Консультация для воспитателей "Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для воспитателей "Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_i_oformlenie_dosuga_konsultatsiya.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Войсковицкая СОШ №1 /структурное подразделение детский сад»
Консультация
«Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС»
Подготовила: Савельева Елена Ивановна
воспитатель 1 кв. категории
п.Войсковицы, 2022 г
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению не только непосредственно образовательной деятельности, но и досуга с детьми.
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее. Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.
Структура написания конспекта досуга в ДОУ по ФГОС
Оформление конспекта начинается с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект досуга на тему: «……………»
для детей ………….. группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с программного содержания.
Туда входит цель и задачи.
Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.
Алгоритм постановки цели:
- Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
- Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
- Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
- Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одного мероприятия.
- Сформулируйте цель досуга, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одного мероприятия.
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
Обучающими;
Развивающими;
Воспитывающими.
Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о масленице, а что именно дети узнают (закрепляют) о масленице в рамках данного досуга). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном мероприятии (например: магнитофон, доска, мольберт, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя, музыкального или физкультурного инструктора по подготовке к досуговому мероприятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили-песни, стихи, загадки и т.д.)
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на досуговом мероприятии. Указываются части досуга и конкретные методические приемы.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.
Далее описывается организация детей на досуговом мероприятии. Указывается размещение стульчиков, оборудования, посадки и размещение детей, реквизиты - при необходимости помещается план размещения.
Если размещение детей в разных частях досугового мероприятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части мероприятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода досугового мероприятия. Ход пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор будут говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу мероприятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Досуговое мероприятие оканчивается завершаемыми словами.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:
1. Тип, вид, тема мероприятия с указанием возрастной группы детей.
2. Программное содержание(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
3. Словарная работа.
4. Оборудование занятия.
5. Демонстрационный материал.
6. Раздаточный материал.
7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к досугу.
8. Предварительная работа с детьми(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
9. Индивидуальная работа с детьми(какая, с кем, в какой части мероприятия).
10. Структура досуга и методические приемы.
11. Организаций детей на досуговом мероприятии.
12. Ход занятия (в прямой речи).
В конце завершающие фразы досугового мероприятия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Правила оформления и рекомендации по работе с альбомом.
Консультация содержит материал, позволяющий родителям выполнять альбом для проведения домашних занятий с ребенком, закрепляющий учебный материал. Подробно расписаны правила оформления альбома, предлож...
Схема построения НОД с учетом ФГОС. Схема оформления конспекта НОД с учетом ФГОС.
Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста....
Методические рекомендации по оформлению проектной документации в соответствии с ФГОС ДО
Проектная деятельность – это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным поисковым путём...
Консультация по оформлению театральных уголков в соответствии с ФГОС
Представлены рекомендации для воспитателей по оформлению театральных уголков...
Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО
В статье представлен алгоритм составления конспекта НОД, который на современном этапе отвечает требованиям построения непосредственной образователной деятельности в ДОУ....
Консультация для воспитателей "Оформление конспекта НОД"
Консультация создана в помощь воспитателям по грамотному оформлению конспектов занятий. Материал может быть использован для подготовки конспектов в индивидуальную папку по аттестации педагогов....
Консультация для педагогов "Алгоритм оформления конспекта ОД в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагогов "Алгоритм оформления конспекта ОД в соответствии с ФГОС ДО"...
- Мне нравится (1)