактическая игра «Маленькие помощники». Чтение рассказа Б. Рисич «Иностранец» | Буклет «Растим здорового ребенка» Зарядка с мамой и папой. Выпуск стенгазеты «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним» |
16.12.-27.12.2019г | Беседа «Мой дом – моя крепость». Творческая деятельность: Портрет мама и папа. рассматривание семейных альбомов, иллюстраций. выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья». Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. Чтение худ литературы Вересаева В «Братишка». «Косточка» Л. Толстой «Старый дед и внучек» Л. Толстой. С. Чёрный «Когда никого нет дома». Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. «Сердце матери» М. Скребцова | Совместная подготовка к новогоднему утреннику. Проведение викторины с детьми и родителями «Зимние забавы» |
13.01.-31.01.2020г | Беседа «Моя родословная», Беседа «Вместе с братом и сестрой» Экскурсия в библиотеку показ презентации по теме проекта. Просмотр семейных фотоальбомов, рассказывание родителей о членах своей семьи. Сюжетно-ролевая игра «Профессии моих родителей» | Проектная деятельность «Изготовление генеалогического дерева» (дети совместно с родителями. |
03.02.-14.02.2020г | Беседа «Традиции моей семьи». Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ по теме «Семейный отдых». Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. Чтение художественной литературы «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина «История о чайке» М. Скребцова | Консультация с родителями «Семейные традиции. Подготовка материала для папки-передвижки «Для чего нужна семья» |
17.02.-28.02.2020г. | Беседа «Папин портрет» Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия». Сюжетно-ролевая игра «Водители», «Спасатели». Дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?» Рисование «Мой папа» | Консультация «Книга в жизни вашего ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников Коллаж «Папина профессия» |
02.03.-13.03.2020г. | Беседа «Я был у мамы на работе». Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Коллективное рисование «Весь мир я маме подарю» Чтение Р. Галустова «Берегите матерей», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?» Словесная игра «Кто больше назовет ласковых слов о маме» Игра «Как я помогаю маме» Песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой. | Буклет «Простые правила общения с ребенком» Консультация «Здоровье детей - закаливание водой» Коллаж «Мама и я», «Мамина профессия» |
16.03.-31.03.2020г | Беседа «Я горжусь своим прадедом» Беседа «Дедушкин портрет» Составление рассказа «Бабушкины пирожки», «Как мы ходили в магазин» Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» Лепка «Угощение для семьи» | Фотовыставка «Мама, папа, я» Альбом «Моя семья», «Семейное древо» |
Итоговое мероприятие 01.04.2020г. | Досуговое развлечение «Мама, папа, я - отличная семья» | Совместное чаепитие. |
- Работа по проекту с родителями
- вовлечение родителей в подбор иллюстраций, фотографий по теме проекта;
- составление генеалогического древа «Моя родословная»;
- проектная деятельность совместно с детьми по теме проекта;
- оформление альбома «Моя семья»;
- изготовление папки-передвижки «Для чего нужна семья».
- ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
3.1. Форма презентации проекта:
- слайд-показ презентации «Деятельность в ходе реализации проекта»;
- досуговое развлечение совместно с родителями «Мама, папа, я - отличная семья».
3.2. Продукты проектной деятельности –
- папка-передвижка «Для чего нужна семья»;
- совместный праздник «Мама, папа, я - отличная семья»
3.3. Предполагаемые результаты:
- Для детей –
- дети будут знать историю своей семьи, родословную;
- дети будут иметь представление о семейных традициях;
- - дети станут эмоционально отзывчивее, будут откликаться на эмоции близких и друзей.
- Для педагогов –
- выполнение задач проекта.
- Для родителей –
- получение дополнительных знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей;
- укрепятся детско-родительские отношения.
Результативность проекта
За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
С результатами проекта также были познакомлены родители детей.
Список литературы
1. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2016. - №4. – С. 41-43.
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: БЕК, 2018. – 128 с.
3. Елизаров А.Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи // Дошкольное воспитание. – 2018. - №1. – С.42-49.
4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М.: Академия, 2014. – 140 с.
5. Маркова Т.А. Детский сад и семья. – М.: Проспект, 2015. – 176 с.
6. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.: Владос, 2014. – 144 с.
7. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. – М.: Академия, 2015. – 176 с.
Приложение 1
Консультация для родителей на тему: «Взрослые, дети, игра»
В настоящее время не подвергается сомнению представление о детской игре как особом средстве передачи детям общественного опыта, средстве, стихийно возникшем, а затем специально культивируемом обществом.
Принято выделять два основных типа игры: сюжетно-ролевая и игра с правилами (дидактические, т.е. обучающие и подвижные). Во всех этих видах игр используется игровой материал.
