Проект "Мой родной город"
проект (старшая группа)

Орликова Ольга  Владимировна

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_gorod.docx192.94 КБ
Файл fotovystavka_moy_rodnoy_gorod_wecompress.com_.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»

города Сорочинска Оренбургской области

Проект

«Мой родной город»

Автор проекта:
воспитатель 1 категории

Орликова О.В.

2022г.

Актуальность: 

     Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

     Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему городу. Показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Проблема:

     Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его достопримечательностях.

 

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи: 

  • Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу, природе родного края.

  • Обучающая:

сформировать у детей начальные представления об его достопримечательностях,

расширять кругозор детей и словарный запас.

  • Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над

развитием творческих способностей детей.


Проект: краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:

Подготовительный: 

-определение цели и задач проекта,

-сбор информационного материала,

-создание условий для организации работы по проекту,

 -составление плана мероприятий по организации детской информационно- исследовательской деятельности.

 

  1. Практический:

-согласно плану работы провести запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, чтение стихов и небольших рассказов о Родине, чтение пословиц и поговорок о родине, загадки, рисование, конструирование, аппликация,  консультации, словесные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры)

  1. Заключительный: 

-подводятся итоги,

- подготавливается фотовыставка,

-коллективная аппликация «Город для Фиксика»

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют:

1. Место проживания: город; домашний адрес.

2.Знают столицу своей Родины.

3. Умеют любоваться родным городом, бережно относиться к нему.

Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия

по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город  Сорочинск», «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

1.  Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2.  Конструирование из лего «Здания в нашем городе»

Цель:

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города

• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей

• Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество

• Развивать коллективное творчество

• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности

• Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание любви к родному  городу».

Фотовыставка «Семья и наш родной город» (фото моментов на фонах зданий, природа нашего края, экскурсии в музее, кинотеатр и т.д.)

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Продукт проектной деятельности.

Коллективная аппликация «Город для Фиксика»

Приложение.

Игра «Наоборот».
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга 
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в 
аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

- сколько примерно человек проживает в нашем городе;

- сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

Консультация для родителей:

«Воспитание любви к родному  городу»

Целенаправленное  ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно,  двор,  где играет с ребятишками,  детский сад, который для него является вторым домом. Всё это - пока ребёнок мал - воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».

Расширить круг представлений о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту нашего города, удивляется тому что, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал  первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую  светом, и осеннюю – серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшённой флагами, транспарантами. Гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного городка.

Четырёхлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка постарше полезно привлечь к тем объектам. Которые расположены на ближайших улицах: парк, школа, дом культуры, библиотека, почта, центральная площадь. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему так называется город, область, знакомят с памятными местами.

С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

- у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Когда говорят «сорочанин», или «», «оренбурженец», это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.

-знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города. Главную улицу, памятники;

-знать о столице нашей  Родины Москве: это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, Мавзолей,  Кремле  работает российское правительство. Москва- самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди разных национальностей . Приехавших из других стран. Москву считают  интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица ( как и все города нашей страны) славится тружениками, учёными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.

Родная сторона. В  котором месте вы не жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город, село славны своей историей, традициями, памятниками, местами. Связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой отечественной войны, лучшими людьми Родины.

С какими объектами полезно знакомить дошкольников?

Маленького жителя можно познакомить с множеством замечательных мест города Сорочинск: городской парк , памятник  погибшим в Великой Отечественной войне,  школа, городской и районный дома  культуры, наш  храм , библиотеки, почта, сбербанк - всё это живые страницы истории города.

В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края   - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку  постепенно.  Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения. В дни Великой Отечественной войны в боях за освобождение города , защитники проявили храбрость и героизм.

Многие и многие солдаты погибли, отстаивая независимость нашей Родины, имена некоторых из них остались неизвестными.

Для знакомства с городом широко используются не только экскурсии но и целевые прогулки, заучивание стихотворений и песен, которые  создадут у ребёнка эмоциональное настроение.

Привлечение ребёнка к посильному общественно полезному труду  в ближнем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребёнок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен  быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитывать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живёт.

Ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей и воспитателей в воспитании патриотизма и любви к своей Родине.

Коллективная аппликация  ООД  «Город для Фиксика»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

- Закреплять название улиц.

- Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей вырезать большой дом из бумаги, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал: Фото «Мой любимый город», альбомные листы ножницы, фото города, газеты и журналы для вырезок.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, беседы о городе Сорочинск.

Ход занятия:

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей).

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество).

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. Наша Родина называется… (Россия)

3. Жители России называются… (россияне).

4. Президент России … (В. В. Путин)

5. Что означает слово малая Родина? (малая Родина — это место, где человек родился и вырос.)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено.  Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Сорочинск)

Как называется наша область? (Оренбургская)

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? 

Я живу на улице….

Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Кто узнал это здание? Многие из вас ходили во Дворец Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, кто-то посещает кружок танца. Но в ДК не только показывают спектакли, здесь проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Здесь часто проходят выставки рисунков, картин или фотографий.

Давайте представим, что мы с вами сейчас находимся во Дворце Культуры и устроим фотовыставку с красотами нашего любимого города.

Давайте вместе с вами прикрепим новые фото нашего города

1. В нашем городе много героев и памятников им, значит наш город какой?

Героический

2. В нашем городе есть музеи, кинотеатр, дворец культуры, значит наш город какой?

Культурный

3. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?

Спортивный

4. В нашем городе растёт много деревьев, кустарников, значит наш город какой?

Зелёный

5. Наш город к праздникам украшают флагами, фонариками, шарами, значит наш город какой?

Праздничный

6. В нашем городе весной высаживают очень много цветов, значит наш город какой?

Цветущий

7. Мы очень любим свой город, значит наш город какой?

Любимый

8. Ночью, когда мы спим, наш город превращается в?

Ночной

9. А когда в городе идёт снег, какой он становится?

Снежный

Вы сказали, что наш город очень красивый, ухоженный. А как вы думаете, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

-Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? 

- Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

Город для Фиксика.

Давайте мы сделаем аппликацию красивого города для Фиксика. Из чего мы будем это делать? Что мы видели на улице нашего города? Кроме зданий, что еще мы видели? Ребята, кроме зданий на нашей улице много клумб с цветами, различных деревьев. Давайте их вырежем из фантиков. После того, как вы все вырезали, расположите предметы на листе, потом приклейте. А теперь закройте глаза и представьте, что вы будете это делать? Теперь можно приступить к работе.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети, передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Давайте прощаться с Фиксиком, до свидания, до новых встреч (приклеивает нарисованного фиксика на лист около дома.

http://sa-kzn.ru/wp-content/uploads/2019/04/Wiki-background.jpg

http://sa-kzn.ru/wp-content/uploads/2019/04/Wiki-background.jpghttp://sa-kzn.ru/wp-content/uploads/2019/04/Wiki-background.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья и мой родной город

Слайд 15

Мы все о дна большая семья!

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...