Игрушка с самого раннего детства предоставлена в самостоятельное пользование ребёнка. Когда ребёнок совершает какие-то действия с игрушкой, у неискушённого наблюдателя складывается впечатление, что он играет. Но это не означает, что он играет: он совершает отдельные игровые действия вне сюжетного контекста, т.е. осуществляет лишь отдельные фрагменты целостной игровой деятельности.
В настоящее время нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению. Это связано, прежде всего, с тем, что группы в детских садах в основном одновозрастные, а из этого вытекают последствия: не осуществляется передача сюжетов, правил игр от старших детей младшим; семьи в большинстве своём малочисленны; старшие дети в семье обычно чересчур заняты, «заорганизованны»; родители в силу занятости, или неумения, или непонимания того, какое значение имеет для ребёнка игровая деятельность, редко играют с детьми. Так вот в такой ситуации, когда нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению, ослабляются игровые связи, начинают исчезать традиционные сюжеты и правила игры и средством для игры остаётся лишь игрушка, не способная, к сожалению, заменить живое общение, познание взаимоотношений.
Сюжетно-ролевая игра - это особая деятельность детей, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к серьёзной, настоящей деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир, действия и отношения людей, события. Воссоздание - оно осуществляется за счёт игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации - позволяет детям реализовать сюжетное событие, определяющее смысловой контекст игры.
Сюжет представляет собой или развёрнутое описание событий, происходящих с какими-то персонажами, ситуаций, в которые они попадают, отношений, в которые они вступают (такими сюжетами могут выступать сказки, рассказы), или свёрнутое описание, обозначающее лишь тему игры, основных персонажей, действия и отношения которых воспроизводятся в процессе (игра в «дочки-матери»), ситуацию, в которой развёртывается событие (игра в «больницу», «магазин»).
Традиционные игры передаются детям в общении с близкими взрослыми уже в раннем детстве. Мать (или другой близкий взрослый), желая позабавить ребёнка, вызвать его активность, рассказывает ему несложные ритмичные сюжетные тексты типа «Сорока-белобока», «Коза рогатая». При этом она не просто рассказывает, но и показывает несложные действия по ходу рассказывания, подкрепляя действия соответствующей интонацией, мимикой. Общаясь, таким образом, с ребёнком, взрослый ведёт игру как целостную деятельность, включающую и персонажи, и действия, и события, т.е. переводит традиционный сюжет в процесс игры.
Первоначально играет взрослый, ребёнок участвует как зритель; его участие выражается лишь в повторении отдельных, очень простых действий. Постепенно взрослый увеличивает меру участия малыша. По мере того, как ребёнок овладевает способами игровой деятельности, взрослый начинает организовывать его самостоятельную игру, а сам всё чаще и чаще отстраняется от совместной деятельности. Малыш попадает в мир игрушек, в мир играющих детей. Иными словами, он переходит от узкой, семейной игровой традиции к игровым традициям, задаваемым воспитателями детского сада, дворовой группой и т.д.
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?
От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.
Сколько времени нужно уделять игре?
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.
Роль родителей в игре
Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом, его воспитывая.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
1. Игра не должна строиться на принуждении.
2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.
Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.
Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотится за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой.
Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а лучше вспомните, насколько хорошо вы объяснили своему чаду понятия добра и зла, хорошего и плохого? Возможно, стоит повторить урок, и предотвратить возникновение подобных игр?
Также родителям следует повнимательнее приглядеться к «чудищу», в которого превращается ребёнок. Может оно окажется добрейшим существом, не представляющим никаких опасений. В современных мультфильмах внешний образ обманчив. Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые получает ваш ребёнок. И если уж он ни дня не может прожить без какого-нибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с малышом. Ваши отрывочные замечания по поводу поведения героев наверняка запомнятся. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход. Подумайте над её природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших.
Самые распространённые сюжетные игры
Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «семью». Обычно ребенок сам начинает в нее играть, и от родителя требуется только ее контролировать, а также постараться понять, как он оценивает родителей и близких, не существуют ли какие-либо проблемы.
Через ролевую игру ребенка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их представителем является кто-то из родителей. Классические примеры: игра в шофёров, врачей, полицейских, учителей и т.д.
Сюжетно-ролевую игру можно провести даже в самом ограниченном пространстве (например, в автомобиле, во время длинного путешествия, если вы, конечно, не за рулём). Для этого вам хватит рук. Делаем ножки с помощью указательного и среднего пальцев рук, и человечек побежал. Придумайте роли для своих человечков и вперёд, преодолевать самые разные препятствия. В этой игре большим плюсом является возможность физического и духовного контакта родителя с ребенком.
С помощью исторических игр, например, в рыцарей, принцесс можно познакомить ребенка с другим миром, развить интерес к историческому прошлому.
Также очень важно помогать или хотя бы не препятствовать строительству домика для ребенка – под столом, накрытым шторой, из стульев, из подушек и т.д. Даже взрослым необходимо пространство для уединения, где можно собраться с мыслями, почувствовать себя защищённым, дошкольнику же особенно это важно. Это место, которое он может осознавать, как «своё» и предаться там своим фантазиям.
Кроме того, сюжетно-ролевые игры могут помочь ребёнку справиться с различными детскими страхами. Например, если ребёнок боится воды, то игра «купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой.
Приложение 2
Конспект беседы с родителями по теме «Вечные ценности: о родительской любви».
Описание материала: в данном конспекте просветительской беседы по теме «Вечные ценности: о родительской любви» раскрываются взаимоотношения родителей с детьми и советы по воспитанию детей. Материал будет полезен воспитателям в детских садах для проведения бесед с родителями, а также классным руководителям в школе на классных часах или собраниях.
Конспект беседы с родителями по теме «Вечные ценности: о родительской любви» в детских садах и школах.
Цель: помочь родителям в их нелегком труде – воспитании детей.
В основе любых достойных человеческих отношений лежит любовь. Например, любовь к Родине рождает патриотизм, уважение к своим предкам, любовь к ближним - сострадание и доброту, порядочность, любовь к избраннику - целомудрие и преданность, любовь к детям - жертвенность и ответственность.
Родительская любовь должна быть мудра и терпелива. Недостаточно только родить ребенка и дать ему физиологическую жизнь, еще нужно суметь открыть для него путь к любви, вере и совести, ко всему тому, что составляет источник истинного счастья и духовного характера человека.
Строить родительскую любовь необходимо на понимании и уважении личности ребенка, желании посмотреть, понять и оценить мир его глазами.
Только тогда можно найти общий язык и обойти противоречия между двумя поколениями - взрослых и детей. Стать мудрым другом и наставником своего чада, стараться ненавязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - это и есть условия истинной родительской любви.
Помимо понимания и уважения к себе как личности дети должны видеть перед собой и личный пример их родителей. Они повторяют все то, что их окружает в семье и если перед их глазами есть образец любви, то и они впоследствии будут строить свои чувства по отношению к окружающим людям на основе добра и любви. Если ребенок не научится с детства любви в семье своих родителей и не привыкнет искать счастье во взаимопонимании, это может привести к его поиску в дурных и злых влечениях. Особая роль здесь отводится самому дорогому человеку – это маме. Она является центром любви в семье, примером и образцом для подражания. Но у нее порой не хватает времени заниматься в должной степени своим чадом, особенно в сегодняшнем мире. Слишком много на ней лежит обязанностей: домашнее хозяйство, работа, а если муж не является единомышленником в общем деле воспитания, то ребенок фактически лишен правильного понимания любви и воспитания этого высокого чувства.
Что для взрослых кажется мелочью и недостойным внимания, для детей имеет огромное значение. Например, на вопрос, «Какими вы бы хотели видеть своих родителей?» можно услышать в ответ - внимательными или менее легкомысленными. Расскажу такой пример: «Когда мама обещает забрать дочку из детского сада в три часа дня, та ее ждет все время у окошка. Но 3 часа проходит, а мама не забирает домой и только к 5 часам приходит, да еще не сама, а бабушка. Девочка обижается и считает поступок легкомысленным. Травма в душе ребенка может остаться на долгие годы, ведь дети - ранимые и очень чувствительные существа на земле. Этот случай как раз иллюстрирует необходимость более бережного и внимательного отношения к ребенку, уважения в нем личности с самого раннего детства и ответственности перед ним. Не исключено, что такие эпизоды могут положить началу недоверия и глубокой трещине в отношениях между ней и дочерью. Чему удивляться, если в 16 лет она будет гулять по ночам, огорчать и расстраивать свою мать. В родителях ребенок должен видеть не диктатора, а нежно любящего, заботливого друга, единомышленника и наставника в жизни. Дети очень остро чувствуют неискренность, с ними надо разговаривать на равных. Многие стараются криком добиться нужного результата, но в ответ получают совсем другое отношение. Доводить информацию до ребенка нужно спокойным, ровным голосом, объясняя, а не ругая. Стоит постараться вникнуть в проблему, понять, убедить и простить.
Учиться любви надо самим родителям и учить этому своих детей. И суждено им делать это всю жизнь, изо дня в день. Главное - набираться мудрости, быть искренним и жертвенным. Иначе страшные последствия не только для них самих, но и для общества в целом может принести слепое и эгоистическое родительское чувство. И наоборот, какие блага и радости для всех окружающих способна подарить мудрая родительская любовь, взрастившая в человеке лучшие духовные качества и раскрывшая в нем удивительную способность любить!
Участвуйте в жизни ребенка, он в этом нуждается. Слишком много в жизни соблазнов для неокрепшего сознания и при не вполне определенных жизненных ценностях. Для выработки правильного отношения к этим соблазнам необходима ваша поддержка.
Исходя из выше изложенного, можно дать несколько советов родителям:
1. Как можно чаще проявляйте живую заинтересованность делами и чувствами своих детей, чтобы они постоянно видели от вас поддержку и заботу.
2. Говорите им, что вы их очень любите.
3. Больше времени проводите с ними, когда возможно, читайте книги, гуляйте вместе на природе, занимайтесь спортом.
4. Убедите, что вы всегда сможете понять и поддержать их в трудную минуту.
5. Не подавляйте творческую активность своим авторитетом, а наоборот помогайте развивать ее. Пусть они почувствуют себя личностями.
6. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это вызывает желание сделать наоборот.
7. И учитесь слушать и слышать. Следуя этим советам, я думаю можно добиться хороших результатов в вопросах воспитания детей. Они в свою очередь передадут знания и умения, приобретенные от родителей своему будущему потомству.
Все мы в ответе за будущее наших детей и всего человеческого общества.
Приложение 3
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя семья».
Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.
Задачи:
- образовательные: вместе с детьми определить понятия «семья», «родня», «родственники»; побудить у детей интерес к рисованию;
- развивающие: развивать творческое воображение, мышление; сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;
- воспитательные: воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным; научить детей правильно называть членов своей семьи; учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, рисование портрета мамы.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
- Вводный этап.
Загадка:
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя…(семья)
Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?
(ответы детей)
Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: -Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей)
Воспитатель: -Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!
Отгадайте загадки о членах семьи:
1.Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша…(мама)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый…(папа)
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)
4.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
- Основной этап:
Воспитатель: - сколько в семье может быть человек? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. (ответы детей)
Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)
В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Мама — мамочка, мамуля.
Папа — папочка, папенька.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька.
Воспитатель: - В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей(родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?
(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.
Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)
Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».
Подвижная игра «Мишкина семья».
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)
А малыш малютка просто. (Приседают.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.
После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.
Дети читают стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья– это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник. Семейные даты –
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья– это много домашней работы.
Семья – это важно! семья – это сложно,
Но, счастливо жить без семьи – невозможно!
- Заключительный этап:
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Приложение 4
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ:
«Наша дружная семья»
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
- А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Беседа по пословицам (на ковре)
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
На что и клад, когда в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Сердце матери лучше солнца согреет.
- А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.
- А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)
А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
Заключение:
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)
- Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
- Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)
- Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)
«Мои обязанности»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье. Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Кто хочет рассказать о своей семье?
Рассказы детей о своей семье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы. А ну-ка показали все свои ладошки
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – папа, -(загибаем один пальчик)
Этот пальчик – мама, -(загибаем второй пальчик)
Этот пальчик – дедушка, -(загибаем третий пальчик)
Этот пальчик - бабушка, -(загибаем четвёртый пальчик)
Этот пальчик – я, -(загибаем пятый пальчик)
Это вся моя семья. –(загибаем и разгибаем все пальчики)
Правильно, ребята – это вся ваша семья.
А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?
Проводится игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.
Бабушка – бабуля и т. д.
Воспитатель: Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру
Проводится игра «Кто, что делает в семье».
Я бросаю вам мячик и задаю вопрос: например, «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям.
Приложение 5
ЗАГАДКИ О СЕМЬЕ
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» –
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
– Всех милее наша... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
– Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, –
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра –
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» – говорит мне... (дядя)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? – Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый... (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились –
Стали... (пожилыми)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример!
Кто? – Мой дед... (пенсионер)
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших... (бабушку и деда)
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь он весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? –
Это дед мой... (молодой)
С моей бабушкой вдвоем
Мы и спляшем, и споем,
Праздник всем друзьям устроим –
С пирогами стол накроем!
Когда ж гостей мы встретим с ней?
В Праздник... (пожилых людей)
Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня.
(семья)
Приложение 6
Дидактические игры
«Моя семья»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Материал: семейные фотографии детей.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Ты любишь своих близких?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
«Помоги бабушке навести порядок»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.
Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.
Ход игры:
Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает детям картинку и спрашивает: «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?», «Чьи это очки?» и т.п.
Инструкция: если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».
Приложение 7
Картотека сюжетно-ролевых игр
«Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал: «Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты;
- посуда;
- мебель;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Дом бабушки»;
- посуда;
- самовар;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Водитель»
- руль;
- билеты.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает?»;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:
Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда-нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.
(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: «Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы, наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....